Рекомендации по SEO от Google для начинающих

Краткое руководство по оптимизации сайтов от инженеров Google для начинающих SEO-специалистов. Материал рассчитан на новичков и содержит рекомендации по улучшению ранжирования сайта в поисковой выдаче, оптимизации картинок и продвижению сайта в целом. Бесплатно скачать PDF-файл этой шпаргалки можно по ссылке в конце статьи.

Рекомендации по SEO от Google для новичков

Для тех, кто впервые создал блог на Blogger или установил WordPress, имеет свой сайт, но не задумывался о SEO, инженеры из Google подготовили шпаргалку. Воспользуйтесь этими простыми советами, чтобы помочь поисковой системе Google искать контент на вашем сайте. Так Google сможет обеспечить лучший результат поиска, а вы улучшить ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Напомню, что на моём блоге уже публиковались «3 рекомендации по SEO для новичков» от Сергея Назарова, которые станут хорошим дополнением к ниже изложенному.

1. Выделяйтесь в результатах поиска

Что такое поисковая выдача?

Поисковая выдача (англ. SERP от аббр. Seach Engines Result Page) – это список ссылок на веб-страницы сайтов, чей контент наиболее соответствует запросу пользователя.

Пользователь вводит запрос в строке поиска и нажимает кнопку «Искать»; запрос отправляется на обработку к поисковой системе; поисковая машина анализирует запрос и производит поиск по своей базе данных; из найденных ответов поисковик формирует страницы поисковой выдачи, сортируя ссылки по релевантности.

Каждая ссылка в поисковой выдаче состоит из заголовка, URL-адреса и краткого описания. Поэтому важно чтобы они были оформлены правильно.

сниппет
Пример хорошего и плохого оформление ссылки в поисковой выдаче

А. Название страницы должно характеризовать ваш сайт в результатах поиска Google. Придумайте краткую и содержательную фразу, которая отражает суть вашего бизнеса.

Б. Имена доменов также очень важны. Выберите для своего сайта доменное имя, которое легко понять и запомнить. Например, лучше выбрать www.stasiasbakery.com/pirogi-na-zakaz, чем www.stasiasbakery.com/prodid?12345.

В. Создавайте метаописания – краткие тексты о страницах, использующиеся в результатах поиска Google, а также в других поисковых системах. Создайте для каждой страницы уникальное описание длиной не более 160 символов.

2. Помогите Google распознавать изображения

Поисковая система Google осуществляет поиск не только веб-страниц, но и видео, картинок и т. д. Несмотря на то, что технологии распознавания изображений значительно продвинулись вперёд, им всё ещё не обойтись без помощи человека.

Правильное оформление картинки в HTML-коде позволит поисковой системе Google дать лучший ответ пользователю, а вам получить целевых посетителей.


Пример правильной оптимизации картинки

А. У картинок должны быть короткие и понятные названия (у имён файлов).

Б. В атрибут alt  добавьте описание. Это поможет нашей системе понять, что изображено в графическом файле.

В. Разместите короткую подпись под каждой картинкой на странице. Постарайтесь, чтобы все самое важное было передано текстом, а не только графически.

3. Не забывайте про обновления

Размещайте только полезный и новый контент.

Считайте, что ваш веб-сайт – это витрина. Представьте, что вы на полгода забыли о витрине своего магазина. Кому это понравится? Поэтому постоянно обновляйте свой сайт. Заведите блог, сообщайте о новинках, распродажах и специальных предложениях. Рекомендуем представить себя на месте клиента и убедиться, что вы легко можете найти все нужные сведения.

Бесплатно скачать шпаргалку по оптимизации сайтов от инженеров Google в формате PDF можно по этой ссылке.

Короткая ссылка: http://goo.gl/kDFFoY

Сергей Назаров
Сергей Назаров комментирует...

Получился отличный мануал!

Как минимум он вносит хоть какую-то более обоснованную определенность в вопросе оптимальной длинны краткого описания содержания веб-страницы в мета-теге description.

Интересен и момент с подписью под картинкой. По сути, это из разряда около-картиночного текста. Думаю, важно не просто делать подпись, а связывать картинку с контекстом. Многие просто добавляют кучу картинок, забывая об их контексте. Т.е. понятно, что есть картинки для оформления, а есть картинки контента.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Сергей Назаров Как не странно, но мануал может быть полезен даже для продвинутых пользователей. Лично я не особо заморачивался с подписями картинок, а вот теперь дошло дело и до этого. По всей видимости, сказалось и то, что «Google сказал!» Но не стоит забывать, что это лишь рекомендации. Правила хорошего тона.