Как определить позиции сайта в поисковых системах?

Пошаговая инструкция определения позиций сайтов в поисковых системах для начинающих веб-мастеров. Настройка поисковых систем. Бесплатные букмарклеты нумерации выдачи Google и Яндекс. Другие способы мониторинга позиций сайта в поисковиках.

Программы и сервисы определения и мониторинга позиций сайта в поисковых системах – это инструменты быстрого реагирования на изменения в поисковой выдаче. Веб-мастеру важно добиться и удержать результат.

Определение позиции сайта в поисковой выдаче

Самый простой способ определить позиции сайта в поисковых системах – сделать это вручную. Чтобы не усложнять вам задачу, приведу пошаговую инструкцию.

Как определить позиции сайта в поисковых системах

Шаг 1: запускаем браузер в режиме «Инкогнито». Откройте браузер и нажмите Ctrl+Shift+N. Это позволит избежать персонализации выдачи и получить более, соответствующие действительности данные.

Также можно попробовать выйти из своего Google аккаунта и почистить куки в браузере.

Шаг 2: задаём поисковый запрос и кликаем «Искать».

Шаг 3: настраиваем количество результатов. Для удобства рекомендую установить максимальное количество результатов на одной странице выдачи поисковика. Сделать это можно в настройках результатов поиска или через параметр в URL-адресе запроса:

Шаг 4: выбираем регион. Несмотря на режим «Инкогнито», поисковики определяют регион по IP и выдают региональную выдачу. Для того, чтобы указать требуемый регион используйте региональный домен (например, для Google) и настройки поисковой системы:

Шаг 5: ищем ссылку на сайт в выдаче. Для этого используйте стандартный поиск браузера. Нажмите Ctrl+F и укажите доменное имя сайта.

Шаг 6: определяем позицию результата в выдаче. Т.к. нумерации результатов поиска в Google и Яндекс нет, я использую специальные букмарклеты:

Добавьте требуемые в закладки, откройте станицу выдачи и кликните букмарклет.

Записывайте полученные данные, например в таблицу Excel. По мере накопления данных, отслеживайте изменение позиций сайта в поисковых системах.

Другие способы мониторинга позиции сайта

Альтернативный источник позиций в  DuckDuckGo

Сервис DuckDuckGo использует выдачу других поисковых систем. Его особенность заключается в том, что он не производит персонализации выдачи. Используя сервис DuckDuckGo можно получить общую картину. Картину изменений позиций сайта в поисковых системах.

Видимость сайта в поисковых системах PR-CY.ru

Если вы хотите узнать поисковые запросы и позиции конкурентов в поисковиках, рекомендую воспользоваться отчётом «Видимость в поисковиках» сервиса анализа сайтов PR-CY.ru.

Видимость в поисковиках

Подробней о сервисе PR-CY и отчёте «Видимость в поисковиках» читайте здесь.

Анализ поисковых запросов в Google Search Console

Для автоматического отслеживания позиций своего сайта и их сзменений в Google, можно воспользоваться отчётом «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console. Очевидно, что для этого вам нужно добавить и подтвердить права на сайта.

изменение позиций сайта по поисковым запросам в google поиске
Изменение позиций сайта по поисковым запросам в Google поиске

Подробней об отчёте «Анализ поисковых запросов» и том, как отслеживать изменение позиций сайта в Google читайте здесь.

Короткая ссылка: http://goo.gl/UEFAAP

Максим Зайцев
Максим Зайцев комментирует...

Костя, спасибо за полезное напоминание про инкогнито. Нодо будет попробовать.

Сергей Назаров
Сергей Назаров комментирует...

C «Инкогнито» часто бывают проблемы в плане настроек поисковиков, всё надо делать заново, но это иногда лучше чем разлогиниваться… увы, но простых путей обычно не бывает :)

Валентин Ильяшев
Валентин Ильяшев комментирует...

Ой не, вручную можно смотреть позиции только если у тебя пару запросов всего. И для хранения истории все позиции надо ручками в Эксель переносить. Я так делал в 2009 году =) Благо, прогресс уже далеко ушел и теперь куча сервисов с автоматической проверкой. Я SE Ranking пользуюсь, однозначно могу их порекомендовать.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Валентин Ильяшев Согласен. Здесь нужно определиться с «количеством» и «необходимостью». Предложенный вариант рассчитан (в большей степени) на новичков, а у них обычно поисковых запросов (за которыми надо следить) не много.

С другой стороны, а нужно ли следить за всеми (!) поисковыми запросами? Вполне достаточно мониторить несколько наиболее актуальных. Зачастую этого более чем достаточно. Наиболее же актуальные позволяет легко определить тот же отчёт «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console.

Ну и стоит не забывать – лучше потратить время на подбор ключевых слов и на написание новых статей, чем следить за тем, как падают твои позиции в выдаче :D