Что такое пузомерки сайта?

Зачастую, для того чтобы что-то понять, нам нужно сделать какую-то условность. Она не будет вносить полной ясности в суть вопроса, но сможет стать основой для дальнейших наших действий. Одной из таких условностей являются, так называемые, пузомерки. Что это такое? Сразу скажу, что речь пойдёт не о проблеме веса. Хотя, без веса здесь не обойдётся. В общем, я решил разобраться в данном вопросе и предложить Вашему вниманию что-то действительно стоящее интересное, а главное о пузомерка.

Что такое пузомерка сайта?

Первое, что можно сказать с полной определенностью: «пузомерки» появились ещё на заре становления Интернета. Кто его придумал и предложил это понятие? Как не пытался, но я так и не нашел ответа на этот вопрос. Возможно, что Вам что-то известно? Поделитесь!

Я же могу лишь предположить, что этот народный эпос датируется началом «весёлых» 90-х годов, когда и в Рунете стало поминаться пресловутое SEO.

С моей точки зрения, инициаторами пузомерок стали первые рейтинги сайтов, где посещаемость играла ключевую роль в качестве показателя их популярности и качества. Косвенным подтверждением этому служит тот факт, что PageRank был введён в только 1998 году, а тИЦ ещё позже, предположительно в 2000 году.

Так что же это такое, пузомерка? Если немного поумничать, то можно сказать, что семантика этого понятия происходит от слияния слов «пузо» (живот) и «мерить». В данном случае «пузо» подразумевает посещаемость сайта, что и служит мерилом его популярности и условного веса. Чем больше «пузо» тем выше сайт в рейтинге.

Другими словами, пузомерка – это некий статистический параметр, который, в той или иной степени, может служить мерилом популярности и/или качества того или иного Интернет ресурса.

Пузомерки сайта

Счётчики рейтингов

Очевидно, что пузомерками можно назвать достаточно широкий круг параметров. В частности, я уже упоминал о посещаемости в рейтингах сайтов. Речь идёт о хитах, хостах и т.д.

Google PageRank и Яндекс тИЦ

С развитием поисковых систем, главными пузомерками на долгие годы стали Google PageRank и Яндекс тИЦ, основными составляющими которых являются количество и качество ссылок.

Google PageRank

Сложно в полной степени говорить о том, насколько PageRank и/или тИЦ влияли и/или влияют на ранжирование в поисковых системах. Скорей всего влияние оказывают именно ссылки, а упомянутые параметры служат лишь условным отображением веса Интернет ресурсов. Следует отметить и некоторые особенности этих параметров.

  • PageRank (с англ. рейтинг страницы) – это вероятность того, что пользователь, кликнув по случайной ссылке сайта донора (на котором размещена ссылка), попадёт на ту или иную страницу сайта акцептора (на который ведёт ссылка). Примечательно здесь и то, что PageRank рассчитывается для каждой веб-страницы.
  • тИЦ (тематический Индекс Цитирования) – это параметр, который определяет «авторитетность» сайтов акцептором (на которые ведут ссылки) в целом, на основе количественных и качественных характеристик ссылок с сайтов доноров (на которых размещаются ссылки).

Главным понятием, в данном случае, служит «вес», который может передаваться от веб-страниц и/или сайтов акцепторов (на которых размещаются ссылки) к веб-страницам и/или сайту донору (на который ведёт ссылка).

Пузомерки для блогов

Промежуточным звеном, на пике популярности блогосферы, особенно с появлением Яндекс рейтинга блогов в 2006 году, стали появляться и другие пузомерки: индикатор места в рейтинге, число ссылок и т.д. 18 апреля 2014 года, в связи с закатом блогосферы и из-за закона о статусе блоггеров. Впрочем, других пузомерок, на этом поприще, тоже хватало и до сих пор хватает.

TrustRank

Что же сейчас? Сейчас тоже хватает пузомерок, но ключевой из них я бы назвал TrustRank – параметр, отображающий технический анализ обратных ссылок на сайт описанный в Стэнфордском университете и исследователями Yahoo, с целью отличия нормальных страниц сайта от спама.

Факторы увеличения TrustRank

Следует отметить, что сейчас эта пузомерка имеет более широкий смысл и включает в себя ряд более практичных факторов ранжирования в поисковых системах. Другими словами, основной задачей TrustRank стало отображение уровня доверия поисковых систем к сайту в целом.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/5uCJmc

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.