Новый фильтр Яндекса АГС 40

Заметил, что если мыслить в правильном направлении, можно добиться гораздо больше, чем действую по какому-то шаблону. Иначе разрыв этого шаблона может иметь самые печальные последствия. Впрочем, не всё так страшно, ведь то, что я Вам расскажу в данной статье об АГС, Вы уже знаете, просто продолжаете работать по шаблону. Впрочем, проблема даже не в шаблоне, а в том, что у Вас нет какой-то другой точки опоры, вот её то я Вам и постараюсь дать.

Фильтр АГС косил стройные ряды ГС задолго до объявления Яндекс’ом о существовании первой его версии АГС-17 в 2009 году. Именно тогда и появился интерес к этому «Автоматическому Станковому Гранатомёту» made by Yandex, известному также как фильтр «Анти ГовноСайт». А ведь до этого никому и в голову не приходило, что Яндекс ведёт какую-то там войну с сайтами, чьё качество желает лучшего.

Яндекс никогда не сотрудничал с вебмастерами и сеошниками, он задавал правила игры и уровень качества сайтов

Это был первый разрыв шаблона. Яндекс никогда не сотрудничал с вебмастерами и сеошниками, он задавал правила игры и уровень качества сайтов. Если угодно, так мастер указывает подмастерью, что и как надо делать, не выдавая всех своих секретов. Проблема в том, что понимание сказанного приходит только с опытом. Воевать или дружить с Яндекс – это совершенно бесполезная трата времени. С ним надо взаимодействовать и АГС здесь не исключение.

Как работает АГС? Вот тот вопрос, который будоражит наши умы и толкает на бесплодные эксперименты чтобы выявить некую закономерность. Проблема в том, что АГС это очень сложный алгоритм, основанный на многолетнем анализе сайтов. Если коротко, то у этого алгоритма имеется своеобразное клише того, что такое ГС. Во многом оно основано на динамике развития сайта в целом, а не на каком-то его признаке.

Другими словами, разгадать принцип работы АГС почти невозможно. К тому же это просто пустая трата времени. Ведь достаточно добавить в алгоритм пару других параметров, и мы получим совершенно иной вариант. С моей точки зрения, гораздо более правильней будет научиться взаимодействовать с АГС. Как это сделать? Ответ прост - создавайте СДЛ.

В чём отличие СДЛ от ГС? Для того чтобы ответить на этот вопрос нам надо проследить динамику развития сайта.

  • ГС создаётся так: мы создали сайт и теперь думаем, чем же его наполнить.
  • СДЛ создаётся так: у нас есть информации, которую мы хотим донести пользователю, и потому делаем сайт.

Другими словами, ГС – это пользователи для сайта, а СДЛ – это сайт для пользователей.

Отличие может показаться не очень очевидным, но давайте вернёмся к ранее упомянутому мной клише и постараемся разобрать, откуда оно берётся. А начну я с того, что человек это, безуловно, сложное, но в некоторой степени вполне предсказуемое существо. Вспомните, что предшествовало вашему погружению в SEO? Сужу по себе: советы, рекомендации, инструкции и т.д. Вот наиболее распространённые среди них:

  • Информацию, которую поисковая система может счесть плохой, надо закрыть от индексации. Наверное, Вы замечали, что для поисковых систем все эти robots.txt, noindex, nofollow и т.д. – только рекомендации, а вовсе не строгие указания к действию. Почему?
  • Текст должен быть максимально уникальным. Скажу по себе, понять суть этой рекомендации в полной степени я смог относительно недавно. Дело в том, что «уникальность текста» и «уникальность информации» это совершенно разные понятия. Для поисковых систем важна именно уникальность информации или дополнение таковой.
  • Чем больше контента, тем лучше.
  • Чем больше времени пользователь находится на сайте, тем лучше. Как не странно, но уровень отказов и время просмотра для Google вообще не играет никакой роли и Яндекс не исключение. Играют роль только клики в выдаче и возврат пользователя к таковой после клика.
  • Чем больше возраст сайта, тем лучше.
  • Для смены адреса используйте 301 редирект.

Знакомо, не правда ли? Эти рекомендации кочуют с одного сайта на другой уже много лет. В чём-то они, безусловно, правильные, но мои комментарии к ним, надеюсь, подтолкнули Вас задуматься.

Это клише! Клише которые используют не просто многие, а очень многие. Вот из таких клише и создаётся у Яндекс’а представление о сайте. Яндекс видит то, что Вы используете, и в конечно итоге определяет, что это ГС, который был создан исходя из расчёта: пользователи для сайта, – а не наоборот.

Но как же тогда живут все эти ГС в поисковой выдаче Яндекс, если у него есть такой замечательный алгоритм как АГС-40? Это тоже не секрет. Представьте себя сидящими в комнате и читающими книжку. Представили? А теперь представь, что свет в комнате начинает гаснуть. Чем темнее, тем сложней читать, не так ли?

в чёрной комнате сидит чёрный кот

Вот так же происходит и с АГС. Чем больше шума мы создаём алгоритмам, тем сложнее им будет сделать правильный вывод. Яндекс не сможет хорошо ранжировать такой ГС в выдаче, но и выкидывать из индекса его не будет. По этому принципу существуют очень многие ГС, но насколько это оправдано, лично мне судить сложно. С одной стороны, такие сайты людям особо не нужны. С другой стороны, не все же могут потянуть полноценный СДЛ, а жить как-то нужно. На самом деле это вот такая, и даже никакая, отмазка, но тем не менее. Надеюсь, Вам было интересно? На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Материал составлен по информации, которую я почерпнул из бесплатного мастер-класса Андрея Шипилова по борьбе с АГС.

Короткая ссылка: http://goo.gl/vCwKQj

Дмитрий
Дмитрий комментирует...

Пара сайтов походу словили агс. Один точно и как раз информационный каталог. Он был на дефолтном дизе. И трафика по 10 уников. Очень специфичная инфа.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

Честно говоря меня больше пугает тенденция в сторону того, что определенные типы сайтов, например каталоги сайтов, могут вылететь из Яндекс, как это имеет место в Google. Фактически сейчас идёт истребление сайтов прошлого, а я не представляю как можно модернизировать их под текущие реалии.

Ренат Рафаилевич
Ренат Рафаилевич комментирует...

Очень интересное мнение!) Я где то встречал что блоги попадали по ГС тупо из-за ужасного дизайна, то есть человек вроде как писал уникальный контент и может даже интересный, но дизайн этого блога был не то что ужасным а просто...

Константин, мне не хотелось бы давать тебе каких либо советов, хотя бы потому что мне до тебя как до луны на тракторе (в плане SEO). Но! Раз уж ты приветствуешь замечания, то хочу тебе напомнить о том, что ещё существуют санкции за морфологические и орфографические ошибки в статьях. В этой статье я встретил около трёх. Есть же у яндекса такой вот неплохой сервис: http://api.yandex.ru/speller/

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Ренат Рафаилевич как ты видишь, рассматривать причины по отдельным факторам, в случае с АГС, проблематично. Если сайт попал под АГС то он априории ГС и нужно не дизайн менять, а подход к его дальнейшему развитию, в этом вся фишка.

Сам я тоже далеко не гуру в SEO. С ошибками так вообще... использую Word, но и тут есть место к вариантам на тему. К слову, у меня на блоге стоит Orphus. Нашел ошибку? Выделяй, жми Ctrl+Enter и отправляй мессадж... исправлю. За ссылку спасибо!

Ивашка
Ивашка комментирует...

Интересно, когда ТИЦ отменят