Новое SEO vs любительский lifehack

key collector ico Трансформация SEO на примере поведенческих факторов и пользовательского опыта. Разбор доверительных и подозрительных цифр. Территория поисковых систем, где легко вычисляется накрутка. Профиль качественного сайты и роль человеческого фактора в нём. Учимся быть белым и пушистыми, почти идеальными.

То, что говорят и делают все SEO’ошники (от «школоты» до «гуру») для разработчиков поисковых систем 100% ржака! У них даже не возникает мысли посетить какую-то конференцию, вебинар и прочее. Не потому что там нет ничего нового, там нет (и не может быть) для них ничего полезного, ведь все SEO’шники нубы!

SEO — любительский lifehack, учи матчасть!

В данном случае «нуб» это тот, кто не знает «матчасть», что совершенно не мешает ему делать дело, идти в верном направлении и получать результат. Но грядут перемены! Поэтому давайте попытаемся разобраться с технической стороной вопроса.

Перемены в SEO, которых не ждут

Чтобы понять суть перемен, достаточно рассмотреть «поведенческие факторы» и «пользовательский опыт». Это пересекающиеся, но совершенно разные категории факторов, и вот почему…

Поведенческие факторы это цифры…

Цифры с долей погрешности от 0 до бесконечности. К тому же (грубо говоря) для ПС есть доверительные и подозрительные цифры.

К «доверительным цифрам» можно отнести:

  • количество кликов по ссылке в выдаче,
  • количество «отказных кликов» (переход из выдачи, возврат к выдаче, переход по другой ссылке) и сам факт отказа,
  • время между кликами ссылок в выдаче,
  • прочее.

Это цифры, которые ПС получает в рамках своей среды, например: выдача, сервисы и прочее.

К «подозрительным цифрам» можно отнести:

  • количество просмотренных страниц сайта,
  • показатель отказов сайта,
  • длительность сеанса на сайте,
  • прочее.

Это цифры, которые ПС получает вне рамок своей среды, но через свои инструменты, например систем сбора статистики Яндекс.Метрика, Google Analytics и прочее.

Примечание: цифрами, полученными вне рамок своей среды, чужими инструментами, здесь можно вообще пренебречь.

Вся суть «доверия» или «недоверия» сводится к степени выявления «накрутки» в полученных цифрах. Как говорится: доверяй, но проверяй — а если не можешь проверить — не лезь! Поэтому ПС всячески стремятся свести «количественные метрики» к минимуму.

Пользовательский опыт и человеческий фактор

Пользовательский опыт это выявленные людьми, и переведенные в понятные для машины цифры, закономерности.

Плохая новость: сбор профиля пользовательского опыта это очень сложная задача, которую могут решить лишь ПС.

Хорошая новость: в сборе профиля пользовательского опыта, даже ПС, не обойтись без человеческого фактора.

Поисковики были бы рады обзавестись ИИ, но на данный момент:

Искусственный интеллект — это не суперкомпьютер, как Skynet из «Терминатора» или HAL 9000 из «Космической одиссеи». Это же просто набор умных алгоритмов, которые подстраиваются под вас и умеют совершенствоваться.

«Восстания машин не будет» © Томас Миколов, создатель искусственного интеллекта Facebook

Поэтому SEO было, есть и будет рабочим способом влияния на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

Не пытайтесь понять ПС, пытайтесь понять пользователя

Я думаю, что 2016 год станет годом всестороннего «удовлетворения» пользователя. Кто чаще будут доводить пользователей до «оргазма», будут получать весь трафик.

Профиль пользовательского опыта это (грубо говоря) база знаний ПС, где собраны актуальные (трендовые) составляющие того, что является «качественным сайтом» в текущий момент времени.

Основную часть работы здесь выполняют алгоритмы и результат (зачастую) не очень: «Дорвеи рулят, а проф-контент хоронит выдачу Яндекс». Поэтому (и сейчас) столь актуально создание (скажем так) «профиля специалиста». Да что там, простое цитирование, если к нему подойти с пониманием вопроса или в конструктивном русле, может дать результат.

Но эти технические моменты ПС будут стремится минимизировать, а значит нас ждёт уменьшение влияния количественный и повышение влияния качественный метрик, подробней читайте здесь.

Короткая ссылка: http://goo.gl/aWpS0j

Skarui
Skarui комментирует...

Зачем? Есть же Key Collector!

seoonly.ru
seoonly.ru комментирует...

Все сложнее и сложнее понять пользователей и поисковики))

Ренат Рафаилевич
Ренат Рафаилевич комментирует...

А как бы ты пересказал бы эту статью совсем в краце?) Так сказать в двух словах)

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Ренат Рафаилевич В "двух" не получится, а вот одной фразой: "Не пытайтесь понять ПС, пытайтесь понять пользователя" - это последний заголовок в статье :D