Чем страшен Яндекс.Минусинск для тех, кто НЕ покупал ссылок

Яндекс запускает Минусинск для тех, кто покупает ссылки, а беспокоится надо тем, кто это не делает. Проверяем отчёты сервисов вемастеров и думаем что делать с растущей ссылочной массой не самых качественных ссылок.

Яндекс и Минусинск

14 мая 2015 года Яндекс запустил новый алгоритм Минусинск, направленный на борьбу со ссылочным спамом. Теперь сайты, которые использовали для продвижения SEO-ссылки, могут ранжироваться ниже. Но и тем, кто их не использовал есть над чем задуматься.

Дело в том, что любой сайт постепенно обрастает ссылками. Мы оставляем комментарии в блогах, анонсируем материалы в социальных сетях, регистрируем сайты в каталогах и т.д. Не обходится здесь и без дорвеев поисковой выдачи, сервисов «аналитики» и др. ресурсов, где может «засветиться» ссылка на ваш сайт.

Чтобы не ходить вокруг да около, рекомендую сразу просмотреть следующие отчёты:

  • В Яндекс.Вебмастер: Индексирование сайта > Входящие ссылки
  • В Google Search Console: Поисковый трафик > Ссылки на ваш сайт

Отдельно хочу отметить отчёт: Индексирование сайта > История > Входящие ссылки – в Яндекс.Вебмастер. Случайность или нет, но многие веб-мастера отметили резки всплеск количества ссылок с начала мая 2015 года, я не исключение.

история входящих ссылок

С чем это может быть связано? 4 мая 2015 года я нашел у себя кучу ссылок с search.yaca.yandex.ru и успокоился. Сейчас эту ошибку, похоже, исправили, но количество ссылок продолжает расти.

Очевидно, что у тех, кто покупает SEO-ссылки, ссылочная масса во многом сбалансирована. А вот у тех, кто это не делает ситуация обстоит не столь радужно. Мы никак не можем повлиять на процесс, т.к. им не занимаемся.

Впрочем, следует отметить, что 21 мая 2015 года, на конференции «Третья Вебмастерская», Екатерина Гладких, менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекса, заверила всех в том, что Яндекс умеет распознавать, какие ссылки являются естественными, а какие покупными.

Правда теперь под санкции Минусинска будут отправлять без предупреждения, а сообщения о санкция в Яндекс.Вебмастер появятся только после выхода его новой версии из тестирования.


Примечательно здесь и то, что у Яндекс, в отличии от Google, нет сервиса отклонения ссылок. Так что вполне может получиться и так, что тем, кто не занимался SEO-ссылками, теперь, возможно, придётся ими заняться.

Так или иначе, я рекомендую не спешить и действовать по ситуации. Помните, что лучше исправлять проблему, чем создавать её. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/X13DGw

kiovo
kiovo комментирует...

То же самое, в то время выросло количество ссылок в Вебмастере. Причем учитываются ссылки в nofollow, например, из комментариев (поле сайт). За несколько лет таких ссылок накапливается тысячи. Интересно, как Яндекс будет их учитывать. С одной стороны - они не платные и в nofollow, абсолютно бесполезные для SEO, с другой - вряд ли они естественные, так как ставятся специально автором комментария и можно посчитать их спамом.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2kiovo Да, это действительно интересный момент. Блоги оказались не менее потоковыми ресурсами чем соцсети. Всё время нужен новый контент, а иначе – закрывай. Так многие и делают. На счёт ссылок в комментариях – теперь я прописываю URL своего профиля в Google+ :)