SEO в Яндексе

Кот программиста

Основная задача Яндекс. Что такое удобный, информативный и авторитетный сайт или почему SEO в Яндекс завязано на динамике развития сайта? Яндекс это не бесплатная рекламная площадка.

SEO в Яндексе

На самом деле, поисковые системы не могут существовать без SEO, т.к. они являются всего лишь сложными программами. Это понимают сеошники, это понимают и создатели поисковиков. Проблема в том, что поисковых систем мало, а сайтов много, так что правила будут диктовать именно первые. Впрочем, эти правила не выходят за рамки здравого смысла. Я же хочу рассказать Вам о том, как могут уживаться Яндекс и поисковая оптимизация. По ссылке одноименная статья на официальном сайте Яндекс, которую я решил взять за основу для своей статьи.

Основная задача Яндекс – давать ответы на вопросы

Наверное, я скажу Вам сейчас совершенно дикую вещь, но для Яндекс уникальность контента играет гораздо меньшую роль, чем для Google. Согласитесь, пользователям, по большому счёту, безразличен первоисточник. Пользователя интересует ответ на заданный им вопрос.

Наверное, Вы обращали внимание на то, что многие сайты в Рунете живут только за счёт трафика с Яндекс. В некоторых случаях в ТОП могут попасть статьи даже с совсем нулёвых сайтов, особенно если их полюбит быстробот.

Поэтому SEO в Яндекс начинается с вопроса: на какие вопросы отвечает мой сайт? Прошу прощение за некоторую тавтологию, но так оно и есть. Подвох же (а куда без него?) заключается в том, что мало дать ответ, нужно дать хороший ответ на вопрос пользователя.

При этом следует следить за соответствием текстов, на страницах вашего сайта, поисковым запросам пользователей. Для отслеживания и анализа ситуации используйте Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика, а также сервис «Статистика ключевых слов».

Удобные, информативные и авторитетные сайты

Хороший сайт — это сайт для людей. Если пользователь может прочитать на нем текст, посмотреть картинки и найти необходимый раздел, то это уже неплохо. Но поисковая система Яндекс — это всего лишь сложная программа. Поэтому Вам следует учитывать те рекомендации, которые дают разработчики поисковой системы по созданию сайтов.

Фактически здесь мы имеет три основные составляющие успеха:

  1. Привлекательный дизайн. С моей точки зрения эта составляющая актуальна в большей степени для асессоров, оценивающих качество поисковой выдачи, т.к. программам сложно дать такого рода оценку. Тем не менее, пренебрегать дизайном не стоит.

  2. Юзабилити. 5 октября 2011 года было объявлено о том, что Яндекс начинает учитывать юзабилити сайтов. Проанализировав имеющуюся у меня информацию, я сделал вывод, что основной составляющей такого анализа является навигация по сайту.

    Чем удобнее сайт, тем быстрее и проще посетитель может достичь своей цели — например, найти нужную ему информацию или сделать заказ.

    Так Яндекс не любит графического и/или Flash меню, а также навигации через скрипты. Если же Вы используете что-то такое, то в плане SEO под Яндекс, стоит сделать и текстовое меню.

  3. Полезная информация. Думаю, здесь всё и так ясно, но я хотел бы отменить и то, что при ранжировании в Яндекс учитывается не только формальное соответствие текста запросу, полнота представленной информации и ее актуальность, но и то, как она структурирована и оформлена.

    В частности я рекомендую делать так, чтобы основная суть документа была понятна уже на первом экране браузера. Даже мета-описаниям стоит уделить своё внимание, как сопутствующей части контента.

    Отдельно отмечу, что Яндекс не любит тизерную рекламу или рекламные ссылки, как в принципе бесполезный для пользователя контент.

Для Яндекс важна работа над содержанием сайта

Не спешите делать выводы. Этому вопросу стоит уделить особое внимание. SEO в Яндекс во многом завязано на динамике развития сайта. Не нужно воевать или дружить с Яндекс, с ним нужно сотрудничать. Подробней об этом Вы можете узнать из статьи: Новый фильтр Яндекса АГС 40 – которую я написал по материалам бесплатного мастер-класса Андрея Шипилова.

Яндекс это не бесплатная рекламная площадка

SEO-ссылки, переоптимизация, дорвеи и др. способы псевдооптимизации могут временно ввести поисковую систему в заблуждение и дать быстрый результат, но рано или поздно за это придётся платить.

Яндекс это не бесплатная рекламная площадка для Ваших сайтов. Если Вам нужен быстрый результат – используйте контекстную рекламу. В противном случае придётся долго и кропотливо работать. Ничего личного, это реальность.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/plJKvg

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.