10 ошибок составления TITLE — проверяем!

Убедитесь, что ваш TITLE не содержит 10 наиболее распространённых ошибок оптимизации сайта под поисковые системы, в противном случае — у вас проблема.

10 ошибок при составлении TITLE

Ошибка №1. Использование прилагательных
Использование прилагательных: лучший, выгодный, самый, огромный — в 90% случаев неоправданно.

Исключение — прилагательное, входящее в состав поискового запроса: лучший фильм, выгодный курс доллара, самый большой велик.

Ошибка №2. Использование стоп-слов
Местоимения, частицы и предлоги: и, или, о, к, я, не, до — не учитываются поисковыми системами.

Исключение — фразеологические обороты: быть или не быть

Ошибка №3. Упоминание бренда
Упоминание бренда допустимо, если речь идёт об очень известной компании, но и в этом случае лучше указать его в конце:

Неправильно:
Кофеваркин: купить кофеварку в Москве
Правильно:
Купить кофеварку в Москве в интернет-магазине Кофеваркин 

Ошибка №4. Перечень ключевых слов
Перечни ключевых слов «размывают» тематическую составляющую страницы, что свидетельствует о переоптимизации.

Неправильно:
автозапчаcти | аккумуляторы | аксессуары …
Правильно:
автозапчасти для иномарок

Ошибка №5. Перечень городов
Перечни городов «размывают» региональную привязку, что свидетельствует о переоптимизации.

При использовании топонима, указывайте его в начале TITLE:

Неправильно:
Купить кондиционер. Продажа кондиционера в Москве
Правильно:
Купить кондиционер в Москве. Цены, продажа, установка кондиционеров в Москве.

Ошибка №6. Использование шаблона
Использование шаблонов оправдано для типовых страниц, но в остальных случаях следует учитывать семантическое ядро и персональный подход к оптимизации.

Ошибка №7. Отсутствие структуры сайта
Структура сайта  — основа для правильно составленного TITLE.

Ошибка №8. Отсутствие семантического ядра страницы
Не имея представления о том, по какому запросу продвигать страницу, вы не сможете составить правильный TITLE.

Ошибка №9. Длина более 55 символов
Наиболее частотные слова размещайте в первых 55 символах. Учитывайте возможную сегментацию TITLE при выводе в выдаче — используйте символы разделителей. Проверьте результат в инструменте предпросмотра сниппета.

Ошибка №10. Использование спецсимволов
Используйте те символы, которые отображаются в TITLE ваших конкурентов.

Короткая ссылка: http://goo.gl/HN1jSZ

Станислав Скорик
Станислав Скорик комментирует...

Я твитнул это)))

Ренат Рафаилевич
Ренат Рафаилевич комментирует...

спасибо! добавил в закладки!)

shkip3r
shkip3r комментирует...

Интересно было бы почитать о составлении тайтла, с точки зрения восприятия человеком и желания кликнуть по сниппету, а так, статья если честно мало информативна...

Анонимный
Анонимный комментирует...

Неплохая статья, но меня смутил один момент. Вы в своих тайтл используете точку, в том числе и в конце тайтл ее поставили:
Купить кондиционер в Москве. Цены, продажа, установка кондиционеров в Москве.
Лично я предпочитаю использовать запятые, а точку использовать не рекомендую. Насколько это принципиально для поисковых систем? или вообще нет разницы что стоит: запятая или точка?

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2shkip3r Нет ни одного способа заставить человека делать то, что он не хочет. Так что подобная информация была бы несостоятельно. Исходя из этого, я предпочитаю максимально очистить TITLE от мусора и решать чисто технические задачи.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Анонимный В приведённом примере знак «точки» оправдан фрагментацией TITLE. Т. е. он у нас получился очень большим и заточенным под два разных запроса.

Например, по запросу «купить кондиционер в Москве», поисковая система выделит именно эту часть и скроет остальную под «…». А по запросу «установка кондиционеров в Москве», будет выделена именно вторая часть, а первая скроется под «…» Улавливаете смысл?

Сайхан Сосланбеков
Сайхан Сосланбеков комментирует...

Константин, а должен ли заголовок статьи быть уникальным? Могу ли я ключевой запрос, к примеру "как самостоятельно создать сайт", употребить в тайтле и Н1 своей статьи, в таком виде как он есть, без разбавления какими-либо словами?

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Сайхан Сосланбеков На мой взгляд, ответ на твой вопрос стоит искать в статье «Заголовок сниппета в поисковой выдаче». Просто нет смысла что-то расписывать в комментариях, пока не ясна суть и не изучены конкретные примеры.

Сайхан Сосланбеков
Сайхан Сосланбеков комментирует...

Окей, спасибо. Обязательно почитаю. :)

Азамбек
Азамбек комментирует...

А как сделать тогда уникальный в глазах поисковика заголовок,где десятки тысяч наименований товара без шаблона?

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Азамбек По всей видимости — никак. Да и нужно ли? Если уж речь идёт об одном и том же товаре. Думаю, в плане привлекательности для поисковиков здесь больше будет играть низкая цена (это пользовательский опыт) и отзывы (это и контент, и рейтинг, и т.п.).