Работа копирайтером

Попробуйте из ничего создать хоть что-то, и тогда Вы поймёте, чем занимаются новички копирайтеры. И ведь нельзя сказать, что это ленивые или неадекватные люди. Просто у них, как и у всех, тоже есть свои потребности и свои возможности. Чтобы Вам не тратить время впустую, давайте попробуем сориентироваться на местности, найти правильные направления и добиться реального результата.

monkey business

Выбор темы

Нельзя объять необъятное и написать что-то хорошее о том чего Вы не знаете. Поэтому начинать стоит с выбора темы, в которой Вы будете работать. При этом стоит разделять темы, которые Вам интересны и темы, которые нужны заказчикам.

Хорошо если они пересекаются, но такое бывает нечасто. Поэтому Вам необходимо быть готовым к процессу насыщения информацией. Примечательно, что он включает в себя не только знание и понимание вопроса, но и ряд сленговых аспектов, ведь речь идёт о копиратинге.

Если же говорить о практической составляющей вопроса, то здесь мы имеем два закономерных решения. Первое касается тех тем, которые Вам нравятся, а второе – тем, которые нужны заказчикам.

Темы, которые Вам нравятся. Для того чтобы с ними определиться, начните с релаксации: отвлекитесь, почитайте книгу, послушайте музыку, погуляйте и т.д. – а потом возьмите чистый лист бумаги, ручку и начинайте писать список тем, которые приходят Вам в голову. В дальнейшем этот список можно будет сгруппировать по схожим направлениям, убрать лишнее и т.д. Сейчас главное получить как можно больше вариантов.

Темы, которые нужны заказчикам. Для того чтобы с ними определиться, Вам понадобится пройтись по биржам копирайтинга и изучить имеющийся спрос и предложения. В этом плане я рекомендую воспользоваться списком лучших бирж статей от Алексея Вострова, он же Seoded.

Реклама и информация

Наверное, из-за того, что в работе копирайтера часто мелькают такие понятия как рекламные и/или продающие тексты, возникает недопонимание ситуации. Поэтому я рекомендую отложить все эти сложные вещи и начать с информации. Не пишите «кричащие» тексты, а пишите тексты, которые будут читать.

Если же говорить о практической составляющей вопроса, то здесь я хочу дать Вам всего 3 простых совета по написанию хороших текстов:

  1. Используйте короткие предложения.
  2. Разбивайте текст на небольшие параграфы.
  3. Проверяйте текст на наличие в нём орфографических и грамматических ошибок.

Я бы мог продолжить этот список, но и этого будет более чем достаточно. Начинающему копирайтеру важно не столько разбираться в деталях, сколько научиться писать то, что я называю читабельным текстом.

К слову, здесь будет не лишним дать ссылку на статью Анны Своровской «20 ошибок невнимательных, или Текст под прицелом филолога». Очень познавательное чтиво, рекомендую к ознакомлению.

Оптимизация текста

Работа копирайтера, так или иначе, связана с написанием текста и под поисковые системы. Проблема в том, что требования заказчика зачастую воспринимаются буквально. Поэтому я хочу дать Вам 3 простых советов по оптимизации текстов:

  1. Последовательность слов поискового запроса не играет существенной роли в работе поисковых систем. Гораздо важнее сохранить читабельность текста. Например, для запроса «кардиганы длинные» в тексте следует использовать читабельный вариант «длинные кардиганы». В противном случае это будет говорить о попытке, обмануть поисковую систему, что будет иметь только негативные последствия.
  2. Наличие ключевых слов в тексте играет важную роль, но только до тех пор, пока не наступает их перенасыщение. Оптимальным будет использовать не более 2-3 вхождений ключевого слова. При этом стоит акцентировать своё внимание на уместном использовании ключевого слова и сохранении читабельности текста.
  3. Поисковая система стремится дать ответ на запрос пользователя. Поэтому, оптимизируя текст под тот или иной поисковый запрос, уделите внимание его соответствию тому ответу, которые требуется пользователю. Для этого я рекомендую изучить ТОП-10 по соответствующему запросу и понять, что же хочет найти пользователь.

Я бы мог продолжить этот список, но и этого будет более чем достаточно. Начинающему копирайтеру важно не столько научиться оптимизировать текст, сколько не конфликтовать с поисковыми системами.

К слову, здесь я рекомендую почитать мою статью «SEO в Яндекс». Она не даст Вам готовых решений, но позволит получить представление о сути вопроса. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/4B22dn