SEO в кризис

Что делать сеошнику в кризис? Если учесть, что кризис – это время сильных, то стоит пристроиться к ним в фарватер и научиться наконец любить свою работу. Но давайте копнём чуть глубже и постараемся взглянуть на ситуацию с учётом того, что есть на данный момент.

SEO в кризис

Не даром слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: 危机 – один означает «опасность», а другой – «благоприятную возможность». Впрочем, я не настолько хороший знаток китайского, чтобы что-то утверждать, а вот о SEO в кризис можно и поговорить.

SEO в кризис

SEO это достаточно неадекватная вещь, чтобы дать достойный отпор кризису. Здесь по 100 раз на дню случаются свои кризисы. Начиная с пузыря доткомов и заканчивая современными ужастиками. Сеошник всегда живёт в кризис, на грани «опасности» и «благоприятной возможности».

Кризис – это, в какой-то степени, зона, свободная от демократии. То, что ещё вчера можно было бы счесть, хоть в какой-то степени, «не этичным», сейчас становится нормой жизни. Не потому, что это хорошо, а потому что иначе нельзя.

Посмотрите, что творит Яндекс. Он уже и услуги, и туры, и такси, и многое ещё чего под себя подмял. Скоро и за пирожки возьмётся. Это я про слова Аркадия Воложа: Кто-то всегда будет продавать цветы и печь пирожки – сказанные им в интервью Ведомостям.

скоро мы начнём торговать пирожками

Кризис – это время сильных

Сейчас время сильных, которые в кризис становятся ещё сильнее. Слабому лучше стать за спиной сильного и идти в фарватере. Это поможет найти те самые «благоприятные возможности».

28 июня 2011 года Google запустил свою социальную сеть Google+. На фоне Facebook, Twitter, ВКонтакте и др. титанов она выглядит слабо. Зато здесь почти нет конкуренции, и есть «Мой бизнес». Я бы даже сказал, что Google+ гораздо ближе к LinkedIn, чем к Facebook. Но главное, что за спиной такого гиганта как Google можно двигаться вперёд. Бизнес пойдёт в Google+ потому что это самый простой и дешевый способ выживания в кризис.

21 апреля 2015 года Google планирует запустить новый алгоритм ранжирования «mobile friendly»? Великолепно! Этим никто и никогда особо не занимался. Пока нет четкого понимания проблемы, но потом это станет бомбой. Она взорвется, а идя в фарватере за Google можно будет вырулить на свою тропинку.

Существует множество благоприятных возможностей, которые открывают для нас сильные. Просто не всё так очевидно в наших реалиях. У меня нет компании мечты на российском рынкеговорит Олег Чанчиков, но и зарубежом мы никому особо не нужны.

Любить свою работу в кризис

Всё правильно, надо заставить себя любить свою работу и лучший способ для этого – кризис. Когда сосед теряет работу – это спад, а вот когда работу теряете вы – это уже кризис. Здесь одно из двух: можешь жить – живи, а не можешь – забейся в угол и плачь – или как-то так.

Межешь жить? Живи. Не можешь? Существуй.

Для SEO период кризиса это возможность перетянуть на свою сторону даже самых закоренелых консерваторов. Во время кризиса многие становятся сговорчивыми и уступчивыми. Главное понять, как этим всем воспользоваться в своих целях.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/eE12CQ

Сергей Назаров
Сергей Назаров комментирует...

Три основных момента, которые имеют место в кризис:

1. уменьшение оборотных средств (снижение издержки производства, заработной платы, рекламы и другие);
2. сокращение рабочих мест;
3. полный отказ от долгосрочных финансовых обязательств.

Если перевести это в рассматриваемую область то мы имеем следующее:

1. Максимально низкая цена, при максимально высоком результате. Поэтому сложней всего сейчас будет крупным сеошным фирмам, разве что они реально возьмутся за дело. Но для обычных смертных это шанс начать и потом сконвертировать результат в благоприятный период.
2. Очевидно, что будущее за аутсорсом, но фрилансу будет туго из-за высоких рисков. Особенно в кризис никто рисковать не любят.
3. Всё нужно делать быстро и тут ссылки будут снова набирать актуальность, что мы и наблюдаем.

Таково моё имхо :-)

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Сергей Назаров здесь сложно что-то утверждать в плане профессионального SEO. Мы с тобой рассматриваем вопрос на своём уровне. Так далеко, лично я, заходить не возьмусь. Для меня кризис - это синоним "держаться в форваторе сильных". Но в остальном я согласен со сказанным.

Сергей Назаров
Сергей Назаров комментирует...

В целом никто и ничего особо не скрывает, но говорят в общих чертах. Например, приводятся такие аргументы:

1. Сохранение темпов развития во время спада способствует укреплению доверия к компании. К тому же потом будет легче (быстрее) снова вернуться в колею.

2. Онлайн бизнес обладает целым рядом аналитических инструментов, которых нет в оффлайн. Здесь легче подстроиться под новые тенденции, которые неизбежны на фоне кризиса, а это новые ключевые слова, новый контент и т.д.

3. При всём при дом, коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) в SEO наиболее высок, в то время как другие сферы бизнеса не дают таких результатов.

4. Ну и просто: SEO намного дешевле других офлайн и онлайн методов.

Опять же, отмечу, что всё это достаточно обобщено. Скорей всего многие будут идти протоптанной дорожкой и терять, терять, терять… ну, а нам надо выжить, и тут я согласен с твоей тактикой.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

Самое прикольное то, что сейчас тема кризиса реально пошла на спад. И чем ближе лето тем, думаю, люди будут меньше ею интересоваться.

Вот стата по запросу «кризис» в Google AdWords:

[img]//lh6.googleusercontent.com/-FNVZTFCvRcc/VSuQgAW-R0I/AAAAAAAA3jk/EWygmCKVCwE/w767-h264-no/krizis-google.jpg[/img]

А вот стата в Яндекс вордстате:

[img]//lh4.googleusercontent.com/-PiC-1EUnEno/VSuQgJCiFTI/AAAAAAAA3jo/5u1GqMFblVY/w958-h367-no/krizis-yandex.jpg[/img]

Kazah Pr
Kazah Pr комментирует...

Выживут самые лучшие, это точно!