Не удалось инициализировать компонент защиты приложения в Thunderbird

Чем функциональней и сложней программное обеспечение, тем больше в нём ошибок. Причём как непредвиденных ошибок, так и вполне учтённых при разработке. Описание этих ошибок и их устранение – это тема не для одного блога, а я публикую лишь то, с чем мне пришлось уже столкнуться на личном опыте. В этот раз проблема возникла с почтовым клиентом Mozilla Thunderbird, который при запуске стал выдавать сообщение: Не удалось инициализировать компонент защиты приложения… Об этом и пойдет речь в моей статье.

А начну я с того, что большинство современных почтовых клиентов страдают тем, что пытаются реализовать всё, что нужно и не нужно пользователю. С моей точки зрения, было бы более правильно расширять возможности приложения за счёт плагинов, но это достаточно сложной вопрос, ответ на который будет субъективным. Нам же приходится сталкиваться с проблемами этой раздутости и решать их в меру своих скромных возможностей.

В целом, вот как выглядит, упомянутое ранее, предупреждение почтового клиента Mozilla Thunderbird:

Не удалось инициализировать компонент защиты приложения. Самая вероятная причина — проблемы с файлами в каталоге профилей вашего приложения. Убедитесь, что этот каталог не имеет ограничений чтения/записи и на вашем жестком диске достаточно свободного места. Рекомендуется закрыть программу и решить проблему. Если вы продолжите этот сеанс работы с приложением, вы можете столкнуться с некорректным поведением последнего во время обращения к функциям системы защиты.
Не удалось инициализировать компонент защиты приложения. Самая вероятная причина — проблемы с файлами в каталоге профилей вашего приложения. Убедитесь, что этот каталог не имеет ограничений чтения/записи и на вашем жестком диске достаточно свободного места. Рекомендуется закрыть программу и решить проблему. Если вы продолжите этот сеанс работы с приложением, вы можете столкнуться с некорректным поведением последнего во время обращения к функциям системы защиты.

Нам остаётся лишь кликнуть кнопку «ОК». Сам почтовый клиент загрузиться, но работать нормально не будет. Не спешить закрывать программу! Кликните: Справка > Информация для решения проблем. Здесь нас интересует параметр «Папка профиля», у которого надо кликнить кнопку «Показать паку». Вот теперь можете закрыть Mozilla Thunderbird, а заодно и Firefox (если таковой открыт), и продолжить разбираться с проблемой.

Папка профиля Mozilla Thunderbird
Папка профиля Mozilla Thunderbird

В целом, проблем с дисковым пространством и правами доступа к файлу cert8.db, обычно не бывает. Поэтому я пропущу эти вопросы. Остаётся лишь вариант, когда файл сертификатов cert8.db повреждён и всё, что вам остаётся – удалить его. Он будет повторно создан при перезапуске программы.

В чём причина слёта файла сертификатов? Как показала проверка, у меня была установлена последняя версия программы Mozilla Thunderbird и её обновления производилось уже дано. Есть подозрение на антивирус avast!, который надо сертифицировать в почтовом клиенте, что происходит автоматически. Тем не менее, обновил и его. Теперь всё вроде бы работает нормально, так что если что пользуйтесь. И ещё, данная статья была написана по сведения из официальной справки (см. тут) Mozilla. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!