Умный кросспостинг или отзыв о Пистон Постер

Все мы знаем, как важно соблюдать активность в социальных сетях, но основное время нужно уделять блогу и публикации в нём всё новых и новых статей. Поэтому я решил воспользоваться сервисом Пистон Постер. Он стартовал ещё 9 октября 2009 года, а 13 сентября 2012 года полностью преобразился. В этой статье я расскажу, что такое кросспостинг, зачем нужен Пистон Постер, и как им пользоваться. Приступим?

Содержание:

  • Что такое кросспостинг?
  • Источники и цели кросспостинга
  • Умный кросспостинг Пистон Постер
  • Подведём итоги

Что такое кросспостинг?

Не мудрствуя лукаво, скажу, что кросспотинг – это преднамеренное автоматическое, полуавтоматическое или ручное дублирование одной и той же информации (статьи, ссылки, темы и т.д.) на различных ресурсах (форумах, блогах, соцсетях и т.д.).

социальные медиа

Основной целью кросспостинга является анонсирование и привлечение внимание к публикуемой информации. Таким образом, вы можете популяризировать свой блог, создавать себе имидж, наращивать ссылочную массу и SEO-показатели.

Здесь следует понимать, что кросспостинг позволяет создать максимальный охват аудитории, но может нести угрозу попадания под санкции со стороны сервисов, в которые идёт кросспостинг, поисковых систем и т.д. Поэтому столь важно использовать именно умный кросспостинг.

Источники и цели кросспостинга

Для того чтобы получить представление о технической стороне вопроса, нам придётся перейти от слов к делу. По сути, вариантов с источниками и целями кросспостинга достаточно много. Мы же рассмотрим наиболее простой и понятный вариант, когда он осуществляется из RSS-ленты в социальные сети.

Для этого нам надо иметь представление о том, что такое RSS и каков формат записей тех или иных социальных сетей.

Если коротко, то RSS – это XML-файл, содержащий данные последних публикаций в блоге, например: дата публикации, заголовок статьи, описание статьи и т.д. Очевидно, что вид RSS-ленты во многом обусловлен используемым движком блога или блог платформы. Подробней об RSS ленте и её настройке на Blogger, вы можете прочитать, например, тут.

Что же до формата записей в социальных сетях, то здесь следует учесть ряд индивидуальных особенностей. Например, в Twitter существует ограничение в 140 символов, да и сама ссылка на публикуемый пост, хоть и сокращается, но должна содержаться в тексте твита. Перечисление всех особенностей займёт слишком много времени, но и приведенного примера вполне достаточно, чтобы понять – основной задачей кросспостинга является не столько дублирование, сколько анонсирование постов в социальных сетях.

Умный кросспостинг Пистон Постер

Пистон Постер – это сервис, который позволяет автоматизировать процесс кросспостинга за счёт чтения данных из RSS-ленты и формирования сообщения для выбранных социальных сетей. Очевидно, что для этого у вас должен быть блог, а у него RSS-лента. Также нам понадобятся социальные аккаунты к которым будет происходить подключение и публикация анонсов.

Регистрация на Пистон Постер достаточно простая. Вам нужно указать e-mail и пароль, а потом активировать аккаунт по ссылке, высланной вам в письме на указанный адрес электронной почты.

В рамках бесплатного тарифа «Пистон Старт», вы можете добавить 1 источник (RSS-ленты) и 7 целей (блоги, в том числе и соцсети). Примечательно, что цели (блоги) можно, для удобства, объединить в группы. Также следует отметить, что в день можно будет кросспостить не более 10 анонсов (постов). Думаю, для начала этого будет более чем достаточно.

Шаг 1. Перейдите в раздел «Группы» и кликните кнопку «Новая Группа». На открывшейся странице укажите её название и кликните кнопку «Сохранить».

создание группы целей на пистон постер

Дело в том, что кросспостинг на Пистон Постер может осуществляться из одного источника сразу в группу целей (т.е. несколько блогов). Таким образом, группа нужна для добавления в неё целей (блогов) и используется при настройке кросспостинга.

Шаг 2. Перейдите в раздел «Блоги». Выберите один из сервисов, в котором у вас есть свой аккаунт, и откройте приложению Пистон Постер доступ к вашей учётной записи.

Примечательно, что при этом Пистон Постер получит возможность кросспостить в ваш аккаунт, но не получит доступ к конфиденциальным данным (логин, пароль и т.д.). К тому же вы всегда можете отключить это приложение в настройках соответствующей социальной сети.

Также следует отметить, что Пистон Постер позволяет кросспостить как в аккаунты, так и на стену администруемой вами страницы, группы и т.д.

Таким образом, я смог подключить к Пистон Постер: Я.ру, Facebook и Twitter. Жаль, что в списке отсутствует Google+, это было бы не лишним, но тем не менее.

Шаг 3. Выберите в списке нужные вам социальные аккаунты, установив в соответствующих строках галочки. В списке «- Добавить в группу -» (он под списком) выберите пункт нужную группу (см. шаг 1) и кликните кнопку «Добавить».

добавление целей (блогов) в группу для кросспостинга в pistonposter

Рядом с кнопкой, должно появиться сообщение: Готово!

Шаг 4. Перейдите в раздел «RSS-ленты» и кликните кнопку «Добавить RSS-ленту». На открывшейся странице «Новая RSS-лента» введите в форму URL-адрес RSS-ленты или просто домен блога. Кликните кнопку «Сохранить».

добавление источника для кросспостинга, т.е. rss ленты на пистон постер

Шаг 5. Далее вам надо подтвердить права на указанный RSS. Для этого есть два способа, вы можете загрузить предложенный пустой HTML-файл или добавить в RSS-ленту предлагаемую строку, написав для неё новый пост. Очевидно, что для блогов на блог платформах, подойдёт именно второй способ.

подтверждение прав на указанны RSS

После публикации поста, убедитесь, что он попал в RSS-ленту и только тогда кликайте кнопку «Проверить запись в RSS».

Шаг 6. Права на RSS подтверждены. Теперь вам надо настроить кросспостинг. Здесь имеется целый ряд параметров, рассмотрим каждый из них отдельно:

  • Статус (обязательно) – статус работы кросспостинга. Можно выбрать только одно из двух значений: «Не работает» (по умолчанию) или «Работает». Выбираем второе. Примечательно, что если Пистон Постер 5 раз подряд не сможет получить доступ к RSS-ленте или не сможет обработать её из-за неправильного формата или по другим причинам, то статус RSS-лента будет автоматически изменен на «Не работает».
  • Группа для постинга (обязательно) – группа блогов (целей), куда будет осуществляться кросспостинг данных из RSS-ленты. Выбираем нужную группу (см. шаг 1 и 3).
  • Шаблон для заголовка поста (обязательно) – формат заголовка для блогов, с учетом введенных данных и шаблонных переменных. По умолчанию в заголовке указана шаблонная переменная #POST_TITLE# – заголовок поста. При желании, вы можете, дополнить этот шаблон. Например, я использую такой вариант: Анонс статьи: #POST_TITLE# с Chuvyr.ru.
  • Шаблон для контента поста (обязательно) – формат содержания поста для блогов, с учетом введенных данных и шаблонных переменных. Здесь следует отметить, что шаблонная переменная #POST_CONTENT# – контент (содержание) поста из RSS-ленты. Лично я рекомендую использовать в RSS-ленты только анонсы, например, начальную часть поста, т.е. обрезанный вариант. #POST_LINK# – ссылка на оригинальный пост, при желании её можно сделать и nofollow, но тут смотрите сами.
  • Шаблон поста для микроблогов (обязательно) – формат сообщения для микроблогов, например, Twitter. Обычно оно состоит из заголовка поста и ссылки. В данном случае используется специальный формат ссылки #POST_LINK_REQUIRED# который учитывает размер сообщения, те же 140 символов в Twitter.
  • Обрезать сообщение (обязательно) – количество знаков в анонсе поста. Т.к. речь идёт именно об анонсах, вы можете публиковать полную версию поста в RSS-ленте и указать ограничение на Пистон Постер.
  • Задержки постинга – период времени перед публикацией анонса. Полезно для уточнения, что первоисточником являетесь именно вы. Впрочем, в случае с анонсами эту задержку можно делать небольшой, например 15 минут.
  • Период проверки – как часто должна проверяться RSS-лента на наличие в ней новых публикаций, т.е. постов на вашем блоге. Тут смотрите сами, ведь это зависит от вашей активности. Лично я оставил по умолчанию «Один раз в сутки».
  • Обрабатывать постов – количество последних N постов из RSS-ленты, которые будут кросспоститься. Так если в день вы опубликуете сразу два поста, а указана обработка только одного, то будет опубликован только самый новый из них.

Кликните кнопку «Сохранить».

Шаг 7. Но это ещё не все возможности Пистон Постер. Разбавить кросспостинг позволяет раздел «Посты». По сути, это планировщик публикаций, что весьма удобно. Кликните кнопку «Новый Пост» и создайте пост на открывшейся странице.

планировщик публикаций на пистон постер

Примечательно, что здесь можно постить не только в группы, но и в отдельные блоги. Кликните кнопку «Отправить».

Подведём итоги

Сервис Пистон Постер обладает достаточно простым и понятным интерфейсом. В тоже время, мне пришлось попыхтеть, чтобы разобраться с последовательностью действий. Настройка кросспостинга простая, но в списке блогов, лично мне, не хватает Google+. Не менее интерестен и планировщик публикации постов, который может помочь разбавить кросспостинг. Пожалуй, сервису не хватает своей партнёрки, но в целом, рекомендую. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/D4LWfZ

Максим
Максим комментирует...

Костя, ты лучше подробней о планировщике заданий в Пистон Постер распиши, там всё танцует вокруг него.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

@Максим а что там можно ещё сказать? Безусловно всё крутится вокруг этой фишки. Тот же кросспостинг в Пистон Постер это просто добавление записей из RSS в планировщик. Конечно, можно развить тему в плане автоматического наполнения социальный аккаунтов контентом, но и эта тема вполне себе раскрыта. Я просто не знаю, что здесь можно сказать нового. Даже эту статью не могу назвать чем-то, что имеет добавочную ценность. Просто сервис попался под руку, я им и воспользовался.