Что такое SEO? - Сергей Назаров

Ответ на вопрос: что такое SEO? Статья написана доступным языком для новичков. Даёт представление о SEO и правильном отношении к оптимизации сайта.

Что такое SEO?

SEO аббр. от Search Engine Optimization с англ. – оптимизация под поисковые системы или просто поисковая оптимизация. Вероятно, вошла в обиход в 1997 году.

Есть много определений того, что такое SEO. Большинство из них мало что скажут новичку или могут ввести его в заблуждение. Поэтому я предлагаю отталкиваться от следующего варианта:

SEO – это комплекс мер, предпринятых вебмастером для того, чтобы заинтересованные, в опубликованной на сайте информации, пользователи могли найти её через поисковую систему.

Здесь мы имеем трёх участников процесса: вебмастера, поисковую систему и пользователя.

  • Вебмастер создаёт сайт, публикует на нём контент и сообщает поисковой системе о сайте.
  • Поисковая система, индексирует контент сайта и осуществляет поиск на запрос пользователя.
  • Пользователь, осуществляет поиск через поисковую систему и получает список ссылок на страницы, с интересующей его информацией.

Очевидно, что оптимизация сайта начинается с анализа того, как пользователи ищут соответствующую информацию в поисковых системах.

Для этого вебмастер может использовать сервисы статистики поисковых запросов:

Имея представление о поисковых запросах, которые используются пользователями для поиска соответствующей информации, вебмастер может оптимизировать контент своего сайта так, чтобы он максимально соответствовал потребностям пользователя.

Очевидно, что если требуемая пользователю информация уже существует в надлежащем виде, дублировать её, не добавляя чего-то нового и полезного для пользователя, бессмысленно.

Короткая ссылка: http://goo.gl/NdhXoE

Сергей Назаров
Автор статьи: Сергей Назаров
Интересующийся SEO и просто хороший парень

Сергей в соцсетях: Google+ | Twitter
Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

Спасибо Сергею за согласие на публикацию его заметки в моём блоге. Думаю, предложенный взгляд на SEO гораздо более правильный с точки зрения начального с ним знакомства. Так у новичка будет меньше шансов допустить грубейшие ошибки в оптимизации сайтов. Впрочем, и для продвинутых пользователей предложенная статья может быть интересна, как возвращение к истокам «белой шляпы» ;-)

Сергей Назаров
Сергей Назаров комментирует...

Костя, и тебе спасибо за возможность опробовать свои силы в гостевом блоггинге. Впрочем, для этого мне не пришлось особо напрягаться :-) Надеюсь, что статья будет полезна и новичкам и продвинутым пользователям.

Olga Protasova
Olga Protasova комментирует...

Вроде все понятно, а на практике все плохо. Сервисы статистики использую, посещений все равно мало. Хотя если посмотреть в гугле, то нормально.
Яша упорно не замечает мой блог. Из трех сотен статей, единицы в выдаче ТОР10. Остальные где то на задворках.
Для Seo оптимизации еще много всего нужно делать и желательно с самого начала ведения блога. Я к сожалению мало обращала на всё внимания, писала статьи для людей, а их нет, или очень мало.

Сергей Назаров
Сергей Назаров комментирует...

Ольга, если хотите, я могу посмотреть ваш блог и разобраться (вместе с вами) с несколькими статьями, но это лучше перенести в тот же hangouts или e-mail.

Суть продвижения мною изложена – сделать так чтоб пользователь находил опубликованную информацию, но есть и другие факторы:

- нужна ли ваша информация пользователю (см. частотность);
- есть ли что-то новое в вашей информации (это я тоже отметил!);
- какова конкуренция по выбранному запросу (см. кол-во ответов в поиске);
- и многое другое.

Olga Protasova
Olga Protasova комментирует...

Сергей, вот как раз в других факторах по моему основная причина. То, что Вы перечислили безусловно влияет на продвижение. Но основная причина у меня по моему в шаблоне. Что смогла удалила, но оптимизировать на все 100% мало знаний. В инете читаю о заголовках, должны ли быть сейчас h2. Одни пишут нужны, другие уже нет. Читаешь, что делать не понятно. Проверяла статьи гаджетом SEO: отсутствуют заголовки и перечислены какие. Я уже думаю вообще оставить этот блог в покое, дополнит количество заброшенных.

Сергей Назаров
Сергей Назаров комментирует...

Ольга, думаю, вы согласитесь, что нельзя понять всё и сразу. Инструментов и решений в SEO очень много. Каждым нужно ещё уметь пользоваться. Для начала лучше сосредоточиться на контенте (содержании).

Простейший вариант действий таков:

1. выбираем тему, о которой хотим написать;

2. идем на wordstat.yandex.ru и начинаем искать поисковые запросы по которым эту тему находят пользователи (ориентироваться лучше на запросы с частотностью от 100 до 500 (макс. 1000) показов/мес, не забываем проверять частотность для точного запроса – просто взяв его в кавычки);

3. смотрим в поиске конкуренцию – кол-во ответов (обязательно обратите внимание на то, можете ли вы предложить пользователю что-то новое);

4. пишем контент - обычно в качестве заголовка и title получается поисковый запрос, но важно, чтоб он был читабельным (например, вместо «поисковые системы продвижение сайтов» лучше выбрать читабельный вариант «продвижение сайтов в поисковых системах», поисковики умеют разбираться в таком).

5. Дать краткое описание с вхождением ключевого слова в description не составит уже труда. Подобрать ЧПУ тоже можно используя Костин букмарклет YLW.

Вот и весь секрет. Главное писать о том, на что есть спрос и в чём вы можете предложить что-то новое.

Olga Protasova
Olga Protasova комментирует...

Сергей, спасибо за советы. А с тем, что понять все и сразу невозможно, согласна. Пока блог был на домене blogspot, было нормально, статьи в поиске на первых страницах. Сейчас начиная с 5-6 и далее. Проблемы начались после переноса на личный домен. Здесь я виню себя. Где то с полгода у меня в вебмастере яши был один блог на разных доменах. По всей вероятности пошли дубли, надо было старый домен удалить. Яша даже определил блог на старом домене главным зеркалом.

Я тогда у Кости консультировалась, он посоветовал удалить блог blogspot, но видно поздно уже было. И как его сейчас вытащить не знаю.

Сергей Назаров
Сергей Назаров комментирует...

Ольга, потеря позиций в результате смены домена возможна, но только временная. Если восстановления нет, то причины уже в другом – та же конкуренция. На Blogger весь процесс редиректов с доменами автоматизирован, ничего делать не надо. Вам осталось лишь добавить блог на новом домене в сервисы для вебмастеров и подтвердить уже для них права, вот и всё. Можно удалить из сервисов учётные данные по старым доменам, но это не обязательно, поисковики сами разбирутся ... думаю, вы не совсем правильно поняли Константина.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Olga Protasova наверное, я слишком сложно всё толковал вам, так что лучше сделать как советует Сергей - добавить блог в сервисы для вебмастеров на новом домене и подтвердить на них права, с остальным разберутся поисковики сами. Если это сделано, продолжайте развивать блог, писать новый контент по предложенной Сергеем схеме, это самое простое.

Olga Protasova
Olga Protasova комментирует...

Константин, права давно подтверждены, блогу 28.05 будет 2 года. Контент пишу, а развивать? Я его и так уже затолкала куда нужно и не нужно. В каталоги Яндекс и Dmoz естественно не приняли. Недавно пришло на почту письмо, что блог принят в украинский каталог UKRAINIAN BLogs. А вот как правильно продвигать ссылками понятия не имею. Много информации, что можно получить обратный результат, хотя куда уже хуже.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Olga Protasova продвижение ссылками требует основательных знаний, даже я ими не обладаю. Возможно, что погоня за ссылками и привела к текущему состоянию. Поэтому лучше таким не заниматься и продолжать просто создавать контент.

К слову, сейчас идёт сезонный спад трафика, это нормальное явление. Особенно эти майские праздники сильно срезали трафик. В июне оно достигнет пика, а потом снова будет расти.

Olga Protasova
Olga Protasova комментирует...

Спасибо Константин, буду придерживаться советов Сергея. К слову, я оптимизацией второго блога тоже особенно не занималась, но и не толкала везде как первый блог, а трафик в основном с яши и mail.ru. Вообще мне статистика не совсем понятна. Если в гугле за день 400 и больше посещений по статистике, понимаю, что разница во времени, почему это количество не подтягивается в метрике и mail.ru. Или у них своя статистика.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Olga Protasova разница в статистике конечно может быть, но она не будет велика. Здесь надо рассматривать конкретную ситуацию. В статистике приводится много параметров, возможно вы что-то путаете. А возможно что есть проблемы с установленным кодом. Вариантов очень много. Не зацикливайтесь на этом.

Пы.Сы. рекомендую максимально облегчить сайты, убрать лишние фишки и огромные картинки - это даст куда как лучший результат.