Как увеличить посещаемость сайта — 10 секретов

Поисковые системы сильно «прижали к ногтю» сайты с контентом для людей (а не уникальный и оптимизированный). Слабые уже вышли из игры, а «сильные» — приуныли. Стоит ли продолжать; может, ну его — закрыть сайт и заняться чем-то другим? Нет, давайте двигаться дальше и увеличивать посещаемость сайтов.

Как увеличить посещаемость сайта — 10 секретов

Секрет №1: SEO не умерло, но подсело на маркетинг

Маркетинг — не ново! Первые курсы маркетинга прочитаны ещё в 1902 году. Но «офлайн» и «онлайн» маркетинг это не одно и то же. Сегодняшние гуру Интернет-маркетинга — «бывшие» сеошники.

Не отказывайтесь от SEO. Расширяйте круг своих возможностей. Займитесь SEM, SMM и т. д. Делайте ставку на маркетинг сейчас, завтра будет поздно.

Секрет №2: пишите ещё больше

Попытки поисковиков изменить отношения к качеству контента, дало неожиданный результат. Веб-мастера потеряли стимул детально оптимизировать контент. Его создание поставлено на поток. Рабочая формула такова:

Чем больше контента, тем больше трафика для сайта.

Секрет №3: соблюдайте ритм публикаций

Раньше я много уделял внимание «ускорению индексации в Яндекс» и «ускорению индексации в Google» чисто техническими средствами. Они полезны, но требуют времени и усилий.

Публикуйте контент в одно и то же время и дни (в 8:00, во вторник и четверг), используйте для этого «планировщик публикаций постов» и создавайте ритм публикаций, чтобы поисковый робот знал, когда ему посетить сайт.

Секрет №4: ищите вирусные темы

Основа Интернет-маркетинга — «вирусный контент». Он может плохо конвертироваться в трафик с поисковых систем, но в плане повышения посещаемости сайта, за счёт социальных сетей — работает на 100%.

Писать вирусный контент, сложно и просто одновременно. Сложно, потому что нужно отказаться от «привычного» формата и работать «на публику». Проще, потому что достаточно понять фишку и можно «фигачить» его тоннами.

Формула вирусного контента: полезный, интересный, краткий, провоцирующий и т. д. — сказанного достаточно, попробуйте.

Секрет №5: Рунет идёт в мобайл

Особенность мобильного интернета — ограниченность технических возможностей. Но для увеличения посещаемости сайта — золотая жила!

Я сильно разочаровался, когда понял, что «алгоритм ДляМобильных» в Google — «фейк», который не отменяет, а дополняет правила SEO. Проблема в том, что мобильный интернет — территория социальных сетей и мобильных приложений. «Сделать сайт Mobile Friendly» — недостаточно.

Я и сам создал и использую на смартфоне онлайн сервис «Google Web Light» — попробуйте, это просто и удобно.

Секрет №6: социальные сигналы рулят

Тема с «социальными сигналами» подаётся представителями поисковых систем так, что непонятно — «работает» или «не работает». Работает! Это стоит дороже традиционного SEO, но без социальных сигналов сейчас продвигаться нереально.

Социальные сигналы — это те же ссылки; как в переносном, так и буквальном смысле слова.

Каждый «лайк», «плюс», «добавить в избранное» и т. д. — создаёт ссылку. Пусть nofollow, но ссылку. Здесь действуют те же правила, что и с SEO-ссылками, но количество «социальных сигналов» может и должно быть больше.

Секрет №7: сообщества социальных сетей — это источник бесплатного трафика для сайта

Увеличить посещаемость сайта за счёт публикации анонсов в своих аккаунтах социальных сетей нереально. Нужны люди, которым интересен предлагаемый контент.

Найдите тематическое сообщество и берите его в оборот: публикуйте анонсы, ставьте лайки (не только себе, но и другим), добавляйте в друзья (именно по интересам) и т. д.

Рекомендую обратить внимание на «группу BlogNotes» во ВКонтакте. По крайней мере, если вы пишите статьи о создании и продвижении сайтов, монетизации, социальных сетях, компьютерах и программах.

Не обманывайте поисковую систему — бесполезно. Вы потратите силы, время, мотивацию и т. д., но не добьётесь успеха.

Секрет №8: учитесь правильно анонсировать материалы в социальных сетях

Нет смысла тратить время и писать статьи, а потом экономить на публикации анонса. Напишите и оформите анонс один раз, но хорошо! Это сэкономит время и даст результат.

Рекомендую обратить внимание на статью «10 советов по анонсированию статей во ВКонтакте». Об этом сейчас мало пишут или «поят водичкой». У меня же изложено коротко, по существу и то, что работает.

Секрет №9: группы Subscribe.ru — не умерли, но требуют внимания к деталям

Создаётся такое ощущение, что информационный канал Subscribe.ru — умер. На самом деле это не так! Он только-только начал жить. Просто им пользуются по старинке. И это даже хорошо! Ведь вам проще получить преимущество над другими.

Рекомендую обратить внимание на статью «10 советов по e-mail маркетингу в группах на Subscribe.ru». Это сок! Выжимка из сотен советов и наблюдений старожил сервиса, дополненная и проверенная мной на практике техническими решениями. Попробуйте и убедитесь сами — это повысит посещаемости сайта с групп Сабскрайба (минимум!) в два раза.

Секрет №10: оповещения в социальных сетях — новый вид email маркетинга

Даже пара сотен подписчиков (если они целевые) в социальных сетях — огромная ценность! Берегите их, взаимодействуйте с ними (ставьте лайки, делайте репосты, оставляйте комментарии) и вы сможете значительно увеличить посещаемость сайта. Просто используйте систему оповещений.

Так, участники групп Facebook и сообществ Google+ получают оповещения о каждой новой публикации. Поэтому администраторам и модераторам приходится быть жёсткими со спамерами.

Не менее интересна ситуация с подпиской на публикации страниц в Facebook. Здесь есть отдельная «Лента Страниц», галочка «Получать уведомление» и вариант «Приоритет в показе». Публикуя хороший и вирусный контент, можно смело рекомендовать подписчикам активировать оповещение.

Ещё более интересная ситуация с оповещениями в Google+. Создайте отдельный круг «Подписчики» и активно взаимодействуйте с его участниками. Так, вы сможете (при очередной публикации анонса), добавлять этот круг в поле «Для кого» и использовать галочку «Также отправить от моего имени письмо участникам круга…». Если не злоупотреблять — результат впечатлит.

Короткая ссылка: http://goo.gl/AzOLPq

Виктор Томилин
Виктор Томилин комментирует...

Многими вещами из этой статьи пользуюсь, но как-то не обращал внимания на "ритм публикаций" - это действительно важно, спасибо.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Виктор Томилин Вся фишка именно в деталях. В SEO, как и многих других видах деятельности, уже давно нет ничего нового. Надо просто присмотреться к тому, что есть, можно узнать много нового :D

Роман Беляков
Роман Беляков комментирует...

Верно, что без детального понимания как оптимизировать контент ваш, может быть, классно сделанный вирусный контент и будет плохо привлекать трафик из поисковиков. Вам останутся только пользователи соцсетей с гораздо более низкой конверсией в целевые действия на вашем коммерческом сайте.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Роман Беляков С учётом той деятельности, что сейчас ведут 99,9% пользователей в соцсетях – их конверсия стремится к нулю. Например, вот какую конверсию может получить такой анонс:

[img]//lh4.googleusercontent.com/-Ytuu38dnGJ4/Vd7wN7tsOBI/AAAAAAAAF4k/gBRlvvomWlA/w440-h314-no/post.png[/img]

Правильный ответ – никакой, ни сейчас, ни потом. Впрочем, это даже хорошо, ведь я могу получать большую конверсию только за счёт того, что другие этим не пользуются. Я не собирался и не собираюсь что-то кому-то доказывать. Главное, что я уже доказал себе. Я просто делюсь ценнейшей информацией потому, что получаю кайф от того, что кто-то может достигнуть результата прочитав и воспользовавшись изложенным, а «на нет и суда нет» :D

Сама Доброта
Сама Доброта комментирует...

10 пункт исправь). Про вирусный буду читать подробнее, спасибо.

Татьяна Лапонова
Татьяна Лапонова комментирует...

Спасибо,интересный и полезный материал.

Руслан Ахтамьянов
Руслан Ахтамьянов комментирует...

Хороший набор советов, Кость! Ничего лишнего и без воды. Спасибо.

Marina Ladatko
Marina Ladatko комментирует...

Огромнейшее спасибо за статью: доступно. доходчиво. интересно и ПОЛЕЗНО!!! Многого не знала, но реально выполнить без особой траты времени на технические вопросы (ритм например)... а вот писать много постов, но коротких, это, конечно... не мой подход, но если надо... то надо... буду стараться))) Ещё раз спасибо, Константин)

Сайхан Сосланбеков
Сайхан Сосланбеков комментирует...

Константин, я иногда удивляюсь, как это ты везде успеваешь. У меня лично уходит уйма времени на написание статьи и еще столько же времени на публикации анонсов в соц сетях. Может поделишься секретом? У тебя что, какая-то программа стоит, которая автоматически делает анонсы в заданное время?

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Сайхан Сосланбеков Написано специально для тебя дружище http://bit.ly/1hMxIGX - там все ответы на твои вопросы :D

Skill
Skill комментирует...

11. Прикрутите к статье счетчик с оценками.

Это откроет возможность свободно оценивать ваши изыски в эпистолярном жанре, что будет стимулировать пользователей реализовывать предоставленную им возможность.
Увеличение количества кликов на странице также увеличит и длительность просмотра, что послужит сигналом об улучшении качества в глазах поисковиков.

Skill
Skill комментирует...

12. Сделайте семантическую разметку страницы и сообщите об этом Google.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Skill Согласен на 100% - кнопки социальных сетей (лайки, плюсы и т. п.) нужны, но они требуют подгрузки JavaScript библиотек, тут нужно сильно поработать, чтоб добиться приемлемого результата.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Skill Что касается семантической разметки, то с этим надо быть осторожней. Некоторые элементы приходится даже скрывать очень хитрым способом, т. к. поисковики умеют интерпретировать JavaScript.

Игорь
Игорь комментирует...

Помимо всего вышеперечисленного трафик можно собирать и с тематических форумов, и с сервисов типа Subscribe (Joy, Pikabu и тд). Их желательно тоже включить бы в списочек...

Галина Черная
Галина Черная комментирует...

Как всегда все четко изложено и полезно. С соцсетями надо работать, но и Постилу с Пинтерестом не следует забывать. Если интересный анонс и фото, то посетители будут обязательно. И ссылка, кстати тоже.