50 советов и наблюдений Дмитрия Мелихова для владельцев Интернет-магазинов, блогов и пароходов

Дмитрий Мелихов Дмитрий Мелихов — эксперт по оптимизации конверсии и доверия посетителей на сайтах, соавтор книги «Оптимизация сайта: как это сделать и не обосраться» … перечислять все его «регалии» долго и утомительно, а потому сразу перейду к делу.

Для владельцев Интернет-магазинов

  1. Если посетитель читает на главной «Добро пожаловать», это не побуждает его к покупке.
  2. Конверсия оффлайн-магазинов выше потому, что в них не нужно читать контент, расхваливающий преимущества именно этого магазина.
  3. Есть посетители, которые используют качественный сайт для поиска товара, а потом покупают у демперов.
  4. Реакция на действия посетителя (звонок после онлайн-заказа, ответ на письмо) должны быть в течение 2-5 мин. Через час теряется 50% клиентов.
  5. Недовольный клиент никогда не промолчит, а довольный — не всегда скажет, даже если попросить.
  6. Проектирование нового сайта начинайте со страницы товара, а не с Главной страницы. Обычно все делают наоборот.
  7. Отправляя телефонного клиента обратно на сайт, вы создаете ему очередную преграду.
  8. Чтобы собрать как можно больше полезных отзывов и пожеланий на своем сайте, поставьте в подвал всех страниц опрос.
  9. Попросите свою маму оформить заказ. У нее не получится? Значит другие посетители испытывают те же сложности.
  10. Требование регистрации в интернет-магазине убивает покупателя. Он к вам не знакомиться приходит.
  11. Не ставьте флажки там, где требуется согласие покупателя. Если он начнет их убирать один за другим, может отказаться и от покупки в целом.
  12. Только 18% покупателей запоминают название интернет-магазина, где оформили свой заказ.
  13. Магазины с самой высокой конверсией в мире: 16-41%. Чтобы достичь этого, нужно несколько лет непрерывной оптимизации.

Для блоггеров

  1. Цель главной страницы блога — показать самый увлекательный материал, т.к. просто свежие публикации не всем интересны.
  2. Посетители блогов редко переходят по ссылкам вне статьи (меню, сайдбар...). Чтобы увеличить глубину просмотра, ставьте ссылки внутри статей.
  3. Всех посетителей корпоративного блога нельзя учитывать при расчете конверсии — только тех из них, которые переходили на продающие страницы.
  4. Если сайт посещает меньше 100 чел/сутки, не ставьте кнопки шаринга в социальные сети — нулевое/мизерное число расшариваний может оттолкнуть.
  5. Увеличить посещаемость блога? Соберите список ТОП10 наиболее посещаемых статей, напишите продолжение в виде отдельных статей с перелинковкой.
  6. Посетители блогов не обращают никакого внимания на частоту обновления статей.
  7. Уменьшить показатель отказов блога: сверстайте сайт так, чтобы посетитель при заходе видел исключительно текст статьи не менее 5 секунд.
  8. Как увеличить время на блоге: пролинкуйте статьи одной тематики в виде ссылок на следующую страницу одной статьи.

О посетителях сайта

  1. Ночные посетители более сосредоточены и внимательны при изучении сайта, а дневные — более импульсивны и эмоциональны в своем выборе.
  2. Большая глубина просмотра страниц для интернет-магазинов — на самом деле это плохо — внимание покупателя рассеивается, он теряет фокус.
  3. Сделайте кастомные error-pages (404, 403, 500), добавьте код своей системы статистики с отметкой об ошибке, и следите за ними внимательно.
  4. В первые секунды прихода на сайт у посетителя создается эмоциональный настрой сайта. Он определяет характер дальнейшего поведения на сайте.
  5. Они видят сайт по-разному: разработчик воспринимает сайт как общую совокупность страниц, а посетитель каждую страницу как весь сайт.
  6. На поведение пользователей можно влиять, внося даже незначительные изменения на сайте.
  7. Фотографии умерших знаменитостей привлекают значительно сильнее неизвестных стоковых лиц. Так что если нужно завлечь посетителя... :)
  8. Вернувшиеся посетители обычно самые конверсионные. Сделайте все возможное, чтобы заинтересовать посетителя на повторный визит + ремаркетинг.
  9. Посетитель сайта с мобильного устройства должен достигать поставленной цели в 3-5 раз быстрее, чем на ПК. Обычно все наоборот.
  10. Женщины, не понимая куда попали, чаще кликают на картинки.
  11. Девушки дольше разглядывают сам сайт (дизайн) перед совершением самого первого клика.
  12. Каждый второй пользователь интернета старше 45 не знает разницы между "Войти" и "Зарегистрироваться" на сайтах.

Про юзабилити сайта

  1. Дизайн будущего будет основан на 3-х составляющих: Убеждение, Эмоции, Доверие
  2. Пользователю заранее должно быть понятно, что произойдет после клика на элемент.
  3. Не расписывайте на Главной странице куда он попал, какие вы хорошие и как выгодно с вами работать, лучше помогите посетителю выполнить его задачу.
  4. Хотя бы раз в 3 мес нанимайте корректора проверить все тексты сайта. Неграмотные тексты отталкивают, а опечататься может и грамотный человек.
  5. Единственно правильный логин для любого сайта — это email.
  6. Если на странице четко видна кнопка "Контакты", не перегружайте шапку контактными данными — кому надо, откроет страницу с контактами сам.
  7. Не стоит смешивать в веб-форме обязательные и необязательные поля. Пусть форма состоит только из обязательных, а лучше совсем необязательных.
  8. Стремление упростить сайт до уровня "рассчитано на дурака" приводит к тому, что пользоваться им будут только дураки :)
  9. Теплые цвета приближают контент на странице, а холодные создают ощущение свободного пространства на странице.
  10. Чем ближе курсор мыши к элементу сайта, тем больше вероятность, что посетитель его кликнет. Можно учитывать позицию курсора между страницами.
  11. Всё, что не связано напрямую с назначением веб-страницы, должно быть удалено (иногда даже шапка сайта и меню).
  12. Располагайте наиболее важную информацию в верхних блоках страницы — вероятность, что прокрутят ниже падает на 50% на каждом следующем экране.
  13. Конверсия формы заказа на #ajax выше CTR обычной формы процентов нв 15-20%.
  14. "Прикрепленный" сайдбар или меню, которые остаются на экране при прокрутке, могут снизить показатель отказов в 2 раза.
  15. Hero-image на весь экран страницы — это очень плохо для показателя отказов. Половина посетителей не прокрутят ниже.
  16. Тестируйте как выглядит адаптивный сайт на первом экране при вертикальном и горизонтальном положении девайса.
  17. "Родные" кнопки шаринга каждой соцсети чаще всего дают большую эффективность, чем "кастомные" типа share.pluso.ru.

И это лишь малая доля того, что уже опубликовал Дмитрий Мелихов в своём Твиттер аккаунте @spybox — советую подписаться и/или добавить в список чтения.

Ірина Калина
Ірина Калина комментирует...

Спасибо! Кстати, если знаете, что дает регестрация на сайте сайтовладельцам? не совсем понимаю зачем...

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Ірина Калина Регистрация — это сбор данных о пользователе, изучение аудитория и т.п., но для этого можно использовать и другие средства. В общем, надо смотреть по обстоятельствам.

seoonly.ru
seoonly.ru комментирует...

С добро пожаловать в точку)