В чём разница между спонсором и рекламодателем?

Если говорить коротко: со спонсором мы сотрудничаем, а на рекламодателе пытаемся заработать. Разница может показаться несущественной, но пропасть от этого не становится меньше. В этой статье я хотел бы поговорить о таком положении вещей, а также будущем Интернет заработка, который куда как реальней тех направлений, которые я подсмотрел зарубежом.

Рекламодатель это просто, башляй и получай конверсию

Кто такой рекламодатель? Только давайте не будем умничать, и придумывать очередное банальное определение. Кто такой рекламодатель два вас? Лично для меня, рекламодатель это некая безликая личность, которая платит мне за некие действия: показы и клики, регистрации и продаже, а также другую чисто техническую лабуду. Мне наплевать на то, как у моего рекламодателя обстоит дело с бизнесом, какие у него проблемы и устремления. Он никто и звать его никак, главное чтоб платил деньги и всё.

Рекламодатель это вчерашний день, который кормит нас сегодняшних. По крайней мере, тех, кто создал тупой и в целом никому не нужный механизм по конверсии действий пользователей в показы и клики, регистрации и продажи. Этот механизм может иметь человеческий вид, но обретение человечности, лично мне, здесь видится маловероятным. Хотя бы потому, что очень сложно совместить человечность и безликий заработок.

Впрочем, даже на наших просторах, есть примеры того, когда такой вид заработка становится брендом. Он привлекает внимание своей эрудированностью и пёстрыми красками. Рекламодатель ворчит, но платит. Уже не за показы и клики, регистрации и продажи, а потому что так делают другие, и это работает. Почему и отчего никто особо не задумывается, списывая на загадочный психологический подход.

Впрочем, рекламодатель это кормилец нас сегодняшних, а загадывать на будущее дело сложное и зачастую не особо то и результативное. Хорошо если аналитик предложит нашему вниманию красивые графики и приятные глазу отчеты статистики. В конце концов, если на ваш счет капает денежка, то, что в этом плохого?

Результаты эксперимента блога с AdMitad

На одном из своих блогов, а именно wmascat.ru я решил опробовать модель работы с рекламодателями через агрегатор партнерских программ AdMitad (реферная ссылка). Здесь я хочу привести данные статистики такого партнёрства, чтобы разбавить лирический текст хоть какими-то картинками. Правда результаты не самые привлекательные и тому есть ряд предположений, которые, при желании, можно превратить во вполне закономерные факты.

Начну с того, что для своего эксперимента я отобрал 18 партнерских программ рекламодателей, которые худо-бедно могли бы быть интересны посетителям блога. На блоге я разметил две крутилки их баннеров, размером 120x600 пикселей, любят наши рекламодатели большие размеры. А для двух из рекламодателей опубликовал обзоры их сервисов (раз и два). Результаты партнерства приведены ниже.

Как вы видите, при стабильном уровне показов в 2000 за сутки, средний показатель не смог преодолеть планку даже в 15 кликов. Была осуществлена одна конверсия у мобильного лэндинга «Домашние деньги» на сумму, которая принесла 700 руб., правда эта сделка была отклонена. Сейчас открытой остаётся только продажа в Эльдорадо, что, если повезёт, даст мне аж 7.28 руб. Похоже, что я сверну этот эксперимент раньше, чем планировал.

Почему ничего не получилось? Мой блог пишется для обычных людей и не является площадкой для конверсии такого типа, как описано выше. При всём желании заработать, мне не удалось предоставить, способную стимулировать продажи информацию. Гораздо более привлекательный результат даёт контекстная реклама, т.к. этот вид партнёрства учитывает не только, и даже не столько, контент сайта, сколько интересы пользователя. Вот отчет моего заработка за октябрь 2013 года на AdSense.

Где ты мой спонсор?

Спонсором быть очень сложно. Хотя бы потому, что здесь гораздо сложнее оценить степень конверсии и приходится полагаться на удачу, довольствуясь тем имиджем, который может создать спонсируемый ресурс. Безусловно, определенную оценку перспектив получить вполне реально, но стоит ли игра свеч?

С моей точки зрение, биржи спонсоров это то, чего не хватает Рунету. Даже зарубежом я не видел ничего подобного. Речь не идёт о крупных ресурсах и раскрученных блогах. Я говорю о нас смертных, которые хотят заработать и вполне способны поддерживать положительный фон для спонсора.

Спонсор это человек, который платит и не ждёт конкретного результата, но создаёт основу для своего будущего благополучия. В этом направлении гораздо проще быть рекламодателем, заплатить раскрученному специалисту за очередную листовку в блоге, и поиметь пользователя. Привычка дело наживное и достаточно въедливое. Если мы хаваем такого рода лабуду, то выше партнерок нам явно не подняться.

При этом не стоит путать временное спонсирование какого-то мероприятия и постоянную спонсорскую поддержку. За деньги можно купить шквал красивых откликов, но не возможно купить самого человека. Рекламодатель это инструмент, а спонсор – полноценный партнер.

Ссылки рекламодателя обычно закрываются от индексации rel="nofollow", а спонсорские хочется делать прямыми, т.к. успех спонсора напрямую связан с постоянством его доната нашему ресурсу.

На самом деле среднестатический вебмастер нуждается не столько в высоком уровне заработка, сколько в его стабильности. Чем проще и понятней это будет организовано, тем лучше. Именно поэтому столь привлекательна была схема размещения платных ссылок, что раньше давало стабильный и неплохой доход. Сейчас эта ниша почти опустела. Впрочем, я опять свернул на дорожку работы с рекламодателем, а спонсор это совсем другое.

Подведём лирические итоги

С моей точки зрения, пользователя можно подкупить, но нельзя купить. Попытки прямого впаривания услуг, продуктов и т.д. хоть и будут приносить прибыль, но создадут не самую благоприятную атмосферу.

К примеру, на одном из своих блогов, а именно wmascat.ru, я использовал фишку, которая закрывала его контент, если у пользователя был включен AdBlock. Если верить статистике, пользователи отключали AdBlock, т.к. им была нужна опубликованная мной информация.

Вот только когда я опубликовал ссылку на один из, вполне себе нормальных, материалов в одном из сообществ Google+, я получил целый поток не самых приятных комментариев связанных с упомянутой фишкой. При этом люди читали материал и ставили плюсы, но решением с блокировкой рекламы были недовольны. Это подвигло меня отказаться от подобной фишки.

К чему это? Рекламодателей в сети Интернет очень много. Из-за этого техническая конверсия становится не самым дешевым делом, а репутация летит в бездну. Никто не любит рекламу, которая пытается впарить нам услуги и продукты.

Ряд крупных игроков это уже поняли и ушли из того же AdMitad. В общем, выбор есть, но будущее мне видится именно за спонсорами и спонсорскими биржами. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

P.S. Если мою статью, не иначе как чудом, прочитает потенциальный спонсор, то возможно два варианта развития. Посмеяться над моей наивностью и пройти мимо. Обратиться с предложением сотрудничества на электронную почту. Вполне вероятно, что через год другой, у этого блога будет вполне достойная аудитория и привлекательная посещаемость.