Что надо знать о создании контенте ☆ матчасть

История Интернета это история контента, основными характеристиками которого стали «качество» и «количество». Но поисковые системы так и не научились оценивать качественные характеристики контента, подменив их математической интерпретацией потребностей пользователя.

— Осетрину прислали второй свежести, — сообщил буфетчик.
— Голубчик, это вздор!
— Чего вздор?
— Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

из романа «Мастер и Маргарита», М. Булгаков

Впрочем, давайте попробуем разобраться: что такое контент, сколько он стоит и как работает.

Что такое контент?

Контент (англ. content — содержание) это продукт, свойства и характеристики которого позволяют удовлетворять потребности потребителя. Так что говоря о качестве контента, подразумеваем его соответствие ожиданиям целевой аудитории и требованиям поисковых систем.

Сколько стоит?

Создание контента это большие затраты и высокие риски, которые можно и нужно минимизировать. Поэтому начнём с того, что в процессе создания контента участвуют (минимум) три «игрока»:

работа над контентом
работа над контентом
  • Редактор — изучает потребности и ожидания ЦА, определяет идею будущего контента и создаёт ТЗ для копирайтера;
  • Копирайтер — изучает ТЗ, задаёт правильные вопросы специалисту и создаёт оптимизированную под ЦА и поисковые системы статью;
  • Специалист — изучает вопросы копирайтера, собирает информацию и предоставляет ответы копирайтеру.

Таким образом, цена качественного контента (минимум) в 3 раза дороже цены контента как у всех. Поэтому говорить об «экономии» здесь можно лишь с позиции совмещения тех или иных задач одним человеком. Но всё это неизбежно приведёт к потере качества. Так что желая «сэкономить», вам важно понять, где и при каких условиях, эта «потеря» может быть допустима.

Как это работает?

Любой контент это «знание» специалиста и «слово» (текст, видео, аудио, картинка, прочее) копирайтера, которые должны пробить стену «потребностей» целевой аудитории. При этом, на каждом этапе, происходит неизбежная «утечка» прилагаемых усилий:

усилия и результат
усилия и результат

Да, контент это очень сложная система, с очень низким КПД. Поэтому снижение его качества, неизбежно приведёт и к снижению результата, тех самых лидов. И вот здесь нам на помощь приходят «движущие силы» контента:

  1. виральность, которая позволяет «заражать» читателя идеей и быстро распространять контент в среде целевой аудитории;
  2. актуальность, которая позволяет сохранять и накапливать ценность контента для целевой аудитори.

Таким образом, мы получаем долгосрочную перспективу и лиды, что и обуславливает доминирование качественного контента над контентов как у всех.

Короткая ссылка: http://goo.gl/CjwTre