Количественные и качественные метрики в SEO

Что такое качественные и количественные метрики в SEO, их влияние на продвижение сайтов в поисковых системах. Всё начиная с теория и заканчивая результаты исследований в самом кратком и наглядном изложении, что поможет вам сберечь время и силы, сосредоточившись сразу на главном.

Метрика(условно говоря) переменная в формуле алгоритма:

  • «количественная» — значение, вычисленное программой;
  • «качественная» — значение, заданное человеком (асессором) и обработанное программой.

Интересно, что асессор (нем. assessor < лат. assessor < assessus — сидение, пребывание) это должностное лицо, облеченное судебной властью, судебный заседатель или помощник претора.

Значимость качественных и проблемы количественных метрик

Количественные метрики (относительно) легко вычисляются, что позволяет успешно использовать их в корыстных целях. Например, такие метрики как PageRank, тИЦ и прочее, стали причиной успеха злоупотребления ссылочным ранжированием в прошлом.

Количественные метрики (относительно) легко вычисляют и (зачастую) используются в корыстных целях

ПС пришлось создавать штаты асессоров и/или обращаться за помощью к пользователям (зачастую не бесплатно), чтобы получить качественные метрики для своих алгоритмов.

Наглядным доказательством значимости качественных метрик для ПС служат штаты асессоров Яндекс и Google в целом, и сервисы вроде Яндекс.Толока в частности.

Качественные метрики это кнут ПС для сеошников, копирайтеров и прочее, т. к. количественные метрики не способны учесть «пользовательского опыта».

Даже небольшое отклонение в значении переменной и/или формуле метрики (скорей всего) даст неправильный результат и неверный вывод.

Конечно, ПС всё ещё не ИИ, но «самообучающийся» алгоритм сделал попытки выявления закономерностей почти бесполезными. Чем больше данных вы обрабатываете, тем больше вероятность ошибки.

Формула метрики созданная «на глазок» и формула метрики в алгоритмах ПС — вещи разные, ошибок больше.

Почему работают количественные метрики?

Алгоритмы ПС рассматривают количественные метрики не по отдельности, а в совокупности. Чтобы попасть в ТОП выдачи, достаточно даже «случайного» скачка одной из метрик.

Поэтому выявить такой «скачок» относительно сложно и почти бесполезно. Изменения в алгоритмах сведут всю работу на «нет».

В тоже время, опираясь на «количественные» метрики, вы можете выявить направление и рассчитывать на долю вероятности влияния комбинаций метрик.

Результат дают не закономерности, а действия в правильном направлении.

Качественные метрики на деле

Т. к. качественная метрика является оценкой пользователя, существует несколько соответствующих способов её получения:

  • Самостоятельная оценка объекта исследования.
    Так я исследовал ТОП-20 выдачу Яндекс по информационным НЧ запросам, смотреть тут. Нужно было собрать URL адреса из выдачи всего по 30 запросам, посетить каждую страницу и дать ей оценку от «статейники и блоги» до «дорвеи». Всего было обработано 600 страниц, что заняло у меня целый день.
  • Провести A/B тестирование и выбрать лучшее.
    Создаются несколько вариантов «объектов исследования», которые постепенно предлагаются пользователям. Сравнив эффективность (конверсию), можно выбрать «лучший» вариант. Проблема в том, что это требует ещё больше времени и работает только на фокус-группе (для каждой из которых, будет свой результат).
  • Спросить пользователей.
    Так я проводил тестирование своего PHP-скрипта short для сокращения длинных ссылок, что позволило выявить ряд его технических недоделок, отдельное спасибо Евгению Лисовскому. Проблема в том, что «за спасибо» отклик будет невелик, лучше заплатить.

Короткая ссылка: http://goo.gl/YmGFjl