Как зажарить Капитана — рецепт SEO-специалистов

DirTelegram500

Подсказки, идеи и отзывы SEO-специалистов (и не только) на тему моего анализа поисковых запросов и выводов. И ещё — вопрос комментировали через Facebook, поэтому и ссылки на профили в Фейсбук.

Как зажарить Капитана — рецепт SEO-специалистов

Полезные подсказки

Андрей Гусаров — учредитель в ЧУП «Гусаров Групп»

CTR определенного места имеет яркую зависимость лишь в тематиках, где нет понятия «конверсия на бренд». Достаточно часто можно наблюдать, что 5-7 строчка в выдаче по запросу «окна пвх» или «кухни под заказ» более кликабельны чем 3-4 позиция, что определяется в первую очередь брендом, а уже потом способом представления в поиске (сниппет и заголовок).

Александр Терешко — сооснователь RelevantMedia

Собственно, статья подчеркивает, что позиции — это не то чтобы плохой KPI SEO, а просто недостаточный. Как маркер проблемы «позиции упали» — он неплох, а для прочих случаев, он всего лишь «один из». Трафик может расти и падать по многим причинам.

Ясно, что по ВЧ инфозапросам будет много сильных конкурентов, но хорошая статья под ВЧ запрос приносит трафик не только по этому одному запросу, а ещё и по всему «семейству».

Виталий Кравцов — частный оптимизатор

CTR в выдаче и глубина поиска (на 2, 3 и др. страницах) сильно зависят от тематики. На практике было, что люди приходили и c 20-40 позиций.

CTR сильно зависит от сниппета. На более низких позициях можно получать больше кликов за счет хорошо сформированного сниппета. Например, товарный сниппет с низкой ценой и информацией о бесплатной доставке.

P. S. Используйте микроразметку для популярных типов контента. Сервис в помощь — schema-creator.org. Подробней о Schema.org — читайте здесь.

Сергей Кузьменко — директор Web and Market

Чем сильнее социальный сигнал на домен и/или веб-страницу, тем выше позиции сайта в выдаче поисковых систем. Только нужно учесть, что учитывается не столько количество, сколько реальное движение соцсигналов.

Константин Зенько — Chief Technical Officer (CTO) в 3DNews

Например, сайты с украденным контентом могут ранжироваться выше, если твоя страница (по каким-то причинам) имеет низкий траст.

CTR может снижаться из-за вируса на сайте. В выдаче у таких сайтов обычно имеется предупреждение.

Да и у пользователя может быть расширение, которое сверяется со своей базой данных, и добавляет в выдачу соответствующий значок.

Артем Исаев — частный фрилансер

Выводы да, но когда я занимался сниппетами и CTR, то понял — нужно обязательно различать тематики, однословные ВЧ и СЧ. В НЧ вообще не бывает общей картины и от тематики к тематике скачет кратно. Плюс, как ты отметил в 4-ом пункте, к которому в НЧ, я бы добавил «красивый» снипет. Также контекст часть трафа съедает. Сегодня смотрел по запросу «мини отели» CTR = 46%.

Пища для размышлений

Евгений Тарасов — CEO & Founder в Levsha instruments

Не всегда кликабельность зависит от позиции ссылки. Вот приведите такие примеры, и почему так получается, это будет интересно.

Александр Денисов — SEO оптимизатор в «Студия Web-Golden»

Результаты были бы интересней, если бы выдачу удалось монополизировать, ну или хотя бы продвинуть несколько сайтов по запросам. Там уже можно проводить сравнение хотя бы тех же сниппетов.

Константин Зенько — Chief Technical Officer (CTO) в 3DNews

Может, стоит как-то тему сниппетов раскрыть? — грамотный сниппет оформленный микроформатами имеет преимущество перед таким же, но без структурированной разметки и т. д.

Илья Русаков — Интернет маркетолог

Эти данные могут быть интересны в динамике. В частности — зависимость позиции от CTR. Например, по какому то запросу на 5 позиции CTR был выше нормы и через пару недель он вышел на 2-е место. Что-то такое.

Andrey Tiker — Интернет маркетолог

Из дополнительных пунктов было бы интересно — как конкретно спец-размещение влияет на CTR, влияние сниппета и т. п.

Игорь Смирнов — CEO & Founder в «Брендинговое агентство GEMS»

Если речь о том, чем дополнить — непонятно. Но вот как на клики и CTR влияет сам текст, он ведь тоже играет роль?

Просто отзывы

Дмитрий Шахов — директор в ГК Ремарка

Первые пункты подтверждают более ранние исследования. Последний результат — логичен, но было интересно получить подтверждение.

Александр Алаев ; генеральный директор в «АлаичЪ и Ко»

Не знаю, что думать о выводах. По-моему, они достаточно очевидные. По крайней мере, для меня.

Andrey Tiker — Интернет маркетолог

4-й пункт интересный. Первые три вывода многим будут известны, поэтому выкладки и подробности по ним были бы возможно более интересны.

Илья Русаков — Интернет маркетолог

«Что думаете о моих выводах?» — если честно, они крайне капитанские. Это для какой аудитории материал? Если для новичков, которые не знают азов, что первое место получает больше всего кликов — тогда возможно норм. Но для более-менее подготовленной аудитории это всё очевидно.

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.