5 правил SMO от Рохита Баргавы

Считается, что такому понятию как Social Media Optimization (SMO) мы обязаны публикации Рохита Баргавы (Rohit Bhargava), основателю Marketing Group, которая появилась на его блоге 10 августа 2006 года. Это ещё до появления Twitter, Foursquare и многих других социальных медиа. В ней он попытался сформулировать пять основных правил SMO.

5 привил SMO от Рохита Баргавы

Правда, в своей статье я хочу привести не их, а 5 новых правил SMO, которые были опубликованы Баргавой 10 августа 2010 года. Ключевым отличие новых правил от старых является появлением шаринга (от англ. sharing) – возможность делиться информацией в социальных сетях по средствам соответствующих инструментов. По крайней мере именно так я себе это представляю. А вот и сами правила:

  1. Создавайте контент, которым будут делиться. Если раньше основной акцент делался на ссылках, то теперь стало очевидно, что нужна не просто ссылка, а контент, который будет распространяться в самих социальных сетях. Лично я пытаюсь для этого публиковать не просто ссылки, а полноценные заметки, ссылка к которым является дополнением или уточнением.
  2. Делиться контентом должно быть просто. Если раньше основной акцент делался на наличие всевозможных кнопок, гаджетов и т.д., то теперь стало очевидно, что возможность поделиться контентом должна стать максимально простой и удобной. Лично я отказался на своём блоге от кучи кнопок социальных сетей и оставил только гаджет «Поделиться» от Яндекс. В целом таких гаджетов достаточно много, недавно я писал про сервис UpToLike, который выглядит перспективно, но на данный момент он всё ещё сыроват.
  3. Награда за участие. Если раньше основной акцент делался на количестве ссылок и поощрение пользователей за их размещение, то теперь стало очевидно, что куда важнее является вовлечение пользователей в сам процесс коммуникации. Очевидно и то, что именно это и должно поощряться. Думаю, что те, кто поощряет своих комментаторов, делают правильную ставку. В тоже время, стоит подумать и о тех способах, которые позволят вывести вопрос и за рамки ссылочного и финансового поощрения.
  4. Активно обменивайтесь контентом. Если раньше основной акцент делался на разнообразии форматов публикуемой информации (заметка в блоге, PDF-версия и т.д.), то теперь стало очевидно, что эта сфера должна быть расширена и за счет сторонних сервисов. Например, публикуйте видео на YouTube, создавайте слайды на SlideShare, добавьте книгу в Scribd и т.д. Честно говоря, переводя правила Баргавы уже трехлетней давности, я просто фигею насколько мы отстали и сколь всё закономерно развивается.
  5. Ремикс контента. Это правило осталось неизменным и, как я понял, подразумевает предоставление пользователям права использовать видоизмененный контент, для его распространения в социальных медиа. Что здесь можно отметить? По сути, ссылки стали, хоть и не последним, но второстепенным фактором, куда важнее и актуальней работать над узнаваемостью бренда. Это может быть человек, сайт, компания и т.д. Одно то, что люди говорят в своих заметка: о, на Chuvyr.ru Костя классно и понятно рассказал о SMO, там говорится о… – уже прекрасный для меня результат.

Не исключено, что некоторые правила я понял неправильно. Английский, как и перевод с английского на русский, всегда был моей слабой стороной. Тем не менее, суть близка к оригиналу, да и мои комментарии смогли прояснить направление. На этом у меня всё спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/UESKLD

Кай Выкрутасы
Кай Выкрутасы комментирует...

О, отличная статья, коротко и просто!:-)) все правильно вы поняли и интерпретировали.
кстати, в оригинале автор очень хорошо показал разницу между подходами именно в заголовках этих 5 пунктов, возможно стоило бы сделать так же, для лучшего понимания аудитории. Но это в принципе мелочи.