Влияние социальных сигналов (факторов) на продвижение сайта в поисковых системах

Анализ влияние социальных сигналов (факторов) на продвижение сайтов в выдаче поисковых систем. Переоцененный маркетинг и взрывной трафик из социальных сетей. Подробно и коротко, с фактами, примерами и выводами.

Влияние социальных сигналов (факторов) на продвижение сайта в поисковых системах

Зная, что собой представляют социальные сигналы и какие социальные факторы учитывают ПС, проанализировал ситуацию с www.chuvyr.ru, и выяснил их влияние на продвижение сайта в поисковых системах.

Предупреждение: мои наблюдения не блещут полнотой (выборка минимальна) и не претендуют на звание «исследования», но будут интересны и полезны для тех, кто занимается раскруткой и продвижением сайтов.

Факты о социальных факторах — Google

Мэтт Каттс (Matt Cutts)
22 января 2014 года Мэтт Каттс (Matt Cutts), глава команды Google по борьбе с веб-спамом, в очередном видео, размещенном на официальном YouTube-канале Google Webmasters, ответил на вопорос: учитываются ли социальные сигналы из Facebook и Twitter анлгоритмами Google?

Если коротко: Google индексирует соц сети также как и другие сайты, но не учитывает количество лайков в Facebook, фолловеров в Twitter и т. д.
Андрей Липатцев (Andrey Lipattsev)
14 октября 2014 года на конференции Cybermarketing-2014 Андрей Липатцев (Andrey Lipattsev), сотрудник отдела качества поиска Google, также дал комментарий по вопросу: учитывает ли Google в своем алгоритме ранжирования поведенческие и социальные факторы?

Если коротко: поведенческие и социальные факторы, по своей ценности для процесса ранжирования, сравнимы с такими факторами как рост и вес веб-мастера; это очень плохие и шумные сигналы, поэтому их и не учитывают в алгоритме.
Джон Мюллер (John Mueller)
14 августа 2015 года тот же вопрос задали Джону Мюллеру (John Mueller), специалисту отдела качества поиска Google.

Если коротко: социальные факторы не оказывают прямого влияния на ранжирование, но не закрытые через nofollow ссылки — учитываются, да и проиндексированный контент соц сетей ранжируется в поиске.
О моих рассуждениях по теме читайте в статье «Учёт социальных сигналов (факторов) поисковыми системами».

Социальный фактор и трафик из социальных сетей

Как минимум 50% статей на блоге www.chuvyr.ru имеют хороший социальный сигнал:

Социальная активность для последних 15 статей блога
Социальная активность для последних 15 статей блога

Проще всего продвигать сайт в Google+ — система оповещений, низкая конкуренция и т. п. способствуют, поэтому и результат:


Переходы из соц сети Google+ на блог за последние 30 дней

При желании, смекалке и помощи, добиться «соц-бума» можно и из других соц сетей (например, Facebook), главное делать всё с умом:

Взрывной трафик из Facebook на стать продвижение сайта в Гугл Плюс
Взрывной трафик из Facebook на статью «продвижение сайта в Гугл Плюс»

Объект анализа и исходные данные

В качестве объекта анализа влияния социальных факторов на продвижение в поисковиках выбрал статью «Продвижение сайта в Google+», которую опубликовал 1 декабря 2015 года. На данный момент у неё следующие показатели:

  • 331 плюс в Google+;
  • 122 реакции на пост (52 лайка и 43 шаринга) в Facebook;
  • 16 мне нравится ВКонтакте;
  • (как минимум) 9 твитов в Twitter.

Статистика посещаемости этой страницы, с учётом трафика из соц сетей:

Посещаемость страницы, с учётом трафика из соц сетей
Посещаемость страницы, с учётом трафика из соц сетей

Эту же статью (со ссылкой на первоисточник и профили в соц сетях) опубликовали (минимум) два (неплохих) сайта:

Анонсы статьи публиковались (как минимум) на страницах блога и сообществах соц сетей с такими показателями:

Подозрительно, что доля поискового трафика из Google и Яндекс — 9,05%, и данный показатель не спешит улучшаться:

Доля поискового трафик страницы
Доля поискового трафик страницы

Анализ позиций в выдаче поисковых систем

Проверил позиции страницы по ключевику «продвижение сайта в google+»:

  • В Google: 17 декабря — 23 позиция, 24 декабря — 21 позиция;
  • В Яндекс: 17 декабря — нет даже в ТОП-500, 24 декабря — 6 позиция.

Проверил социальные сигналы страниц в выдаче Google:

Социальные сигналы страниц в выдаче Google
Социальные сигналы страниц в выдаче Google

Проверил социальные сигналы сайтов (доменов) в выдаче Google:

Социальные сигналы доменов в выдаче Google
Социальные сигналы доменов в выдаче Google

Примечание: определённая закономерность есть, но понять её, в отрыве от детального изучения «конкурентов», — сложно.

В случае с запросом «продвижение сайта в гугл плюс»:

  • в Google16 позиция;
  • в Яндекс — нет даже в ТОП-500.

Примечание: его я проверил, чтобы выявить способность ПС понимать смысл запроса, т. к. «google+» и «гугл плюс» — суть одно и тоже. Google интерпретировал «плюс» (в том числе) как символ «+», а Яндекс — только как слово «плюс», которое просто игнорировалось.

Самое (на мой взгляд) интересное — влияние социальных факторов на продвижение сайта в поисковых системах, на примере роста трафика:

Динамика посещаемости сайта после соц-бума
Динамика посещаемости www.chuvyr.ru после «соц-бума»

Примечание: видно, что «соц-бум» 1 декабря из Facebook дал положительную динамику в Яндекс, а Google всё проигнорировал.

Социальные факторы это круто, но не торт

Краткое изложение и выводы:

  • Социальный фактор для Google — не торт.
  • Социальные факторы для Яндекс — (возможно) оказывает положительную динамику.
  • Социальные сигналы — альтернативный источник взрывного трафика.
  • Социальные сети не конкуренты поисковикам. (В среднем) у меня это 10-20%, но для новых сайтов трафик из соц сетей может достигать и 90%.
  • Чтобы вылезти в ТОП-10 маркетинга — недостаточно, но социальный фактор (возможно) способен помочь в нём удержаться.
  • Напрашивается вопрос: как превратить социальные факторы в Торт? Здесь пока один совет — используйте социальные сигналы в совокупности с другими мерами по продвижению сайта в поисковиках, где ссылки ещё рулят!

Короткая ссылка: http://goo.gl/90bLCQ

Отдельное спасибо тем, кто помогал редактировать статью, в частности:

Александр Штанг
Александр Штанг
ru.semrush.com
Igor Kouklia
Igor Kouklia
seoland.info
Vladimir Mitrofanov
Vladimir Mitrofanov
7plus.pro
NMitra
NMitra комментирует...

У меня из соц сетей даже пол процента не набирается. Но я совсем в этом направлении ничего не делаю

Dima Kulinar
Dima Kulinar комментирует...

Ради интереса бомблю свой личный блог batinblog.ru через google+. Комплексом не продвигаю толком, изучаю положительное влияние социальной сети гугла через +страницу блога. Подкрепляю постингом в личных профилях Вконтакте, Фейсе и Твиттере.

Для обоих поисковиков социальные сигналы оказали положительный эффект. Трафик медленно-медленно, но растет. С учетом, что сайту 3-4 месяца и малому количеству уделяемого проекту времени, очень радует результат.

Итог: телегу можно сдвинуть социальными сетями, тем более если все грамотно спланировать (Google+ в этом наиболее эффективное оружие). Дальнейшее подключение дополнительных орудий в области продвижения должно дать еще больший толчок, и телега должна разогнать еще больше. Поэтому соц.сети точно стоит юзать. И как можно в большем обхвате. К примеру, начал разворачиваться на Тумблере, там тоже ссылки хорошо съедаются. Следующий шаг - youtube, но тут большие загвоздки с создание контента. НО... зато есть над чем работать.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Dima Kulinar Спасибо за развёрнуты комментарий, люблю такие! В том-то и дело, что влияние социального фактора сомнительно. Рост трафика в вашем случае я бы назвал естественным, т. е. за счёт публикуемого контента, а вовсе не социальных сигналов. Поэтому и думы мои движутся в сторону трафика из соц сетей, а не продвижения в ПС.

Олег Вавилов
Олег Вавилов комментирует...

Константин. относительно трафа из поска (вернее даже относительно позиций, ибо вероятное количество оценить трудно: попоробовать таки по-сеошному сделать заголовок статьи и тайтл разными, в первое предложение впихнуть ключ, ну и дескрипшен прописать. Все же 3недели и 21 место для столь объемного материала в не самой конкурентной нише — перебор, хотя конечно ключ-смесь русского и английского малотипичен для поиска.
За остальной труд — большое спасибо. Видимо 2016 пройдет под четким разделением поискового и социального трафа. Будем ждать кейсы по конверсиям и того, и того. С Наступающим!!! Креатива и удачи в Новом Году!

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Олег Вавилов Согласен, с типами ключевых слов надо поиграть. В статье я упоминаю, что анализировал запросы «продвижение сайта в Google+» и «продвижение сайта в гугл плюс» по разному интерпретируются поисковиками. Сюда же можно добавить фишку с символом «плюс» (+) в TITLE http://goo.gl/8XdaAy которую я заметил давно... будем дамать.

Marina Ladatko
Marina Ladatko комментирует...

Спасибо, Константин, за детальный анализ. Всё хорошо, пользуюсь социальными сигналами, но с целью рассказать своим друзьям о новом в блоге, о событиях... Вк - первая соц.сеть, в которой вообще зарегистрирована. Там реальные люди, с которыми училась в универе, пересекалась по работе, друзья по интересам, с которыми встречались в жизни, общалась - в последнее время добавляются те, кто хочет "продвинуть" через пой профиль свой товар((( Одноклассники - вторая соц. сеть по регистрации - там мои друзья из детства) Фб - соц. сеть, в которой общаюсь с коллегами. Гугл+ - место моих новых знакомств, интересов и развития))) и как везде успеть??? Ведь это не просто лайк или + - это реальное, живое общение, с чувствами и взаимоотношениями))) Спасибо и Вам за дружбу) Успехов!

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Marina Ladatko мне сложно что-то добавить к твоим словам, разве что сформулировать чётче главный тезис и выделить проблему:

Соц сети ВКонтакте и Одноклассники требуют offline знакомств, аудитория пассивна и шарится в основном по группам, редко заглядывает в ленту Друзей. Facebook это профессиональные контакты и суровые реалии, видимость в хронике — мечта миллионов, но конверсия хорошая и можно получить много целевого трафика. ГовноПлюс — соц сеть с большими возможностями для новых знакомств и взаимодействия, но новый интерфейс почти убил её, превратив в аналог не самого удобного мобильного приложения и урезав кучу функционала.

Igor Kouklia
Igor Kouklia комментирует...

Только соцсети спасают мои молодые блоги трафом. С поисковиков трафа вообще нет. Всё идёт с соцсетей, но я для этого трафа поднимаю булки со стульев и работаю в поте лица и не тщетно - отдача нехилая, народ пачуть-чуть знакомится с блогами, подписывается и вдобавок фанит мои страницы в соцсетях. Да и подумал я: на какого лешего мне в поисковиках возиться, если с соцсетей народ на блоги прёт.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Igor Kouklia Для того чтобы был трафик из поисковых систем, надо понять, как его ищут пользователи… соц сигналами делу не поможешь. Здесь я советую статью «Что такое SEO?». Сергей достаточно точно наметил ориентиры для новичков, так удастся получить результат и избежать последствий.