Оптимальная плотность ключевых слов в тексте

keywords icon flat Поговорили с Ларой Мазуровой о плотности ключевых слов в тексте — полной ясности в этом вопросе как не было так и нет, но есть: наблюдения, слова Мэтта Каттса и пошаговая инструкция от Михаила Шакина. Статья поможет вам избежать проблем с поискавиками и получить простое и готовое решение имеющейся задачи.

Тема плотности ключевых слов — неоднозначна, но это — лукавство. Есть конкретные цифры и кейсы, но ключевики  — лишь один из факторов ранжирования, а SEO это комплексный подход. Не нужно напрягаться, нужно думать.

Мои наблюдения о плотности ключевых слов

Заметил — в ТОП выдачи попадают сайты с разной плотностью ключевых слов. Туда не попадают только сайты для людей, но это отдельная тема. Главное — для каждого текста плотность ключевых слов должна быть своя, и в первую очередь она должна быть «человеческой».

Мэтт Каттс о плотности ключевых слов

Современные поисковые системы, например, Google, когда замечают, что вы впервые упомянули слово, думают: О, интересно! Контент об этом слове. При упоминании второй раз, алгоритм считает: Отлично, контент до сих пор об этом… Если дальше продолжать использовать ключевые слова, то это сильно не поможет, эффект будет снижаться. И если поисковик обнаружит, что вы продолжаете повторяться снова и снова, тогда вы рискуете определиться как спамная или мусорная страница.

Главное — в тексте должны присутствовать ключевые слова, их плотность может сказать поисковикам: текст именно об этом — но преднамеренная переоптимизация приведёт лишь к санкциям.

Как узнать оптимальную плотность ключевых слов?

Поисковые системы работают строго по заданным алгоритмам и Михаила Шакина предлагает следующий вариант определения оптимальной плотности ключевых слов + мои дополнения:

Оптимальная плотность ключевых слов в тексте

Плотность ключевых слов важна, но её невозможно рассматривать отдельно от других факторов ранжирования. Основной критерий использования ключевиков — читабельность или даже человечность контента.

Короткая ссылка: http://goo.gl/XHAkyl

Лара Мазурова
Лара Мазурова комментирует...

Интересная статья! Правильный анализ и тщательно продуманный!

Самое важное, наверное, не слишком зацикливаться на плотности ключевых слов, потому что чаще всего бывает так: Пишешь статью по правильным советам, оптимизируешь, оптимизируешь, а толку нет никакого!

Статья далеко не в топе, хотя вроде бы всё сделано правильно! А кто сказал, что именно так правильно? Разве есть правила написания текстов, которые бы срабатывали на 100%?

Как вы думаете, вот придумали бы правила плотности ключевых слов 5%, потом ещё какое-нибудь 100% правило. И что бы тогда стало происходить в интернете? Вся информация строится на догадках и анализе, проводимой на практике.

Многие вещи узнаются, далее обдумываются и потом проверяются на практике, а тот, кто по настоящему будет близок к тому, чтобы угадать поведение алгоритма поисковой системы, разве поделится со всеми секретами?

Многие продвинутые блоггеры создают курсы, дают нам 70% информации и всё! Остальное ....называется: думайте сами, гадайте сами!

Отсюда вывод: Просто надо анализировать Топ 10 по поисковым системам по определённому запросу и решать, как нам сделать так, как там написано, но чтобы это выглядело намного лучше?

Кстати, видео на блоге у Шакина почему то не воспроизводится.

Nina
Nina комментирует...

Как мне нравится боковая колонка у тебя на блоге. Все ПО УМУ!!

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

@Лара Мазурова: в наличие точных сведений проблемы не вижу. Если бы алгоритмы были бы правильные, то точные сведения только улучшили бы ситуацию в плане получения пользователем той информации, которую он ищет. Более того, осведомленность активизировала бы конкуренцию, что неизбежно повлияло бы на качество в лучшую сторону.

Согласитесь, образование - это хорошо, конкуренция - двигатель прогресса и т.д., а остальное от лукавства. В принципе, я считаю, что наша предсказуемость и уязвимость во многом является причиной нашей безграмотности и не осведомленности. Такая ситуация выгодна крупным гигантам, которые хотят получить больше чем при среднестатической ситуации... как-то так.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

@Nina опыт не пропьешь, он всучивается нам и на добровольно принудительных основаниях. Так что да, выверено годами практики :-)

Лариса Марштупа
Лариса Марштупа комментирует...

Константин, ипопробовала сервис Анализ контента, ссылка на который в статье.
А что такое стоп-слова и тошнота?

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

@Лариса Марштупа: Стоп-слова - местоимения, предлоги, союзы, междометия, которые по умолчанию не учитываются в поисковом запросе. Для этого перед ними надо поставить тот же знак плюс (например: +в мире чудес). Тошнота текста - это степень насыщенность текста ключевыми словами. Таким образом можно судить о степени натуральности текста.