Взаимопиар в Telegram

Взаимопиар — условно-бесплатных способов набора подписчиков. Но предлагая ВП, часто получаю вопросы: что это такое, зачем нужно, как делать, прочее. Поэтому делюсь наработками и решениями по взаимопиару для раскрутки telegram каналов.

Взаимопиар в Telegram

Что такое взаимопиар?

Это взаимный обмен рекламными сообщениями между двумя каналами, чатами, прочее. Т. е. вы размещаете у себя моё рекламное сообщение, а я ваше.

В 90% случаев рекламное сообщение в Telegram выглядит как картинка с @username(не URL!) и кратким описанием (до 200 знаков) в примечании.

Совет: Для большего эффекта — используйте рекомендательную форму подачи информации, призыв к действию и эмодзи (копирую отсюда).
пример стандартного рекомендательного сообщения взаимопиара в Telegram
пример стандартного рекомендательного сообщения взаимопиара в Telegram

Примечательно, что использование второстепенных ссылок и избыточных эмодзи — снижают конверсию. В приведённом примере — эмодзи выделяют начальный фрагмент, что привлекает внимание к сабжу в списке контактов.

эмодзи и повышение конверсии от взаимопиара в Telegram
эмодзи и повышение конверсии от взаимопиара в Telegram

Как видно из примера, каждый контакт в Telegram содержит начальный фрагмент последнего сабжа вместе с эмодзи.

Совет: подайте заявку в каталог @dirtg, получите бесплатный пиар и привлекательную картинку для взаимопиара.

Зачем нужен взаимопиар?

Раскрутка в Telegram — кропотливый процесс. При пассивном подходе на набор первых 100 подписчиков требуется 3 месяца.

Добавление в каталоги — вариант, но в 90% случаев он требует: минималки, взаимопиара, оплаты, прочего.

Покупка рекламы — идеально, но не бесплатно и рискованно.

Пример частичного лулза: покупка рекламы на канале с > 10 000 подписчиками за 2 000 руб. дала прирост +100 подписчиков, т. е. цена одного подписчика — 20 руб. Но через неделю получен отток -50 подписчиков, т. е. цена одного подписчика выросла до 40 руб.

Совет: дотяните количество подписчиков до 200, и только тогда покупайте рекламу.

Предложение взаимопиара

Взаимопиар это просто, сложнее найти тех, кто на него согласится. Засорять ленту — дело гиблое, так что приходится учитывать ряд критериев:

  • тематическое пересечение;
  • сопоставимое число подписчиков;
  • надлежащее качество.
Совет: для поиска подходящих канала, чата, прочего для взаимопиара используйте ВП чаты и мой каталог @dirtg.

Если подходящий вариант найден, сделайте предложение автору:

  • Что нужно? Например: хочу предложить взаимпопиар. Не распыляйтесь, говорите по существу.
  • Что  интересует? Например: интересует ваш канал @username. Нужна конкретика, т. к. каналов может быть несколько.
  • Что есть? Например: есть канал @cat_prog — 100 подписчиками, тема — it юмор. Не забудьте указать количество подписчиков и тему канала.
  • Дополнительные условия. Например: предлагаю разместить посты на 2-3 дня, с дальнейшим их удалением.

Совет: используйте временный взаимопиар, т.к. нет смысла продолжать «засорять» ленту, когда «сливки» уже собраны. Однако, в течении первых суток желательно:

  • для каналов — не публиковать других сообщений;
  • для групп и чатов — закрепить сообщение.

Групповой взаимопиар (обзор)

Групповой взаимопиар меньше похож на рекламу, даёт выбор читателю и создаёт инертность за счёт репостов.

По сути, это выглядит как подборка рекомендованных telegram каналов, чатов, прочее в виде полноценного сообщения (обзора), где целесообразно использовать эмодци и разметку текста.

В дальнейшем такое сообщение дублируется или репостится между участниками группового взаимопиара. Можно даже договориться о том, чтобы пост распространялся постепенно — сегодня на одном канале, завтра на другом и т. д.

Примечательно, что в случае с репостом получается собрать больше просмотров, что привлекает дополнительное внимание.

Совет: для большего эффекта взаимопиара, предварительно опубликуйте 2-3  вирусных поста, что даст дополнительный стимул к подписке.

Invite link (ссылка joinchat)

Содержание публичных каналов в Telegram общедоступно (без подписки) по прямой ссылке (например: telegram.me/cat_prog), а приватных — после подписки по invite link (например: telegram.me/joinchat/C9w02UAcTA1tNwMkru1vGg). Так что этот нюанс часто используется при взаимопиаре или пиаре:

  • В начале меняется тип канала на «приватный» и генерируется invite link.
  • На время взаимопиара или пиара канал остаётся «приватным» и пользователь, зайдя по invite link, подписывается на канал.
  • В дальнейшем тип канала снова меняется на «публичный».

«Интрига» повышает уровень конверсии, но если канал не оправдает завышенных ожиданий пользователя — пойдёт резкий откат.

Из минусов стоит отметить — на время смены типа канала с «публичного» на «приватный», он недоступен по прямой ссылке. Есть шанс потерять @usernameканала, что некритично (подписчики останутся), но неприятно (особенно если ссылка уже засветилась).

Впрочем, invite link работает и для «публичного» канала. Для этого «подсмотрите» invite link о в настройках, сменив, но не сохранив, тип канала.

Invite link (ссылка joinchat)
Invite link (ссылка joinchat)

Ответы ТОПеров Telegram на вопрос:

Что вы думаете о взаимопиаре в Telegram и что могли бы посоветовать из своего опыта?

Павел Федоров @abbsol

Когда имеет смысл заняться взаимопиром в Telegram?

— Когда начнут соглашаться. Пока у тебя нет аудитории, твой вп никому не нужен.

Как вы оформляете рекламные сообщения взаимопиара, есть ли особенности?

— Указываю, что сегодня рекомендую друзей канала. Не считаю ВП рекламой, но уверен, что надо выделять его из обычных постов и быть честным с читателями.

На каких условиях вы производите взаимопиар, есть ли особенности?

— Не провожу ВП — была пара исключений для действительно крутых каналов.

Ваша оценка взаимопиара как средства набора подписчиков в Telegram по сравнению с другими способами.

— ВП полезен небольшим и средним каналам, большие эффекта почти не чувствуют. Всё зависит от пересечения аудиторий каналов — если есть общая тема, может перетечь и тысяча человек, если нет — то и 15 человек будут счастьем.

Сергей Кокшаров @devakatalk

К ВП отношусь хорошо, однако, сам использовал только один раз. Мне не нравится, когда это обычные посты — один канал рекомендует другой, а тот первого. Также не нравится, когда просто делают перепост одного сообщения... Хорошо, когда есть причина друг друга рекомендовать, учитывая специфику канала и тренды.

Например, мы обменивались упоминаниями @confspot и @free_edu — оба канала близки по тематике. У себя мы разместили просто анонс, что есть ещё один крутой канал с бесплатными мероприятиями. Для них, в свою очередь, подготовили анонс мероприятия в их формате.

Думаю, при таком нативном и тематичном ВП все останутся довольны.

Павел Городницкий @clickordie

Взаимопиар уже умер. Приходят 5-10 человек в одну сторону, 5-10 в другую. Но раньше было иначе – около 100-200 новых фолловеров в каждую сторону. Возможно, это потому, что люди подобавляли себе по 5-10 каналов, а больше им не надо.

Сергей Аликсюк @imarketingua

Взаимопиар уместен если:

  1. равноценные каналы по количеству подписчиков;
  2. сходная тематика, поскольку можно нагнать нецелового трафа и потом он отпадет со временем, да и писать людям, которым это не нужно не интересно;
  3. можно помочь маленькому каналу, если он интересен и перспективен;
  4. можно поставить условия на взаимопиар, например: автор пишет пост для канала и тогда ты его выкладываешь у себя с рекомендацией

А вообще, давно дело было, да и пару раз всего, но к взаимопиару надо подходить в самую последнюю очередь, когда канал набрал хотя бы 200+. Тогда авторы других каналов охотнее согласятся, поскольку смогут оценить интересность или уникальность подачи.

Alex Hodinar @adneinfo

ВП - хороший способ продвижения в телеграме. Из своего опыта: не пускать "голую" рекламу, в идеале встроить рекомендацию в один из обычных постов, с соответствующей подводкой.

Сергей Король @sergeykorol

Я обычно предлагаю желающим рекламу в своем блоге. Бесплатно пишу о друзьях. В единичных случаях.

Андрей Себрант @techsparks

Ничего не думаю.

Подведём итоги

Взаимопиар (ВП) один из условно-бесплатных способов набора подписчиков. Он актуален, когда исчерпаны все внешние средства привлечения подписчиков: соцсети, блоги, рассылки, прочее. Лучше всего использовать временный взаимопиар на 2-3 дня и учитывать ряд критериев: тематичность (частичная), количество подписчиков (приблизительно равная), прочее. Взаимопиар это просто, сложнее найти тех, кто на него согласится. Здесь помогут чаты по ВП, каталоги, прочее. Главное, чтобы у пользователя был стимул подписаться на ваш канал, а значит первично именно качество.