Отзыв о статейной бирже нового поколения - WebArtex

Кот программиста

Недавно ко мне обратилась Александра Заречнева из SEOpult с предложением познакомить вас, моих читателей, с их статейной биржей WebArtex. Честно говоря, я просто не знаю, сколько просить за свой обзор, нужен им именной мой обзор или они хотят опубликовать свой шаблонный. Вообще, это игра на качество и количество утомляет. Потому решил просто размазать их по страничке своей статьи и предложить вам увлекательное чтиво, может и не на один раз.

Отзыв о статейной бирже нового поколения - WebArtex

Начну с того, что WebArtex позиционирует себя как биржа нового поколения, которое выбирает Pepsi и китайские пуховики. Вам нет необходимости задумываться над тем, как и что работает. Есть чёткие пошаговые инструкции для оптимизаторов: webartex.ru/instruction/optimisator – и вебмастеров: webartex.ru/instruction/webmaster.

Оптимизаторам (рекламодателям) не нужно писать свои статьи, им нужно платить, платить и ещё раз платить. У вебмастеров должна быть нормальная площадка и желание размещать статьи в ручном режиме, при всей остальной автоматизации. Главная фишка WebArtex – всё очень красиво, дорого и гламурно, потому денег остаётся только на китайские пуховики.

WebArtex для оптимизаторов

От слов к делу. Привлекать вебмастеров к бирже дело не самое прибыльное. Процент от процента процентов не велик. Гораздо более перспективно выглядит привлечение тех, кто собственно и заказывает музыку, т.е. оптимизаторов. Поэтому первым моим делом был розыск информации по запросу: webartex для оптимизаторов – и что мы видим? Топ выдачи забит покупными лэндингами из стандартного набора. Тем не менее, по крайней мере, в Google, на первую позицию вылезла интригующая ветка с форума: как webartex обманывает оптимизаторов.

как webartex обманывает оптимизаторов

Доступа к деталям у меня не было, но как я понял, речь идёт о том, что ручная проверка сайтов на WebArtex не гарантирует вам соответствия правилам, а разорвать сотрудничество они могут в любой момент, в одностороннем порядке. Это подтверждает правило, что лень матушка и жадность бабушка приходятся родственницами модераторов WebArtex, они тоже люди.

Завышенные амбиции и коммерческая гиперактивность – вот те недостатки биржи, которые тревожат оптимизаторов. В тоже время, нельзя сказать, что такого рода заявления лишены лукавства. Всех притягивает простота и удобство сервиса. Согласитесь, когда можно просто создать проект, найти площадку и больше ничего не делать, только мониторить позиции в поисковиках, это очень удобно. Написанием статьи займутся копирайтеры WebArtex, вам даже не нужно составлять ТЗ! Впрочем, именно преимущества WebArtex стали её недостатками:

  • Цена, которую составляют копирайт и размещение, не ниже 347 рублей.
  • При минимальной цене в 270 рублей за статью, вы получаете работу школьника, которую вебмастера просто не хотят размещать у себя на сайте. Хотя, вы всегда можете отправить статью на доработку, но тем не менее.
  • Ближайшие конкуренты miralinks и gogetlinks, при всех сложностях и неудобствах, могут предложить куда более, экономически, выгодные условия, как для оптимизаторов, так и вебмастеров.
  • С оперативностью тоже беда, есть масса примеров того, когда статью не могут разместить и в течении целого месяца. То написание статьи затягивается, то качество статьи желает лучшего, то площадка отказывается размещать статью и т.д.
  • Стоит ли упоминать о том, что WebArtex не позволяет использовать свои статьи?

Тем не менее, находятся люди, которые с успехом используют WebArtex для продвижения своих сайтов. Пусть Яндекс говорит об отказе от ссылочного ранжирования сколько угодно, но пока говорить о полном отказе от ссылок невозможно. Правда, многие уже отмечают необходимость выйти из зоны риска. Серьёзные площадки уже отказались от размещения постовых, и перешли к публикации пресс-релизов, ну и конечно рулят: баннеры, контекст и т.д.

Юзабилити WebArtex ключ к успеху

За всю свою деятельность на поприще монетизации сайтов, вечными ссылками я тесно занимался только в Блогун и RotaPost. Должен признать, что дело это непростое, хотя и интуитивно понятное. Тем не менее, до сих пор ни одна из существующих бирж не может похвастаться логически правильным интерфейсом. Наверное, всё дело упирается в тот функционал, который приходится прикручивать для удобства пользователей, но который и создаёт неизбежные сложности.

В WebArtex эту проблему удалось частично решить оформлением интерфейса крупными элементами. В тоже время есть дубли и нелогичность оформления. Для наглядности приведу пример страницы «Проекты».

оформление страницы проекты на webartex

Слева находятся «Настройки»? Нет. Если развернуть вкладку мы увидим ссылки: финансовая статистика, отчет по позициям, задать вопрос и удалить. Где настройки блин? Настроек вообще нету, есть только запросы продвижения. Очевидно, что логичней было бы оформить эту вкладку иконкой/пунктом «меню».

Вообще динамичность и аякс это просто зло. Посмотрите, мы имеем заголовок, который оформлен как текст «Запросы» и вкладку «Позиции запросов» – дубль. А кликнув кнопку «Редактирование» мы получаем всё ту же вкладку «Позиции запросов».

позиции запросов на webartex

Почему бы просто не сделать циферку ссылкой на эту страницу и всё. Это же можно сказать и о кнопке «Купить». Пользователь не настолько глуп, всё можно оформить в виде простой и понятной таблицы. В крайне случае, рядом с циферками можно вставить кнопку «редактировать» и «купить», как интуитивный акцент. Правда в таком формате, график надо будет как-то спрятать, он просто не влезет.

На самой странице «Управление запросами проекта…» редактировать запросы нельзя, можно редактировать URL-страницы для запроса. Потому иконка редактирования находится именно рядом с URL-страницы, что вводит в заблуждение. К слову, «добавить список» (уточню, для главной по умолчанию) и «добавить ячейки» это, с моей точки зрения, не самые лучшие фразы.

Для кого был создан WebArtex?

На самом деле не имеет значение, как оформлен проект, нужные люди изучат его и привыкнут ко всем фишкам. Главное понять, для кого создан WebArtex. Очевидно, что это не самый оптимальный вариант. По всей видимости, специалист предпочтёт что-то другое.

В тоже время, для какой ни будь секретарши, которую засадили продвигать сайт – WebArtex просто незаменим, как и SEOpult в целом. Пусть долго и дорого, пусть даже и не очень качественно, но зато просто и по существу.

WebArtex создан с целью сэкономить рабочее время и усилия оптимизатора, а главное отобразить результат в красивом и понятном виде. Рейтинги, статистика и т.д. здесь разукрашены всеми цветами радуги, в самом новомодном и динамичном стиле.

Лично я никогда в полной степени не пользовался статейными биржами и биржами вечных ссылок. Не было у меня такой надобности. Всё достигалось путём затрат свободного времени и времени на рост траста к сайту. Своими проектами я занимаюсь годами и результаты скромные.

Могу ли я рекомендовать WebArtex? В рамках указанных выше условий – да, а для профессионального продвижения скорее нет. SEOpult выпустил великолепный продукт для массового потребителя, но это не инструмент оптимизатора. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

P.S. попробую предложить свой труд к оплате, о результата отпишусь позже.