Создать и продвинуть сайт просто — мифы и легенды

Создание и продвижение сайтов — это непросто! Чтобы разобраться в этой мифологии, попросил экспертов дать свои комментарии, с цифрами и фактами. Это куда как наглядно и доходчиво.

Создание и продвижение сайтов – веб-мастерская мифология

Мифов слишком много, чтобы рассматривать каждый из них в отдельности. Поэтому я обобщил имеющийся у меня опыт и комментарии экспертов. Что из этого получилось, читайте далее.

Миф 1: создать сайт — это просто

Существует миф о том, что создать сайт — это просто. Только для этого нужны знания: HTML, CSS, JavaScript и т. д.. Даже проштудировать мануал по работе с конкретным движком сайта — мало! Потребуется узнать, что такое домен и хостинг, как их покупать и оплачивать, и др.

Создание сайта на движке WordPress

Те, кто утверждает, что: создать сайт — это просто — рекомендуют бесплатный движок блога WordPress, который затачивается под разные проекты. Проблема не в этом. Проблема в цене вопроса и результате.

Антон Белогородцев
Комментарий от Антон Белогородцев (fe-nix.ru)
Создаёт сайты с 2001 года и знаком с WordPress не по наслышке.

Создать блог под ключ, в среднем, стоит 25-30 тыс. рублей, но многое зависит и от требований заказчика. Иногда дизайн такой запросят, что иллюстратор только 30 тыс. рублей получает.

Верстка плюс кодинг около 15-30 тыс. рублей. Опять же, от дизайна и фич зависит. Дизайн 10-30 тыс. рублей. Иногда отдельно иллюстратор нужен, это ещё 10-30 тыс. рублей.

Согласитесь, если бы всё было так просто, то никто не стал бы платить столько денег за подобную услугу.

Домен и хостинг

Свои проекты я начал только потому, что меня научили пользоваться хостингом и покупать домены. А вот детали этого процесса — изучал сам.

Домен часто покупают у хостинг-провайдера. Но в 99,9% случаев он является лишь перекупщиком (реселлером). За счёт опта, реселрер предлагает хорошую цену. Домен в зоне .RU у dnar.ru я покупаю за 95 руб./год.

Но стоит вам упустить домен, и он станет собственностью хостинг-провайдера. К тому же купить и настроить домен — разные вещи. Бывает, домен покупаешь у одного, а хостинг у другого провайдера. Проблема!

Хостинг — это тоже подвохи. Панель управления хостингом не универсальна. Тарифов и вариантов хостинга — много. Это влияет на лимиты и цену. Из середнячков, рекомендую sweb.ru. Я же уже давно перешел на Blogger.

Бесплатный шаблон

О ценах на дизайн шаблона для сайта на WordPress — говорил. Впрочем, бесплатных шаблонов хавате. Рекомендую — wordpress.org/themes. Только найти там стоящий шаблон — сложно.

Из того, что мне попадалось, рекомендую — Twenty Fifteen.

Жаль, что чем дальше, тем шаблоны становятся сложнее. Ковыряться в них, даже продвинутым пользователям, уже трудно.

Миф 2: продвигать сайт — это просто

Существует миф о том, что продвигать сайт — это просто. Надо только понять, как работает поисковая система, которую создавали годами продвинутые люди. Но даже если следовать базовым рекомендациям поисковиков (которых наберётся не на одну книгу), отправить сайт в бан будет проще, чем вывести в ТОП.

Сколько стоит продвижение сайта?

Как и все, я читаю кейсы SEO-компаний. 99,9% — это аудит и базовая оптимизация. Ничего сложного, но заплатить за это придётся немало!

Проблема в том, что выудить из сеошника стоимость услуг можно, разве что под пытками. Я пробовал обратиться к Сергею Кокшарову и Елене Камской за комментарием, но дальше: средней цены — нет — дело не двинулось. Хорошо, что нашел того, кто дал развёрнутый ответ по теме.

Лилия Вежеватова
Комментарий от Лилия Вежеватова (vejevatova.ru)
Специалист по поисковой оптимизации и продвижению сайтов.

Я не могу сказать о расценках «звёзд», которых вы обозначили. Но точно знаю, что в 90% случаев при оценке стоимости работ, помимо объективных факторов (сложность работы, объём работы, количество ресурсов, необходимое для её выполнения и пр.), учитывается также «прикидочная платёжеспособность клиента». Ценники называются «на глазок», поэтому объяснить процесс ценообразования специалисты зачастую не в силах.

Самый честный метод оценки стоимости работы SEO-специалиста, который я знаю на сегодняшний день — это оценка времени, необходимого на решение той или иной задачи, и почасовая оплата, с учетом квалификации специалиста.

Например, технический аудит (проверка на «seo-пригодность») среднего коммерческого сайта или стандартного интернет-магазина, с написанием подробных рекомендации по исправлению ошибок и внесению дополнений, занимает лично у меня примерно 3 часа. У меня есть почасовая ставка — 20€, исходя из этого, я пишу у себя в прайсе стоимость аудита — 5000 рублей.

Если я вижу, что на аудит пришёл сложный, навороченный сайт, к которому со стандартным чек-листом не подойдёшь — я заложу ещё некоторое количество часов работы в ценник.

Часто такой подход позволяет мне демонстрировать клиентам «особый сервис», когда я делаю для них что-то сверх обозначенной суммы, просто потому, что у них осталось «оплаченное время». Клиенты получают «бонус», я получаю деньги и хорошие отзывы — все довольны.

Ровно тот же подход можно применить к любым работам по оптимизации сайта или любым другим видам аудита. Главный принцип — я называю стоимость конкретной работы и стоимость эта не меняется, даже если я ошиблась в оценке и потратила не 2, а 10 часов.

Примечание: время, затраченное специалистом, не говорит о сложности или простоте предлагаемой услуги. Когда-то я проводил аудиты мобильных версий сайта за 100 рублей. Потому, что мне это было интересно, а не потому, что это просто.

Крауд-маркетинг — это просто?

Относительно новое направление в раскрутке сайта — крауд-маркетинг или «партизанский маркетинг». Если коротко, это работа с рекомендациями — комментарии в сообществах, блогах, на форумах и других социальных медиа. Ничего сложно, но дорого

Игорь Рудник
Комментарий от Игорь Рудник (referr.ru)
Руководитель referr.ru

Цена зависит от задач. Минимальный тариф — 200$ у нас, здесь важно постоянно и методично работать, а не разово.

Вот так коротко и ясно. На постоянной основе по 200$ — минимум; а потом работать, работать и ещё раз работать!

Сколько стоит составить семантическое ядро?

Основа продвижения сайта в поисковых системах — работа с поисковыми запросами и составление семантического ядра, под которое пишется контент.

Вордстат вам в помощь, но выбранный поисковый запрос не даёт трафика и в ТОП не попасть. Нужны услуги специалиста!

Александр Павлуцкий
Комментарий от Александр Павлуцкий (alexpavlutskiy.com)
Специалист по составлению семантического ядра для сайта.

Я беру по 1 доллару за группу запросов под 1 статью.

Вот так. И ведь это только начало! Писать контент — надо. Продвинуть его в ТОП — надо. Работы много!

Контекстная реклама — это просто?

Поисковые системы начали войну с покупными ссылками. Вопрос в том, есть ли спасение в контекстной рекламе? Дал объявление и вперёд! Так ли это и сколько стоит на деле?

Юрий Кушнеров
Комментарий от Юрий Кушнеров (marketnotes.ru)
Руководитель / маркетолог SEOLib.ru

Там нет понятия «средний», т. к. оплата идет за каждый клик. Минимум, чтоб почувствовать эффект, желательно хотя бы от 300 рублей в сутки на 1 кампанию. А так — нет предела.
Примечание: слить бюджет на контекстной рекламе просто. Лучше дать объявление в газету, чем пробовать такой вид привлечения клиентов. Подробней читайте в статье «Секрет успеха в работе с AdWords» — это пересказ/перевод фрагмента из книги Эндрю Лолка (Andrew Lolk), соучредителя WhiteSharkMedia.

Покупать ссылки — это просто?

Тема с покупными ссылками не кажется мне закрытой. Тот же крауд-маркетинг ещё крепко завязано именно на них. Мне было интересно, что скажет человек, который специализировался на ссылочных биржах и писал краткие рекомендации по Gogetlinks, Миралинкс, Блогуну, Ротапост и т. д..

Михаил Шакин
Комментарий от Михаил Шакин (shakin.ru)
Специалиста по продвижению сайтов.

Первоначальное, качественное наращивание ссылочной массы для блога лучше всего делать с тематических обсуждений на форумах, блогах и в соцсетях. Покупные ссылки можно использовать только на последних этапах развития блога, когда все остальные методы уже исчерпали потенциал, да и то, в тех тематиках, где высокая конкуренция.

Во многих случаях для раскрутки блога можно обойтись без покупки ссылок.

Получать ссылки с обсуждений можно бесплатно, либо купить программу BuzzBundle (программа для менеджмента в социальных медиа — прим. ред.), либо воспользовавшись каким-либо сервисом по крауд-маркетингу.

Все это нужно для усиления эффекта от контента. В идеале блог должен продвигаться сам за счет качественного и интересного контента. Без этой основы продвигать его сейчас нет смысла. А показатель качества очень просто проверить — на сайт должны начать ссылаться сами его читатели в соцсетях, в блогах и форумах. Конечно, в первые месяцы, пока о блоге никто не знает, этого не будет, но через полгода первые естественные ссылки и упоминания уже должны появиться.

Если по цифрам, то $200 — на BuzzBundle (для всех проектов). Работаю в ней либо сам, либо сотрудник. Платные ссылки для блогов не использую по причине того, что большинство сайтов на биржах — некачественные.

Как вы видите, ссылки — это не просто. Качество доноров на биржах желает лучшего, а профессиональный софт (для менеджмента) стоит не дёшево.

На этом у меня пока прервёмся. Но продолжение следует! В следующей статье я затрону миф связанный с заработком в сети Интернет. Там больше личного и вашего мнения. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/GXIvLt