Параметры расчета поведенческих факторов в Яндекс

Ещё на CIKM2013 был озвучен доклад по принципам расчета поведенческих факторов в Яндекс. Тем не менее, понадобилось время, чтобы отделить зерна от плевел. Благодаря проведённой Евгением (aka devvver) работе, мы можем взглянуть на эти поведенческие факторы во вполне конструктивном русле и понять, что же из них рулит и в каком направлении нам двигаться.

Начну с того, что основной интерес здесь представляют три основных параметра, а именно:

  • QueryDomCTR – это среднее значение CTR всех документов домена по соответствующему запросу. Другими словами, это тематический траст группы веб-страниц, релевантных конкретному запросу.
  • QueryUrlCTR – это среднее значение CTR документа по соответствующему запросу. Другими словами, это CTR веб-страницы в выдаче Яндекс, который и пытаются накручивать большинство современных сервисов продвижения, вроде SERP Click, Userator и т.д. В тоже время, если учесть другие факторы ранжирования, становится понятно, что столь узкое воздействие, не может дать серьёзного результата.
  • AvSatSteps – это среднее количество удовлетворённых шагов по сайту. Говоря «удовлетворённых», подразумеваются переходы по внутренним ссылкам после 30 секунд пребывания на документе. Этот параметр позволяет определить более релевантные веб-страницы сайта, а также степень заинтересованности пользователя в опубликованной на них информации. Чем-то этот параметр похож на уровень отказов в той же метрике.

Остальные параметра построены по принципу, чем больше пользователь проведет времени на сайте, тем лучше. По сути, они нужны для корреляции данных, т.е. исключения попыток накрутки.

  • QDwellTimeDev – это стандартное отклонение (девиация) от среднего времени пребывания на документе по соответствующему запросу.
  • QDwellTime – это среднее время пребывания посетителя на документе по запросу.
  • AvDwellTime – это общее среднее время пребывания пользователя на документе по разным поисковым запросам.
  • DwellTimeDev – это стандартное отклонение (девиация) времени пребывания на сайте.
  • 90thDwellTime – это верхний дециль, он же 90-й перцентиль, среднего времени пребывания на сайте. Уточню, дециль – характеризует распределение величин совокупности, при котором девять значений дециля делят её на десять равных частей. В общем, если интересно почитайте тут.
  • 10thDwellTime – это нижний дециль среднего времени пребывания на сайте.
  • TimeOnDomain – это общее время пребывания на сайте. По всем запросам любых документов.
  • CumulativeDev – это стандартное отклонение (девиация) от среднего времени пребывания на сайте.

Честно говоря, с учётом выше изложенного, у меня возникает закономерное непонимание того, как Яндекс определяет ряд параметров, которые выходят за рамки поисковой выдачи. Очевидно, что для этого просто необходимы данные метрики. Об этом же говорили и говорят ряд SEO-специалистов, утверждая, что Яндекс использует данные Метрики для определения параметров, влияющих на ранжирование в поисковой выдаче. Конечно, они служат в большей степени для корреляции данных, но в том-то и проблема. В общем, мотайте на ус, а у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Дмитрий
Дмитрий комментирует...

Ну в общем ПФ и еще раз ПФ

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

@Дмитрий главное в комплексе... а вообще непонятно что это такое... сколько раз пытался сделать для людей... результат негативный... может не так пытался ;-)

Лариса Марштупа
Лариса Марштупа комментирует...

То есть метрику лучше не ставить, если нет уверенности, что все в порядке..?

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

@Лариса Марштупа если есть переходы из Яндекс с высоким показателем отказов, то метрику стоит, наверное удалить. Для того чтобы определиться с нужным показателем отказа, зайдите в метрику и перейдите к отчету: Иточники > сводка - там будет строка "Переходы из поисковых систем" и в столбце "Отказы" смотрите значение. Чем оно выше, тем хуже. У меня он 10,8%, это нормально.

[img]https://lh3.googleusercontent.com/--oCZ6DhC9T0/Utt-H-BRBnI/AAAAAAAABF4/cjVy0NA_Rtc/s500/19-01-2014+10-24-29.jpg[/img]

Вообще, как вы видите, в этом отчете метрика сама подчеркивает проблемные и позитивные места.

Лариса Марштупа
Лариса Марштупа комментирует...

Посмотрела. В сводке за год у меня отказов 15,1%, вроде пока не смертельно. Но есть тревожный симптом за неделю - 26. Это после того, как решила потестировать рекламу на сайте. Хороший инструмент, послежу по нему за ПФ. Если процент останется повышенным, то удалю не метрику, а что-то с сайтом менять.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

@Лариса Марштупа полного совершенства достичь невозможно, а если хочется подправить ПФ, рекомендую просматривать Вебвизор, конечно если он включен и код счетчика обновлен. В последнее время я активно просматриваю эту штуку. Помогает иногда понять проблемы той или иной статьи. К примеру, заметил, что в больших статьях будет не лишним создавать блок "Содержание" со ссылками на якоря (это кода <a href="url#yakor"> а у заголовка, например <h2 id="yakor">...) разделов (h2, h3 и т.д.) в тексте. Много интересного можно почерпнуть.