Как играть на тщеславии ЦА и не угробить проект – кейс TJournal

Создание нового сообщества начинается с поиска недовольных пользователей. Недовольных отсутствием площадки для своего «мусоросброса». Это то, что называется добавочная ценность, т.е. то чего нет у других. Но стоит ли останавливаться на достигнутом или можно получить ещё немного больше?

TJournal – сервис анализа СМИ и социальных сетей, агрегатор Интернет «самых важных» новостей. Стартовав в 2011 году, он постепенно оброс пользователями и сформировал свою целевую аудиторию (ЦА).

TJournal 2011

ЦА достаточно хитрый предмет. С одной стороны, она обеспечивает проект постоянным и независимым от других источников трафиком. С другой стороны, она имеет свои границы, которые очень сложно расширить. Проект варится в собственном соку и топчется на одном месте.

19 ноября 2014 года TJounal меняет формат и становится закрытым сообществом. Публикация и чтение комментариев теперь доступно только зарегистрированным пользователям. Ну, а чтобы пользователи могли почувствовать всю свою «избранность», им был предоставлен целый ряд дополнительных плюшек.

Это очень интересный и результативный ход. С одной стороны, «клуб TJ» становится реально «элитным». С другой стороны, поисковые системы больше не индексируют флуд в комментариях. Ребята убили двух зайцев одним выстрелом.

TJournal без комментариев

Новых пользователей ничего не раздражает. Они не видят того, что собой представляет местное сообщество. Можно спокойно читать очищенные от шлака новости и наслаждаться жизнью.

Подводя итоги можно сказать, что TJournal служит классическим кейсом развития сообщества, при сформированном ЦА. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!