Выдача Яндекс без ссылочного ранжирования в 2014 году

18 декабря 2013 года я решил сделать скриншот выдачи поисковой системы Яндекс по коммерческому запросу: создание сайтов – для региона Москва, чтобы 1 января 2014 года сравнить его с выдачей без ссылочного ранжирования. Обновления не было, так что пришлось довольствоваться данными за 31 декабря 2013 года. Выдачу без ссылочного ранжирования Яндекс выкатил только 9 января 2014 года. В данной статье я приведу скриншоты и постараюсь разобрать, что собственно изменилось, и как новинка повлияла на позиции сайтов.

Содержание:

Изменение выдачи Яндекс

Для начала, вот сами скриншоты выдачи Яндекс (кликабельно):

поисковая выдача Яндекс 18 декабря 2013 года поисковая выдача Яндекс 1 января 2014 года (данные за 31 декабря 2013 года) поисковая выдача Яндекс 9 января 2014 года

Теперь давайте рассмотрим сравнительную таблицу сайтов и их позиций. Для удобства понимания влияния ссылочного ранжирования на текущее состояние выдачи, добавлю сюда тИЦ, а также количество доноров и ссылок с тенденцией их изменения по данным LinkPad (бывшего Solomono). Следует отметить, что данные по тИЦ, донорам и количеству ссылкам, собраны мной только 1 января 2014 года, не подумал я об этом.

Таблица 1: сравнение на 1 января 2014 года – всё ещё рулит ссылочное ранжирование

Поз. 18 декабря 2013 г. 1 января 2014 г.
(данные за 31 декабря 2013 г.)
сайт тИЦ доноров ссылок измен. сайт тИЦ доноров ссылок
1 fabricasaitov.ru 1 900 1 424 87 487 +1 artus.ru 500 443 115 755
2 artus.ru 500 443 115 755 -1 fabricasaitov.ru 1 900 1 424 87 487
3 megagroup.ru 17 000 24 810 5 022 071 +1 peredovik.ru 4 100 17 928 1 554 101
4 peredovik.ru 4 100 17 928 1 554 101 -1 megagroup.ru 17 000 24 810 5 022 071
5 webprofy.ru 650 892 218 084 - webprofy.ru 650 892 218 084
6 niagarastar.ru 950 5 056 36 328 - - niagarastar.ru 950 5 056 36 328 -
7 diogenes.ru 750 803 152 754 new siteberry.ru 250 427 32 740
8 interbizmag.ru 10 104 392 new intervolga.ru 475 1 614 1 541 815
9 site-4you.ru 1 400 967 56 530 -1 interbizmag.ru 10 104 392
10 ? ? ? ? -1 site-4you.ru 1 400 967 56 530

Таблица 2: сравнение на 9 января 2014 года – без ссылочного ранжирования

Поз. 31 декабря 2013 г.
(скриншо за 1 января 2014 г.)
9 января 2014 г.
сайт тИЦ доноров ссылок измен. сайт тИЦ доноров ссылок
1 artus.ru 500 443 115 755 - artus.ru 500 443 115 755
2 fabricasaitov.ru 1 900 1 424 87 487 +1 peredovik.ru 4 100 17 928 1 554 101
3 peredovik.ru 4 100 17 928 1 554 101 +1 megagroup.ru 17 000 24 810 5 022 071
4 megagroup.ru 17 000 24 810 5 022 071 -2 fabricasaitov.ru 1 900 1 424 87 487
5 webprofy.ru 650 892 218 084 - webprofy.ru 650 892 218 084
6 niagarastar.ru 950 5 056 36 328 - +1 siteberry.ru 250 427 32 740
7 siteberry.ru 250 427 32 740 +2 interbizmag.ru 10 104 392
8 intervolga.ru 475 1 614 1 541 815 -2 niagarastar.ru 950 5 056 36 328 -
9 interbizmag.ru 10 104 392 new diogenes.ru 750 803 152 754
10 site-4you.ru 1 400 967 56 530 new internet-technologies.ru 750 1 210 9 263

Общие тенденции действий сеошников: чистка доноров и увеличение количества ссылок. Всё это делалось постепенно. Основной рубеж начала изменение положил июль 2013 года. Как я понимаю, этому способствовало обновление алгоритмов в Google.

Анализ некоторых сайтов в выдаче

diogenes.ru снова вернулся в выдачу, потеряв лишь две позиции. Я не могу сказать с полной уверенность, что стало причиной такого кульбита. Из интересного отмечу лишь, что с 2013 года, их тИЦ сильно упал – ссылки действительно не рулят? Было дело, доходил он у них до 900, а теперь только 750, но эту тенденцию я вижу у многих.

В апдейте 31 декабря 2013 года появился siteberry.ru, он и сейчас поднялся на одну позицию. Народ вел очень аккуратную политику, сведя общую тенденцию по ссылкам к равенству. Особых изменений ссылочной массы, после июля 2013 года, не наблюдалось. Была небольшая просадка, а потом небольшой рост. Анкоры не блистают изобилием, в основном это: создание, поддержка и продвижение сайтов. Но есть одна интересная особенность – очень много анкоров в виде картинок. К тому же нетематические доноры разбавлены и тематическими. Общая тенденция по тИЦ, положительная: был скачок в июне 2013, потом спад, но уровень 320 пока стабилен. Хорошая тенденция прослеживается и по истории индексации. Фактически последние месяцы они активно наполняли сайт контентом, что, по всей видимости, и дало основной результат.

Ситуация с intervolga.ru оказалась закономерной. Начиная с октября 2013 года, они активно увеличивали ссылочную массу, как по донорам, так и ссылкам в частности. Это дало прирост по тИЦ с 375 до 400 и по началу выход в топ-10, но теперь они потеряли позиции. Примечательно, что тематика доноров далека от сайта акцептора, но набор анкоров разнообразен, присутствует упоминание бренда. Примечательно и то, что резкий скачок объёма контента на сайте и проиндексированных страниц в Яндекс не помог, разве что снизир уровень потерь.

Непонятно, что здесь делает interbizmag.ru. Он влетел в топ-10 ещё на прошлом апдейте и теперь поднялся ещ1 на 2-е позиции. У него тИЦ всего 10. Общая тенденция по ссылкам – снижение. Дофига ссылок на низкосортных сайтах, вроде того же narod.ru. Тем не менее, ссылочная масса достаточно хорошо разбавлена, всеми вариантами анкоров: большие и маленькие, с упоминанием бренда и точным запросом, URL, картинки и т.д. История тИЦ и индексации страниц стабильна, изменений нет.

5 рекомендации по SEO

Здесь я решил привести список того, что использовали сеошники, и что дало, с моей точки зрения результат. Насколько такие рекомендации соответствуют действительности и являются полезными, судить не берусь. Всё что мог и как мог я привёл в статье, а вы уж сами смотрите.

  1. Ссылки, по всей видимости, всё ещё рулят, серьёзны измений выдачи я не заметил.
  2. Благоприятна фильтрация доноров с учетом качества сайтов, их полезности для пользователей.
  3. Наращивание ссылок только с хороших доноров, особенно тематических.
  4. Разбавление ссылочной массы различными видами анкоров, особенно картинками.
  5. Наращивание объёмов контента на сайте и проиндексированных страниц в ПС.

Безусловно, нужно дождаться изменения выдачи в 2014 году. Как было сказано ранее, пока этого вроде не произошло, но возможно, что PR-CY просто ещё не прореагировал на изменения. Если что-то серьёзно изменится, думаю дополнить и изменить текущую статью – добавляйте её в закладки. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

kayot
kayot комментирует...

Мне кажется рановато ещё судить о каких-либо изменениях, только 1-ое число. Я бы ждал в перспективе 1-1,5 месяца.
А в общем, думаю, что ссылки с хорошей мешкой анкоров, качественные доноры и интересный контент с хорошим социальным откликом так и будет рулить... ну а как ещё...:-)))

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

@kayot Александр Садовский, на конференции IBS Russia, заявил, что с 1 января 2014 года Яндекс перестанет учитывать ссылочные факторы при ранжировании сайтов по коммерческим запросам в результатах поиска московского региона. Оказалось, что это не так, или будет чуть позже, или я что-то не так понял.

Анонимный
Анонимный комментирует...

Так еще даже апа посл нг не было, что Вы там себе намеряли :-)

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

@Анонимный я это тоже отметил, но не удержался... так что анализ скорее по прошлогодним методикам... а пока ждём... думаю, если что, то будет уже после выходных... тогда и буду переписывать :-)