Что делать, если поисковая фраза не определена?

Предыстория повышения приватности в Google и Яндекс поиске. Последствия нововведения для веб-мастеров. Сообщение «поисковая фраза не определена». Способы сбора ключевых слов в новых условиях. Подробная инструкция для новичков и продвинутых пользователей.

Поисковая фраза не определена
Оп опа гангам стайл, а поисковая фраза не определена

Предыстория

18 октября 2011 года Google сообщил о переходе поисковый системы на безопасный протокол SSL (аббр. Secure Sockets Layer – уровень защищенных сокетов). Это позволило повысить приватность поиска и закрыло доступ к статистике поисковых фраз, по которым пользователи заходили на сайт из Google.

Кому интересно, рекомендую почитать мою статью «Ключевое слово not provided в Google Analytics», где я пытался разобраться с данным вопросом.

Самым неприятным стало то, что определить поисковые фразы, по которым пользователи заходили на сайт из Google, теперь стало нельзя даже в Google Analytics. В канале «Organic Search» (см. отчёт: Источники трафика > Весь трафик > Каналы) большая часть поисковых фраз обозначается как (not set) и/или (not provided).

поисковые фразы not set и not provided в google analytics
Поисковые фразы not set и not provided в GA

16 июня 2014 года Яндекс сообщил о начале шифрования рефереров на все 100% запросов. Как я понял, здесь использовался несколько иной подход, но сути это не изменило. Поиск стал более приватным, а поисковые фразы теперь не определяются. К счастью, они остались доступны в Яндекс.Метрика.

8 мая 2015 года Яндекс сообщил об изменениях в детализации данных о поисковых фразах. С этого момента в отчётах Метрики начали отображаться только поисковые фразы, по которым (за выбранный период) сайт нашли не менее 10 уникальных посетителей.

В Метрика 2.0 я этого не нашел. А вот в старой Метрике, если прокрутить отчёт: Источники > Поисковые фразы, – есть строка «Не определена».

поисковая фраза не определена в яндекс метрика
Поисковая фраза не определена в Яндекс.Метрика

Решение проблемы

Очевидно, что статистика поисковых фраз очень важна в плане сбора СЧ и НЧ запросов, по которым реально продвигать сайт в поисковых системах. Как вариант, можно использовать ряд сторонних сервисов, например:

Вариантов много. Они полезны. Полезны тем, что решаю задачу в той или иной степени.

Анализ поисковых запросов в Google Search Console

Раньше в Google инструментах для веб-мастеров был отчёт: Поисковый трафик > Поисковые запросы. Сейчас его переделали в: Поисковый трафик > Анализ поисковых запросов, – а сам сервис стал называться Google Search Console.

Анализ поисковых запросов в Google Search Console
Анализ поисковых запросов в Google Search Console

Это единственный (всё ещё доступных веб-мастерам) способ получения поисковых фраз, по которым пользователи заходят на сайт из Google поиска.

Примечание: для получения данных не нужно устанавливать счётчик Google Analytics, достаточно добавить и подтвердить права на сайт в Google Search Console.

Лучше сразу переключиться на «Показы», т.к. показ не подразумевает клика и мы получим гораздо больше ключевиков. Дальше кликаем кнопку «Скачать» и начинаем работать.

Примечание: при желании вы можете связать Google Search Console и Google Analytics. Тогда можно будет работать с отчётом: Источники трафика > Поисковая оптимизация > Запросы – в Google Analytics, но это мало что даёт. Получить ключевые слова для страницы в Google Analytics с Google (как я рассказывал здесь) вы не сможете.

Из-за отсутствия связи поисковой фразы с конкретной веб-страницей сайта, многие специалисты стали использовать ряд косвенных признаков. Если коротко, то делается это так: берётся страница и, зная её содержимое, подбираются запросы из отчёта «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console. Так и решается проблема не определенных поисковых фраз в Google Analytics.

Поисковые запросы в Яндекс.Вебмастер

Мы ещё не знаем, что представляет из себя новый Яндекс.Вебмастер. Кое-что о нём можно прочитать в официальном релизе и на промо-странице. Пока же давайте поговорим о том, что у нас есть сейчас. В случае с Яндекс, всё гораздо лучше.

В разделе «Поисковые запросы» мы имеем сразу два полезных отчёта «Популярные запросы» и «История запроса». К сожалению поисковых фраз там не очень много, но есть полезная фишка: Поисковые запросы > Мои запросы. По сути, вы можете указать до 500 запросов и отслеживать их позиции в поисковой выдаче Яндекс бесплатно.

отслеживание позиций сайта в яндекс вебмастер
Отслеживание позиций сайта в Яндекс.Вебмастер

Примечание: для получения данных не нужно устанавливать счётчик Яндекс.Метрика, достаточно добавить и подтвердить права на сайт в Яндекс.Вебмастер.

Поисковые фразы в Яндекс.Метрика

Ну, а теперь перенесёмся в Яндекс.Метрику. Можно сразу в новую. Там всё гораздо проще и удобней. Интересующий нас отчёт: Отчеты > Стандартные отчёты > Источники > Поисковые фразы. Он обычно есть и в секции «Часто используемые».

Поисковые фразы в Яндекс.Метрика 2.0
Поисковые фразы в Яндекс.Метрика 2.0

Поисковые фразы из Яндекс.Поиск определяются здесь на «Ура!», за исключением тех, что имеют меньше 10 уникальных визитов за выбранный период. Эта проблема решается достаточно просто. Вам нужно сделать выборку за больший период. Ну и для удобства рекомендую использовать «Линейный вывод».

Примечание: я уже как-то рассказывал о том, как можно получить список поисковых фраз для отдельной веб-страницы сайта в старой метрике и новой метрике. Рекомендую не упускать этой возможности!

Правда здесь есть один интересный момент. Существует ряд причин по которым вместо поисковых фраз вы можете получить сообщение «Поисковая фраза не определена». Вот некоторые из них:

  • Вы не добавили сайт в Яндекс.Вебмастер и/или не подтвердили на него свои права
    Помните, что сбор поисковых фраз происходит на стороне поисковой системы. В Яндекс.Метрика осуществляется лишь взаимосвязь этих данных. Сам счётчик может определеить только домен реферера, но не его параметры.
  • Вы разместили счётчик Яндекс.Метрика, но его статус «Не найден»
    Код счётчика Яндекс.Метрика представлен в двух форматах JavaScript и одно-пиксельная картинка. Основную работу делает JavaScript, а одно-пиксельный счётчик является лишь «страховкой» на тот случай, когда таковой отключён. Очевидно, что если JavaScript встроен неправильно, счётчик не будет найден. А если счётчик не найден, Яндекс.Метрика не будет выдавать вам отчёт о поисковых фразах. Ищите ошибку в коде!

На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/YJFT1f

Сергей Назаров
Сергей Назаров комментирует...

Многие жалуются на новую Метрику. Не удобно, не привычно. Хорошо, что Яндекс пока оставил доступ к олдскульному варианту: old.metrika.yandex.ru/list/

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Сергей Назаров Основная проблема, которую я заметил в Яндекс.Метрика 2.0 состояла в ёё тормозах. При больших выборках это особо заметно. Как сейчас сказать затрудняюсь, но очевидно, что Яндекс пытается всячески вынести работу с большими данными за приделы своего сервиса. Возможность экспорта тому наглядное подтверждение… имхо.