Поведенческие и Яндекс на практике

После ввода в Яндекс выдачи без ссылочного ранжирования, что произошло 9 января 2014 года, основной акцент в SEO сместился в сторону поведенческих факторов. О тех параметрах, которые использует Яндекс для расчета поведенческих факторов, было заявлено ещё в прошлом году. В тоже время, до текущего момента, было достаточно много теоретической и мало практической информации. Эту ситуацию попробовал исправить в своём блоге Алексей Терехов, который поделился результатами и соображениями по данному вопросу. В своей же статье я хочу предложить вашему вниманию выжимку из сказанного, дополнив её своими комментариями.

Поведенческие и Яндекс на практике

Содержание:

Userator – это работает!

Несмотря на неоднозначность систем накрутки поведенческих факторов, они всё-таки работают и дают результат. Тот же Userator, на данный момент, вполне себе позволяет относительно легко выводить сайты в ТОП выдачи Яндекс.

Правда, непонятно, сколь долго это будет работать. По прогнозам сеошников, лафа продлится не долго. Возможно уже в конце февраля, мы сможем наблюдать серьезные изменения в этом направлении. Впрочем, эти изменения скорее затронут простые решения, а вот комплексный подход, как рулил, так и будет рулить.

К слову, хочу вам напомнить, что сейчас в SERP Click стартовал эксперимент по продвижению ПФ. Так что вы имеете реальную возможность попробовать этот вид накрутки почти бесплатно, подробней читайте тут.

Будет не лишним упомянуть и о моей прошлогодней статье, в которой я привожу практический мануал по накрутке поведенческих факторов, подробней читайте тут. В принципе, этим способом может воспользоваться любой пользователей, без каких либо капиталовложений, но на свой страх и риск. Всё-таки дело это комплексное и дальше мы поговорим именно о подходе к продвижению.

Комплексный подход

Давайте быть реалистами. Отследить попытки накрутки поведенческих факторов не так уж и сложно. Яндекс с этим вполне справляется и давно. Напомню, что для корреляции данных там используется и статистика Яндекс.Метрика. Ниже я хочу разобрать пару моментов, когда накрутка ПФ имеет смысл.

  1. Наличие у сайта траста. Очевидно, что для новых сайтов накрутка будет иметь негативные последствия. Как говорится: что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. Другими словами, занимающие высокое положение, избранные, обладают большими правами и возможностями, чем все остальные и это факт.
  2. Умение работать с системами накрутки. Как я люблю говорить: нельзя просто взять, и вывести сайт в ТОП по запросу «пластиковые окна» – для этого надо иметь серьёзные знания и опыт. Даже готовыми решениями надо уметь пользоваться. Userator, SERP Click и иже не исключение.
  3. SEO-ссылки с трафиком. Несмотря на заявления Яндекс, ссылки всё ещё рулят, но появляется ключевое изменение: рулят ссылки, которые создают трафик. Если вы просто разместите ссылку, которая не будет кликкабельна, она пойдёт вам в минус.

По слухам, что-то новое планировали, в прошлом году, ввести на SAPE, но пока это всё, лишь в теоретической плоскости. С моими фантазиями по данному вопросу вы можете ознакомиться тут.

К слову, для Google всё ещё работают постовые, но нужно правильно выбирать для них блоги. Основной акцент делается именно на трафике. Причем не столько на самом блоге, сколько в статье со ссылкой. Такую ссылку лучше ставить в середину.

Социальные сигналы

Достаточно интересное видоизменение пришло в SMO. На данный момент, основной акцент сместился с сайтов в социальные сети. Смещение это заключается в том, что в ТОП надо выводить именно заметки из социальных сетях, а не сами сайты. Таким образом, вы можете избежать проблем с «доброжелателями» и получить нужный вам трафик. Другими словами, социальные сети станут, своего рода, промежуточным звеном (прокладкой), между Яндекс и сайтом.

Как это работает? Безусловно, здесь рулят инфоповоды и массовые разовые соцсигналы. По всей видимости, речь идёт о новостном потоке, где достаточно просто попасть в ТОП и заметкам из социальных сетей. Такие заметки могут содержать «вспомогательные» ссылки, которые и дадут нужный трафик.

От себя могу добавить, что крупные сообщества очень хорошо конвертируют такие фишки. К тому же я заметил, что большинство сеошников активно участвуют в политической жизни, даже если речь идёт о скользких темах. Это, конечно, риск, но провокации рулят, и с этим стоит считаться.

Подведём итоги

Новые реалии привели к появлению новых решений, как со стороны поисковых систем, так и со стороны сеошников. Ничто не стоит на месте, но и говорить о том, что вот стало проще или сложнее, также не приходится. На данный момент рулит накрутка поведенческих факторов и весьма актуальным становится SMO. SEO-ссылки играют роль только в том случае, если приносят трафик. Социальные сети становятся важной прокладкой для получения нужного трафика, даже не светясь в ТОП’е. В общем, чудеса они рядом, их надо только заметить и использовать. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Максим
Максим комментирует...

Терехов как всегда красава, впиндюлил и свой RotaPost, но я не сказал бы, что тема с постовыми полностью себя изжила. Яндекс тот только по коммерческим сайтам тему забабахал, а для информационных она вполне себе актуальна. Нет, полностью списывать ссылки не стоит.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

@Максим думаю, что именно в плане информационных сайтов тема ссылок и будет крутиться. Я уже высказывал ту мысль, что коммерческие сайты могут отделить информационный поток от основного своего сайта в самостоятельный проект, и продвигать его ссылками без риска проблем для коммерческого ресурса. В тоже время, здесь не совсем ясна та взаимосвязь, которая может быть между коммерческим и информационным ресурсами. Разве что поведенческие факторы, но тут воздействие идёт на второстепенные параметры, надо как-то прикрутить и сам поисковик.