Гостевому блоггингу в Google пришел конец

До недавнего времени, использование гостевого блоггинга для получения ссылок, считалось наиболее безопасным методом продвижения сайта в Google. Но ничто не стоит на месте, тему полностью изгадили и ей пришел закономерный конец. Наглядным доказательством тому является статья, которую опубликовал в своём блоге руководитель команды по борьбе с поисковым спамом Google Мэтт Каттс.

Содержание:

Как здесь не вспомнить попытки Алексея Терехова поддержать актуальность, теряющего свои позиции, сервиса RotaPost:

Под google кстати, говоря, по-прежнему работает несколько другая тема – постовые.

Нет, теперь эта тема в Google не работает, а наоборот чревата самыми плачевными последствиями. Эра гостевых постов, постовых и иже полностью ушла в прошлое. Им на смену должны прейти SEO-ссылки с трафиком, но и они теперь выглядят несколько более стрёмно. В принципе всё идёт к тому, что основной акцент в SEO смещается от траста сайта к рейтингу автора. Другими словами, нужно работать над Author Rank и Google+ в этом плане, с моей точки зрения, является ключевым источником информации для Google поиска.

В принципе, ссылки умерли уже как года два назад. Тем не менее, многие сеошники продолжают убеждать нас, что это не так. Конечно, они будут делать это, т.к. многие их курсы и тренинги, сервисы и программы напрямую связаны со ссылками. Теперь это всё вторично, а ключевым, с моей точки зрения, становится именно SMO.

Расстановка приоритетов или Google vs Яндекс

Очевидно, что поисковая система Google вторична для Рунета. На данный момент балом в Рунете правит Яндекс. Конечно, у каждого своя статистика, но думаю, в большинстве случаев, всё именно так и есть.

Например, доля трафика, по данным Google Analytics, с Яндекс для блога www.chuvyr.ru составляет 22%, а с Google только 17%. И ведь всё идёт к тому, что разница будет расти в пользу Яндекса. Конечно, многое может зависеть от самого контента, аудитории Яндекса и Google очень разнятся, но это уже из разряда «бабка нашептала».

Тем не менее, продвигать сайты в Google поиск это правильное решение. Если вы попадёте в немилость к Яндекс, то сможете существовать за счёт трафика с Google. Правда, лучше, чтоб трафик шел из всех возможных источников. Например, 9% трафика моего блога идёт с Google+ и ещё 9% с Я.ру. По моему, неплохо.

Безопасный гостевой блоггинг

Давайте вернёмся к сути вопроса. Чем отличается качественный гостевой блоггинг от спамного? Ещё в октябре 2012 года Мэтт Каттс попытался дать ответ на этот вопрос в своём видео. Не менее интересны были и рекомендации Джона Мюллера, главы команды помощи вебмастерам в Google. В общем, я решил обобщить найденный мной материал и предложить Вам конечный результат.

Начнём с того, что гостевой блоггинг это хорошая возможность расширить свою аудиторию для авторитетных авторов и заявить о себе новичкам, которые могут предложить действительно интересный материал. Как вы видите, ключевым моментом здесь является именно качество и уникальность контента, а вовсе не количество и степень его распространения.

Другими словами, основной ошибкой гостевого блоггинга является неправильная расстановка приоритетов. Публикация одной и той же информации, пусть даже и в несколько изменённом виде, не даст желаемого результаты. Делая ставку на ссылки, Вы, скорей всего, проиграете. По сути, если читатель может узнать о том же самом из другого источника, с теми же самыми ссылками, это сигнал для Google, что его хотят обмануть.

В принципе, для Google не столь важен объём гостевых постов, сколько качество и то новое о чём они могут сообщить читателям. Для того чтобы понять ситуацию, подумайте над тем, что вы можете получить без прямых ссылок. Если выгода есть, публикация гостевого поста имеет смысл, а если нет, то ответ напрашивается сам собой.

Если же говорить о чисто технической стороне вопроса, то здесь имеет смысл публиковать ссылки только с rel="nofollow". Таким образом, вы можете обезопасить себя как автор статьи или как автор блога. С моей точки зрения, неплохой результат здесь могут дать прямые ссылки на профили социальных сетей. Другими словами, наращивайте Author Rank, это выглядит более безопасно.

Как использовать Author Rank для продвижения сайта?

По сути, данный вопрос затрагивался неоднократно и я не смогу сказать Вам здесь что-то новое. Надо создавать связи с сайтами. Так Вы можете создать связь пользовательского профиля или плюс страницы из Google+ с сайтом. Для этого в HEAD Вашего сайта надо прописать следующие метатеги:

<link rel="author" href="/2014/01/{URL профиля google }" />
<link rel="publisher" href="/2014/01/{URL странице google }" />

Как вы видите, ничего сложного здесь нет, а результат есть, по крайней мере, если Вы активно работаете над своим авторитетом и авторитетом плюс страницы. Впрочем, это уже совсем другая история. Главное, что гостевой блоггинг никто не отменял и не запрещал, но фильтроваться он будет жестче. Так что будьте адекватны и не рискуйте.

Подведём итоги

Очевидно, что ссылки больше не работают. Игра с огнём до добра не доведёт. Думаю, даже промежуточный результат не стоит тех проблем, которые можно получить со ссылками. Конечно, в Рунете балом правит именно Яндекс. Однако, такой источник трафика как Google никогда не будет лишним. К тому же, приведённые рекомендации актуальны для любых поисковых систем. В принципе гостевой блоггинг никто не отменяет и не запрещает, но он должен выйти на качественно новый уровень. В техническом плане лучше использовать ссылки с rel="nofollow"или прямые ссылки на профили в социальных сетях, например Google+. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!