Ускорение индексации в Google

Разбираемся с тем, как социальные сети и просмотр как Googlebot в Google инструментах для вебмастеров (Search Console) могут помочь в плане ускорения индексации сайта в поисковой системе Google и зачем нужно это делать.

google icon

Зачем нужна ускоренная индексация сайта

Несмотря на то, что поисковый робот работает в оптимальном как для себя, так и для сайта режиме индексирования порой требуется ускорить индексацию сайта, чтобы не потерять в главном.

Думаю, здесь будет уместно привести определение понятия «индексация» в разрезе экономики, цитирую:

Индексация (от лат. index – список, реестр, указатель) – это увеличение государством доходов и сбережений граждан в соответствии с ростом цен в период инфляции.

Если перевести это определение в русло интересующего нас вопроса то можно сказать, что ускоренная индексация сайта позволяет сохранить статус первоисточника и как результат позиций проиндексированных веб-документов по тем или иным запросам в поисковой выдаче.

Как ускорить индексацию сайта в Google

Нужно признать, что поисковый робот Google (Googlebot) обычно работает достаточно оперативно и особой необходимости в ускорении индексирования не возникает. Тем не менее, давайте рассмотрим те способы, которые действительно позволяют решить поставленную задачу.

1. Просмотреть как Googlebot

Google инструмент для вебмастеров, а сейчас «Search Console», это не только информация об индексировании сайта, но и набор инструментов, которые позволяют решать ряд актуальных задач.

Например, инструмент: Сканирование > Просмотреть как Googlebot – позволяет не только выявить проблемы на той или иной веб-странице сайта, но и сообщить поисковому роботу Google о новом документе. Как это сделать?

Шаг 1: зайдите и авторизуйтесь в Search Console.

Шаг 2: выберите из списка сайт, о новом веб-документе которого вы хотите сообщить поисковому роботу Google.

Шаг 3: в левой колонке откройте список «Сканирование» и кликните появившийся пункт «Просмотреть как Googlebot».

Шаг 4: на открывшейся странице будет форма, где вы можете указать URL-адрес веб-документа на выбранном сайте. Указываем, выбираем тип робота Googlebot (ПК, Mobile и т.д.) и кликаем одну из кнопок «Сканировать» или «Получить и отобразить».

Примечание: разница между этими двумя вариантами состоит в том, что первый – это только HTTP-ответ и время загрузки (вкладка «Сканирование»), а второй включается в себя и дополнительную информацию об отображении и ошибках сканирования (вкладка «Отображение»).

Шаг 5: в список будет добавлена указанная вами страница. Если она ещё не проиндексирована роботом, в соответствующей строке, появится кнопка «Добавить в индекс». Кликаем её.

добавить в индекс

Шаг 6: в открывшемся окне «Способ отправки» выберите один из вариантом: «Сканировать только этот URL» или «Сканировать этот URL и прямые ссылки». Тут смотрите сами. Кликаем кнопку «Отправить».

Обычного этого более чем достаточно чтобы ускорить индексацию сайта в Google, но можно и усилить эффект.

Кому интересно узнать, чем важен этот инструмент в плане продвижения сайта, рекомендую прочесть мою статью «Посмотри на свой сайт как Googlebot».

2. Социальные сети

Поисковая система Google не учитывает социальные сигналы (лайки, плюсы и т.д.), но индексирует социальные сети, как и любые другие сайты. Нюанс в том, что социальные сети являются сайтами с очень высокой скоростью публикации потокового контента. Это требует от поискового робота значительно оперативности, что и можно использовать для ускорения индексации сайта.

По сути, сам процесс достаточно прост. Необходимо анонсировать материалы в социальных сетях. Ссылки, пусть даже nofollow, остаются ссылками. Таким образом, поисковый робот Google узнаёт о новых веб-документах сайтах и мы получаем требуемый результат.

Однако, следует отметить, что эффективность этого способа во многом зависит от используемого для него аккауна(-ов). Как показывает моя практика, толку от кросспостинга в мало кому известный аккаунт стремится к нулю.

Из интересного, стоит отметить и то, что Google недавно договорился с Twitter о сотрудничестве. Особенно этот момент актуален для мобильной выдачи, что безусловно надо учесть.

Также не стоит забывать и о Google+. Всё-таки это разработка Google и публикуемая здесь информация сразу доступна поисковому роботу Google.

Кому интересно, рекомендую почитать мой мануал «Социальный Мураве», в котором более детально рассматривается этот вопрос.

Короткая ссылка: http://goo.gl/EvgfAi

Сергей Назаров
Сергей Назаров комментирует...

Жаль, что Яндекс так трясётся над своими ресурсами. Всё таки как не крути, а Google зачастую вторичен в плане трафика. Впрочем хз с этими премудростями.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Сергей Назаров Для некоторых Google является основным источником трафика. Но как по мне, здесь всё познаётся в сравнении. Лично мой опыт говорит о том, что при равных условиях траф с Google будет падать, а с Яндекса расти. Это не закономерность, но тенденция.