Как научиться создавать эффективные рекламные тексты?

Кот программиста

Удивительно, как понимание частей речи может изменить представление о написании читабельных и информативных текстов. Проблема в том, что это требует не только теоретического знания, но и умения их применения на практике. В данной статье я хочу привести Вашему вниманию лишь небольшую выжимку из бесплатного курса «Crafting an Effective Writer. Tools of the Trade» от Лоуренса (Ларри) Баркли (Lawrence (Larry) Barkley) и Теда Блейка (Ted Blake). Тем не менее, я более чем уверен, что это Вас действительно впечатлит.

А начну я с того, что наличие знаний о частях речи, в самом деле позволяет создавать эффективные рекламные тексты. Но отложим лирику в сторону и сразу возьмёмся за дело. В английском языке основой всех предложений являются восемь частей речи, которые можно условно разделить на три основные части.

Часть 1. Существительные, местоимения и прилагательные.

  • Существительные обозначают предмет и отвечают на вопрос «кто» или «что».
  • Местоимения могут заменять существительные и избежать повторений (например: я, ты, он, она и т.д.).
  • Прилагательные определяют признаки существительного или местоимения и отвечают на вопросы: «какой», «какая», «какое», «какие» или «чей».
Пример: Фрэнк Ллойд Райт, его талантливый помощник и я проектировали это современное здание.

«Фрэнк Ллойд Райт», «помощник» и «здание» это существительные. «Талантливый» и «современное» – прилагательные. «Его» и «я» – местоимения.

Выделив существительные, мы можем получить представление о том, что можно или нужно добавить в предложение.

Так, с помощью прилагательных мы можем указать на то, что помощник талантливый, а здание современное. Используя прилагательные в превосходной форме можно уточнить, что помощник очень талантлив, а здание самое современное. Как вы видите, прилагательные могут придать вашим предложениям разные оттенки.

Пример: Мэтью взял пальто Мэтью и бросил пальто на кровать Мэтью перед тем, как Мэтью сел за стол, чтобы выполнить домашнее задание Мэтью.

Если бы мы не использовали местоимения, именно так нам и пришлось бы говорить и писать. Но к счастью у нас есть местоимения, и мы можем сказать это иначе.

Пример: Мэтью взял своё пальто и бросил его на свою кровать перед тем, как он принялся за своё домашнее задание.

Часть 2. Глаголы и наречия.

  • Глаголы обозначают состояние или действие предмета и отвечает на вопросы «что делать» или «что сделать».
  • Наречия обозначают признак глагола прилагательного или другого наречия. В школьном преподавании принято говорить, что слова этого класса отвечают на вопросы «где», «когда», «куда», «откуда», «почему», «зачем», «как» или «в какой степени».
Пример: Тюлени появились из воды, проплыли вдоль палубы и издали звук в сторону зрителей.

Здесь глаголы: «показались», «проплыли» и «издали» – выражены неопределенно. Для того чтобы придать предложению больше энергии мы можем использовать более выразительные глаголы.

Например: Тюлени выпрыгнули из воды, и проскользив вдоль палубы, «залаяли» на зрителей.

Сделать предложение ещё более «живым» и энергичным позволяют наречия.

Например: Тюлени резво выпрыгнули из воды и быстро проскользив вдоль палубы, громко «залаяли» на зрителей.

Ну а если сюда добавить ещё и прилагательные (см. часть 1), у нас получится прекрасная словесная картинка.

Например: Чёрные лоснящиеся тюлени резво выпрыгнули из поблескивающей воды и быстро проскользив вдоль деревянной палубы, громко «залаяли» на зрителей.

И так, мы получили предложение, которые в два раза длиннее и информативней исходного, а детали всегда очень захватывают читателей.

3. Предлоги, союзы и междометия.

  • Предлоги обозначают связи между словами. В английском языке существует четыре основных вида предлогов: состояния, направления, места и времени.
Пример: Я нашел молоток за ящиком с инструментами.

Здесь слово «за» является предлогом, которое указывает на место.

Пример: Игроки оставались на поле, не смотря на погоду.

Здесь мы имеем предлог места «на», состоящий из одного слова, и предлог состояния «не смотря на», состоящий из трёх слов. Таким образом, играя с предлогами, мы можем создать нужную нам форму предложения.

  • Союзы связывают между собой слова, фразы и/или части сложного предложения. В английском языке союзы делятся на четыре вида: сочинительные (для соединения слов), соотносительные, наречия и подчинительные.
Пример: Хуан любит танцевать и кататься на сноуборде.

Здесь имеется сочинительный союз «и», который соединяет слова «танцевать» и «кататься». Его же можно использовать и для связи словосочетаний.

Пример: Я хочу, чтобы ты или убрал в комнате, или помыл собаку.

Здесь имеются соотносительные союзы «или… или», которые работают в паре.

Пример: Я хочу, чтобы ты ни убирал свою комнату, ни мыл собаку, сделай что-нибудь другое.

Используя же соотносительные союзы «ни… ни», мы можем поменять смысл предложения на противоположное, даже в пределах одного предложения.

Пример: Я хочу пойти в кино, однако я должен выполнить задание по английскому языку.

Здесь слово «однако» является наречным союзом, который создаёт логическую связь между предложениями или фразами.

Пример: Несмотря на то, что я хочу пойти в кино, мне надо сделать задание по английскому языку.

Здесь союз «несмотря на» является подчинительным и подчиняет одну фразу предложения другой.

  • Междометия – это короткие слова, зачастую выражающие эмоциональную реакцию на ситуацию или событие.
Пример: Эх, сегодня мне мыть посуду.

Здесь слово «эх» является междометием и придаёт дополнительную эмоциональную составляющую предложению, что делает его более информативным.

Подведём итоги

Наверное, русский язык гораздо более насыщенный и тем печальнее осознавать, сколь убого мы используем его, не только при написании текста, но и в общении. В связи с этим мне показалось очень полезным уделить внимание хотя бы вот такому, в чём-то упрощенному, варианту.

К слову, теперь я понимаю, что многие копирайтеры рекомендуют использовать простые предложения и короткие абзацы именно потому, что это будет намного эффективней в разрезе отсутствия каких-то знаний о частях речи. Создать действительно эффективный текст без таких знаний, не просто сложно, а скорей всего просто невозможно.

Надеюсь, моя статья была вам полезна и интересна. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/owF5Rc

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.