Статистика поисковых запросов для страницы сайта

Отчёты по поисковым запросам для отдельной страницы сайта в Google Analytics, Яндекс.Метрика и LiveInternet. А также зачем нужны ключевых слов отдельного URL и пример их использования.

Статистика поисковых запросов для страницы сайта

Чем совершенней система сбора и анализа статистики, тем сложнее с ней работать обычному пользователю. Сегодня я заглянул в Google Analytics и попытался посмотреть ключевые слова, по которым заходя на отдельно страницу сайта. Нужного параметра не нашел и понял: логика это достаточно субъективное понятие. В этой статье я хочу поделиться с вами своими находками и решениями поставленной задачи, а также способами использования полученных данных. Для этого я пройдусь по Google Analytics, Яндекс.Метрика и кастрированному LiveInternet, а также загляну в вордстат и воспользуюсь Яндекс.Поиском.

Содержание:

  • Как получить поисковые запросы страницы сайта?
    • Ключевые слова для страницы в Google Analytics
    • Поисковые запросы по которым зашли на страницу в Яндекс.Метрика
    • Ключевые слова для точки продаж в LiveInternet
  • Зачем нужны ключевые слова страницы сайта?
    • Пример использования ключевых слов веб-страницы

Как получить поисковые запросы страницы сайта?

Лирику я оставлю на потом, а сейчас предлагаю вашему вниманию те варианты решения, которые использую и сам для получению поисковых запросов отдельно взятой веб-страницы сайта по её URL-адресу.

Ключевые слова для страницы в Google Analytics

Что такое поисковая система?

Поисковая система (англ. search engine) – это онлайн сервис поиска информации и источник трафика для проиндексированных роботом сайтов. Подробней читайте тут »

Но такое определение не учитывает самый главный аналитический фактор – деньги. Для компании Google их поисковая система это в первую очередь рекламная площадка и результатом её работы является вывод рекламных объявлений. Бесплатных или платных – не суть важно. Исходя из такого уточнения, найти нужный нам отчет в Google Analytics становится куда как проще.

  • Перейдите к отчету: Поведение > Контент сайта > Все страницы.
  • В качестве дополнительного параметра укажите: Реклама > Ключевое слово.
  • В форме поиска пропишите фрагмент URL-адреса интересующей вас веб-страницы, начиная от корневого каталога (т.е. без указания доменного имени) и нажмите кнопку поиска.

Ключевые слова для страницы в Google Analytics

Возможно, что я достаточно придирчив или просто не понимаю современных тенденций, но своё знакомство с юзабилити начинал с книги Стива Круга, которая так и называлась: «Не заставляйте меня думать». Согласитесь: самая короткая дорога та, которую знаешь – зачем же заново изобретать велосипед? Впрочем, Google Analytics в плане решения поставленной задачи намного опережает своих конкурентов, да и спорить с таким гигантом себе дороже.

Поисковые запросы по которым зашли на страницу в Яндекс.Метрика

Не хотелось бы ошибиться, но насколько я помню, раньше отчеты Яндекс.Метрики были куда как динамичней. Можно было самостоятельно выбирать отображение тех или иных столбцов, их последовательность и т.д. Теперь всё это, в какой-то степени, ушло в глубины конструктора отчётов. Вещь, безусловно, полезная, но для обычного пользователя несколько сложная. Честно говоря, я и сам не уверен, что смог правильно воспользоваться конструктором и получить нужный мне отчет. Так что, если я ошибся, поправьте меня.

В целом, логика разработчиков Яндекс мне куда как ближе. Есть отчет: Источники > поисковые фразы. При желании, можно кликнуть ссылку «Редактировать этот отчёт в конструкторе» и добавить дополнительное условие «URL страницы входа».

Не буду засорять вам голову и предлагаю стразу перейти на страницу: Конструктор > новый отчет. Здесь мы указываем следующие параметры:

  • Построить отчёт по: Источник трафика > поисковому запросу.
  • Посчитать: Визиты > количество просмотров (по каждому поисковому запросу), для чего выбираем функцию «сумма».
  • При условиях: Визиты > URL страницы входа – которое должно быть «равно», в случае с Яндекс.Метрика, полному адресу, а не его фрагменту. Очевидно, что если вы хотите учесть варианты с «www.» и без него, вам нужно указать два условия.

Вот, как это выглядит у меня:

Поисковые запросы по которым зашли на страницу в Яндекс.Метрика

Осталось нажать кнопку «Показать отчёт» и получить результат.

Следует отметить, что наловчившись, в конструкторе Яндекс.Метрика можно построить любой требуемый отчет. Видно, что разработчики хорошо поработали над юзабилити интерфейса, но, как я и говорил, для обычного пользователя это несколько сложно.

В новой Яндекс.Метрика 2.0 появилась сегментация данных. Работает она туго, но с её помощью можно гораздо проще получить нужный результат. Об этом способе я писал в своей статье «Нет трафика из поиска (есть ответ)», смотрите шаг 2.

Ключевые слова для точки продаж в LiveInternet

В системе статистики LiveInternet всё гораздо проще и сложнее одновременно. Здесь также придётся использовать конструктор отчетов в виде отчета «экспресс-аудит». Он прост как сапог, но доступные данные ограничены максимальным периодом в 24 часа. Другими словами, собрать полноценную статистику при таких ограничениях будет несколько проблематично.

И так, заходим на страницу статистики вашего сайта в LiveInternet и переходим к отчету «экспресс-аудит». На открывшейся странице нас интересует форма с кнопкой «точка продаж». Выберите из списка вариант поиска, например: произвольный фрагмент адреса, – введите нужное значение в поле и нажмите кнопку «точка продаж».

экспресс-аудит liveinternet, точка продаж

Вы увидите список источников переходов и сопутствующую статистику.

источники перехода на отдельную страницу в liveinternet

Кликнув по источнику, вы перейдёте к подробной статистики в виде полных адресов источников и страниц входа. Из первого вам понадобится самостоятельно вычленить ключевое слово.

Ключевое слово из адреса источника в LiveInternet

Согласен, не слишком то и информативно, не слишком то и удобно и т.д., но вполне себе понятно. К тому же вы теперь знаете, как получить поисковые фразы, по которым заходят на вашу веб-страницу, используя и другие сервисы сбора онлайн статистики.

Зачем нужны ключевые слова страницы сайта?

Безусловно, то, что мы можем получить ряд статистических сведений о нашем сайте это хорошо. Но зачем они нужны и как ими пользоваться? Лично меня, вся эта аналитика, в большей степени, утомляют, чем дают результат. Так что лень матушка заставила искать более простое применение хотя бы некоторым данным.

Зная те поисковые запросы, по которым пользователи заходят на конкретную страницу моего сайта, я могу расширить тот набор ключевых слов, который можно интегрировать в статью и увеличить получаемый трафик.

Пример использования ключевых слов веб-страницы

Например, сейчас я хочу взяться за свою прошлогоднюю статью: «Информационные спонсоры конкурсов». По данным Яндекс.Метрика за целый год она получила 6 заход из поисковиков, чьи ключевые слова можно было бы извлечь из рефера. В списке присутствую такие поисковые запросы:

Поисковый запрос Просмотров Яндекс
показов/мес ответов
бесплатные информационные спонсоры 2 0 2 млн
спонсоры конкурса в блоге 1 4 1 млн
спонсоры seo-конкурса 1 1 201 тыс
информационное спонсорство 1 57 2 млн
про информационных спонсоров писать в конце или в начале пост-релиза 1 1 220 тыс

Дальше я просто захожу на wordstat.yandex.ru и смотрю количество просмотров по запросу в месяц. По сути, в приведённом примере всё ясно и уточнять конкуренцию по количеству ответов поисковой системы, особого смыла нет, но тем не менее.

Также можно пройтись и по данным Google.

Следующим этапом будет поиск схожих ключевых слов, через поисковые подсказки. Другими словами, мы вводим в форме поиска ключевое слово или начинаем его набирать и смотрим варианты.

поисковые подсказки яндекс и подбор ключевых слов

Могу сказать, что для своей затеи я подобрал еще три ключевых слова и проанализировал их:

Поисковый запрос Яндекс
показов/мес ответов
спонсорство как вид рекламы 14 2 млн
спонсорство в рекламе 93 3 млн
спонсорство и реклама 106 3 млн

Дальше дело техники, затачиваем название статьи и заголовки, вставляем ключевики в текст и ждём результата. Очевидно, что здесь важно не переборщить, т.к. увлёкшись можно легко схлопотать санкции от поисовиков.

На этом у меня всё. Надеюсь, что статья была вам полезна. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/spOSQe

Пы.Сы. вы читаете обновленную версию статьи, опубликованную 21 ноября 2013 года.

Анонимный
Анонимный комментирует...

Спасибо. Статья очень помогла

Корнев Руслан Михайлович - woto
Корнев Руслан Михайлович - woto комментирует...

Не плохо. Удивительно, что по-умолчанию такой функции нет. Кстати. Я по мативам статьи поковырялся в новой метрике и там делать это гораздо приятнее! Нет необходимости указывать адрес конкрентной страницы. Результат список сгруппированный по страницам, при разворачивании которой (страницы) отображается список ключевых слов.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2 да, о фильтрах в новой метрике я упоминал в статье "Нет трафика из поиска (есть ответ)" ещё в октября прошлого года. Спасибо за напоминание, надо будет сделать на неё ссылочку :-)