Отзыв об экосистеме RTB – rTarget.ru

Не очень люблю, когда мне на электронную почту приходят предложения опробовать какой-то сервис, воспользоваться какими-то услугами и т.д. Тем не мене, иногда у меня находятся силы и тогда ух, держите меня семеро. Я же это всё опробую, а потом расскажу прямым текстом в своём блоге. Безусловно, моё мнение субъективно, аудитория пассивна и т.д., но выбор за вами. А в мою лабораторию попадает очередной подопытный в лице DSP сервиса rTarget.

Начну с того, что с Demand-Side Platform, или сокращенно DSP, мне встречать не приходилось. Поэтому я решил уделить и этой теме своё внимание. Как оказалось речь идёт о рекламных системах, основанных на поведении пользователя, что позволяет максимально точно определить рамки таргетинга. Как я понимаю, всё это уже есть в Яндекс.Директ, Google AdWords и многих других таких системах, но кусок сей очень лакомый и каждый норовит урвать своё. Но не будем спешить с выводами и зайдём на сайт rTarget.ru.

В принципе простой и стандартный интерфейс, в списке партнеров ожидаемые Яндекс.Директ, Google AdWords и прочие. Для активизации интереса есть стандартный заманушный видеоролик, который говорит, какие они крутые и ничего нового. Ну, просто; ну, дешевле и т.д. &ndashl это все говорят. А зачем мне ваша система, если есть ваши партнеры? Ладно, пока смотрите ваидео.

Регистрация вполне стандартный минимум: e-mail и пароль, а больше там и не надо. На указанный e-mail, высылается письмо со ссылкой для завершения регистрации. Теперь можно войти в систему. По сути, нам представлен самый минимум, как информации так и функционала. Весь процесс работы расписан в разделе «Поддержка», но он и так до безумия прост:

  1. Добавляем сайт, просто указав его домен и кликнув кнопку «Добавить».
  2. Добавляем банер на странице созданной компании, куда вы попадёте автоматически после добавления сайта или кликнув ссылку в столбце «Сайт» на странице «Проекты», просто кликнув кнопку «Добавить банер». Банера бывают четырех размеров: 240x400, 900x90, 728x90 и 300x250, а также двух форматов GIF и Flash. Примечательно здесь то, что есть два типа банеров обычный и товарный. Если с обычным баннером всё ясно, то товарный более интересен. Он создаётся по шаблону на основе данных из YML-файла вашего магазина, этакая крутилка товаров.
  3. Настраиваем таргетинг, для этого надо кликнуть ссылку «настройки» на странице банеров рекламной компании. Настройки вполне стандартные: пол, возраст, регион, время, CPM (цена за тысячу показов), устройства, количество дней, ограничение по расходам в час и день, источники аудитории и т.д. Всё стандартно, отмечу лишь необходимость размещения специального кода на сайте для сбора статистики.

Вот собственно и всё. Осталось лишь пополнить баланс и смотреть статистику. В целом я не вижу чего-то особенного. Есть вполне стандартный инструмент, но как не выкинуть деньги на ветер? В целом на блоге у них есть несколько кейсов, народ пытается что-то объяснить, доказать и т.д. В тоже время я не нашел каких-то отзывов по данному сервису. Похоже он просто никому не нужен, разве что группе людей и создателями rTarget.

От себя отмечу лишь, что такой сервис рекламы вполне может быть уместен для решения поставленной задачи с минимумом усилий. В тоже время, сомнительно достижение максимального результата. Компании, занимающиеся платным продвижением через контекстные системы, изучившие все сложности и т.д. не станут пользоваться rTarget, т.к. много там просто нет и вообще вещь относительная. На этом у меня всё. Сказать больше просто не о чем. Спасибо за внимание. Удачи!