SMO (Social Media Optimization) — социальная оптимизация сайта

Что такое SMO? Эта аббревиатура расшифровывается как Social Media Optimization и переводится с англ. как социальная оптимизация сайта. Но давайте разберёмся со SMO подробней и пройдёмся по пунктам социальной оптимизации сайта.

Когда-то, отвечая на вопросы Дмитрия Тихонова, я отметил — будущее стратегии развития сайта вижу в их социальной оптимизации. Но если в вопросах SEO уже имеется некоторая определённость, то со SMO всё сложнее.

Последние несколько лет я проявляю определённую активность в работе с социальными сетями. Что-то получается, а что-то нет, но некоторые наработки уже есть. Так что можно смело браться за дело — разобраться с тем, что такое SMO и пройтись по пунктам социальной оптимизации сайта.

Что такое SMO на самом деле?

Читайте: «5 привил SMO от Рохита Баргавы».

Для начала давайте определимся с тем, что такое SMO? Эта аббревиатура всё никак не хочет приживаться в нашем лексиконе, вызывая ассоциации то ли с маркетингом, то ли с мощенничесвом. Но всё гораздо проще.

SMO (аббревиатура расшифровывается как Social Media Optimization, с англ. оптимизация под социальные медиа или просто социальная оптимизация сайта) — комплекс мер по привлечению посетителей на сайт из социальных медиа: блогов, социальных сетей и прочее.
Термин получается достаточно обширным и включает в себя много составляющих, главными из которых: виральность контента, социальная оптимизация сайта и инструменты шеринга.

Продвижение сайта в социальных сетях

От слов к делу, основой продвижения в социальных сетях для меня было созданием в них представительства сайта. Обозначить своё присутствие, безусловно, важно, но назвать данный фактор ключевым...

У моего блога есть страницы в разных социальных сетях, но сказать, что это принесло какой-то ощутимый результат я не смогу. У меня просто появились площадки для создания социальных сигналов. Для каждой опубликованной я делаю анонс в социальных сетях. Вот только круг пользователей у меня невелик.

Первые по настоящему серьёзные результаты я получил, когда начал работать с крупными сообществами социальных сетей. Количество легко переходило в качество. Вот лишь несколько моих простейших кейсов продвижения:

  • Мой опыт раскрутки страницы блога в Google+
  • SEO-кейс по продвижению в сообществах социальной сети Google+

В большей степени они несут чисто технический и практический характер, но говорить о конверсии в нужном русле достаточно сложно. Поэтому я решил несколько видоизменить направления своих действий и сконцентрироваться на следующих концепциях:

  • Социальная локация. Социальная сеть – это строго ограниченное локальное пространство, которое пользователь не слишком стремится покидать. Следовательно, мало опубликовать ссылку. Заметка должна нести информацию и быть полезной пользователю. Ссылка в данном случае является продолжением заметки, её более углубленной версией или что-то в этом роде.
  • Работа в сообществах. Пользователям нужна информация, а не сайт. Концентрировать внимание нужно на сообществе, а не представительстве сайта в социальной сети. Идеальным вариантом является создание своего сообщества. Правда, в таком случае, вам нужно будет тратить усилия на его поддержание, разбавление ленты полезной информацией, модерация и т.д. Своё пространство удобней, но сложившееся сообщество привлекательней.
  • Актуальность темы. Невозможно заниматься чем-то, не будучи в это вовлеченным и самому. Если тема вам не интересна, то и затея продвигаться в ней будет обречена на провал. Особенно это ощущается в социальных сетях, где основной акцент делается именно на общении.
  • Лучше меньше, но больше. Умение высказывать свою мысль коротко и ёмко, один из ключевых факторов достижения максимального результата. Пользователи не любят, когда «много букв», но им нужно дать конкретное решение, конкретную информацию и т.д. Я даже подумывал создать отдельный блог для публикации кратких версий своих статей, но с этой задачей великолепно справляются и социальные сети, что я и стал использовать.
  • Визуализация информации. Текст, является основой контента, но и его можно оформить должным образом. Для этого можно использовать как спецсимволы и выделения тем же капслоком, так и разметку. По крайней мере, в Google+ разметка текста присутствует, подробней читайте тут. Не лишним будет дополнить заметку фотографией (картинкой) или видео, такая информация воспринимается в социальных сетях куда как лучше.

Возможно, что есть и что-то ещё, но общее направление мне видится именно в этих пяти составляющих. На этом у меня всё. Мои контакты вы можете найти на странице «Автор». Удачи!