Подбор тематических ключевых слов — примеры и решения

Основой темы для текста в поисковой оптимизации служат тематические ключевые слова. Но не все ключевые слова являются тематическими в рамках основной темы. Поэтому при подборе ключевых слов учитывайте их принадлежность к той или иной теме.

Подбор тематических ключевых слов

Чтобы разобраться с выше сказанным, нам придётся взять более неоднозначную тему, например, «конкуренция» и её вариации: анализ, оценка и проверка — конечно, в рамках темы «SEO»!

Примечание: здесь стоит уточнить, что я открыл новое окно браузера в режиме инкогнито и искал в Яндекс по региону «Москва».

Вариант №1: «анализ конкуренции» — ТОП выдачи состоит, в основном, из научных работ по теме «бизнеса», без каких либо признаков «поисковой оптимизации» в качестве тематической составляющей.

поисковый запрос: анализ конкуренции

Следующий шаг — проверка поисковых подсказок, имеющих отношение к теме «SEO».

поисковые подсказки по запросу анализ конкуренции
поисковые подсказки по запросу анализ конкуренции

Несмотря на то, что основную роль здесь играет частотность, отсутствие нужной темы в ТОП подсказок может говорить о нецелесообразности выбора данного ключевого слова в контексте будущего текста.

Быстро и не дорого собрать поисковые подсказки в Яндекс и Гугл поможет Rush Analytics.

Вариант №2: «оценка конкуренции» — ТОП выдачи тоже не соответствует нужной нам теме. Зато в поисковых подсказках присутствует тематическое ключевое слово «оценка конкуренции запроса». Проблема в том, что оно там только одно, остальные не соответствую нужной теме.

поисковые подсказки по запросу оценка конкуренции
поисковые подсказки по запросу оценка конкуренции

Тем не мене, есть смысл проверить этот поисковый запрос для сбора подсвеченных ключевых слов в поисковой выдаче. Для этого я использую свои SEO-букмарклеты «yaHL» для Яндекс и «gHL» для Google — найти их вы можете на странице «Букмарклеты».

результат работы букмарклета yaHL для Яндекс
результат работы букмарклета yaHL для Яндекс

В данном случае список не содержит слов, которых нет в поисковом запросе, но так бывают не всегда — будьте внимательны, а также обратите внимание на формы слов с наибольшим количеством упоминаний — используйте именно их.

Вариант №3: «проверка конкуренции» — ТОП выдачи и поисковые подсказки здесь имеют ярко выраженную «SEO» составляющую.

поисковые подсказки по запросу проверка конкуренции
поисковые подсказки по запросу проверка конкуренции

Очевидно, этот вариант — наиболее соответствует нашим целям по подбору тематического ключевого слова для текста по теме «SEO».

Мы снова собираем подсвеченные ключевые слова, производим анализ частотности, конкуренции, прочее.

Главное: используя подобранные тематические ключевые слова, поисковая система сможет лучше ранжировать текст с их вхождением по тематической составляющей, что снизит уровень отказов, улучшит поведенческие факторы, прочее.

Короткая ссылка: http://goo.gl/fb/r2qgRZ