Мастер-класс по созданию коллажа: объект, форма и содержание

В сети Интернет достаточно много уникального, но любительского контента. Есть и профессиональный контент, но его гораздо меньше. Зачастую он платный. Решил совместить приятное с полезным и предложить вашему вниманию, «стенограмму» мастер-класса по созданию коллажа от Юры Петрова, художественного руководителя группы Postpeople. Речь пойдёт о теории креативного процесса и закончится созданием макета сайта.

Но перед тем как приступить к делу, отмечу пару моментов. Во первых, в предлагаемом мастер-классе меня привлекла именно теория, которая требует более глубокого обоснования и рассмотрения, но это займёт слишком много времени. Во вторых, достойна внимания подача материала, которая разбавлена уместными цитатами и правильными акцентами. В третьих, сам пример креативного процесса выглядит несколько скомканно и не слишком удачно, но суть он демонстрирует хорошо. В четвертых, т.к. мастер-класс получился всё же большим, решил разбить его разбить на несколько статей. В пятых, и последних, Юра дал мне официальное разрешение на публикацию материала. Приступим?

Содержание:


Всем привет, меня зовут Юра, я художественный руководитель группы Postpeople, которая сегодня вместе со мной, здесь. Мы попробуем проникнуть вглубь творческого процесса, и особое внимание уделим психологическим средствам построения любого графического продукта, будь то слайд-презентации, рекламные плакаты или флаеры, которые раздают у метро, или обложка журнала. Всё это графический продукт. И мы с вами попробуем проникнуть внутрь психологии. И на сегодняшний день визуальная форма подачи информации, это основной язык и в бизнесе, и в искусстве.

Объект, форма и содержание

Канадский философ Маршалл Маклюэн говорил: the medium is the message – это значит, что вид и форма носителя информации тоже являются содержанием. Чтобы понять это чуточку лучше, вслед за философами, представим объект как форму и содержание.

Теперь обратимся к форме. Форма строится с помощью художественных и психологических средств. С художественными средствами всё более или менее понятно, это: ритм, цвет, пластика. С психологическими средствами всё обстоит немножко сложнее.

Объект, форма и содержание

Обратимся снова к корифеям науки средств массовой информации и вспомним вот такую вот схему…

сообщение: отправитель и получатель

В нашем случае нельзя забывать про получателя, ведь именно ему мы адресуем своё послание. У нашего сообщения всегда есть конкретное намерение, которое мы адресуем получателю. Ну, например: информировать, предупредить, заинтриговать, поздравить или потребовать что-то. Композиция непосредственно связана с тем намерением, которое мы пытаемся донести до получателя, и чтобы облегчить задачу, нам предстоит ответить на несколько вопросов:

  • Какая композиция воздействует на получателя правильным образом в конкретном случае?
  • Как происходит считывание получателем того сообщения, которое мы заложили?
  • Как удержать внимание получателя как можно дольше?

Ведь всем, наверное, известно, что внимание случайного прохожего в среднем задерживается на объекте 2-3 секунды, после чего он либо переводит взгляд, закрывает сайт, или выкидывает флаер, или он заинтересовывается и продолжает изучать дальше этот объект.

Понятно, что и содержание, и художественная форма, и психологические средства, одинаково важны и влияют друг на друга. Например, цвет сложно отнести только к художественной форме. Это также очень сильное психологическое средство воздействия.

Сегодня, в учебных целях, мы попробуем сконцентрировать наш исследовательский интерес именно на психологических средствах и отодвинуть в сторону художественные средства и содержание. Поэтому мы будем пользоваться иностранными журналами, чтобы смысл текста и названия не отвлекали нас от поставленной цели.

Обращаю ваше внимание, что для дизайнерских бюро это обычная практика. Сначала креативная группа создаёт макет, потом уже художники и копирайтеры наполняют его содержанием.


На этом мы и остановимся. Если вам интересно, можете просмотреть всё видео целиком. Я же буду продолжать публикацию статей по его мотивам. В следующей статье речь пойдёт о самом креативном процессе. К слову, вот такое разбиение и структуризация материала, это уже моя инициатива. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Вы можете бесплатно просмотреть и/или скачать все статьи курса в PDF и/или PDF > ZIP форматах

Страницы: 1   2   3