Анализ поисковых запросов – Google тренды

Поисковый запрос (англ. search query) – это набор ключевых слов или фраз, по которым поисковая система осуществляется поиск на проиндексированных ею веб-страницах сайтов. Анализ поисковых запросов является неотъемлемой частью продвижения сайтов в поисковых системах, т.к. позволяет создавать необходимый пользователям контент и получать требуемую конверсию. В данной статье я хочу помочь Вам научиться анализировать поисковые запросы, используя такой простой и удобный инструмент, как Google тренды.

Зачем анализировать поисковые запросы?

А начну я с того, что любые попытки обмануть поисковую систему – обречены на провал и будут иметь самые плачевные последствия. Подробней читайте тут и/или тут. Поэтому я рекомендую использовать полученные знания не для обмана, и даже не для сотрудничества, а для взаимодействия с пользователями через поисковые системы.

Твой сайт ГС
Твой сайт ГС

Это сотрудничество начинается с понимания того, что нужно и чего недостаёт пользователям. Для этого Вы можете использовать такой инструмент как «Планировщик ключевых слов Google AdWords».

Подбор поисковых запросов

Обратите внимание, изначально Вам необходимо определиться с тем, что Вы хотите сделать.

  • Найти варианты ключевых слов и групп объявлений.
  • Получить статистику запросов для списка ключевых слов или сгруппировать их по группам объявлений.
  • Получить прогноз трафика для списка ключевых слов.
  • Комбинировать списки ключевых слов, чтобы получить новые варианты.

Каждый из вариантов имеет свою специфику, но проще всего остановиться на первом из них, для получения вариантов ключевых слов. Имея представление о среднем числе запросов в месяц и статистику таковых, Вы легко сможете определиться с тем, что нужно пользователям.

Планировщик ключевых слов Google AdWords
Планировщик ключевых слов Google AdWords

Но это лишь вершина айсберга. Ведь спрос порождает предложение и Вам необходимо знать, что недостаёт пользователям в той или иной нише. Для этого проще всего посмотреть количество и качество ответов по тому или иному поисковому запросу.

примерное количество результатов

Можете ли Вы заполнить пробелы в этой нише? Думаю, что на основе приведённых данных сделать это Вам будет сложно. Вот для этого нам и понадобится сервис Google Тренды.

Тренд (от англ. trend – тенденция) – основная тенденция изменения спроса на информацию, продукт и т.д. Очевидно, что тренды достаточно переменчивы. С одной стороны это требует постоянных усилий, а с другой – позволяет получить свой кусок пирога.

Вот лишь 10 актуальных запросов по региону «Россия».

Получить HTML-код встраиваемого виджета и/или подписаться на получение последних популярных запросов Вы можете прямо на странице: google.ru/trends/hottrends.

Проблема в том, что анализ и использование актуальных запросов требует немалого умения и сноровки. Поэтому я предпочитаю использовать раздел «Анализ» на Google Тренды, который Вы можете найти по адресу: google.ru/trends/explore.

Шаг 1: добавить запрос. Для начала добавьте поисковых запрос, а лучше несколько поисковых запросов, в секцию «Темы». Так Вы сможете охватить гораздо больший сегмент в интересующей Вас нише.

добавить поисковый запрос
добавить поисковый запрос

Шаг 2: динамика популярности. Дальше мы приступаем к анализу добавленных запросов. Интересными здесь являются два момента: упоминания темы в новостях (см. буквы на графиках) и прогноз на будущее.

динамика популярности
добавить поисковый запрос

Упоминания темы в новостях – это информационные поводы и/или просто интересная информация, на которую можно (при желании) сослаться. Прогноз – это возможность сделать выводы о дальнейшем развитии темы, а главное привязать информацию к будущему событию (например, те, что могут быть освещены в новостях) и/или времени (например, указать дату или год).

Шаг 3: популярность по регионам. А теперь начинается самое интересное. Отчёт популярности по регионам позволяет нам вносить уточнения в выбранный Вами поисковый запрос. Например, вместо запроса: гостиница – проанализировать запрос: гостиница Магадан – и т.д.

Популярность по регионам
Популярность по регионам

Интересным здесь является инструмент «Хронология», который иллюстрирует динамику спроса во времени.

Шаг 4: похожие запросы. Ну и последний, но не менее интересный отчёт, это «Похожие запросы», в виде топа и тренда. Думаю, нет особого смысла здесь вдаваться в детали, всё это нужно просто анализировать.

Похожие поисковые запросы
Похожие поисковые запросы

Подводя итог выше сказанному, можно отметить, что сервис Google тренды является мощным инструментом аналитики поисковых запросов, которым глупо не пользоваться. При этом Вам придётся потрудиться, чтобы оставаться в тренде, но оно того стоит. Основным же преимуществом трендовых тем я бы назвал то, что они подвержены постоянным колебаниям. Здесь не нужно быть лучшим, здесь нужно «угадать», что будет нужно пользователям. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/wkn5X2

Жан Абрамов
Жан Абрамов комментирует...

Скажи Константин, а цифры напротив запросов и шкала о чем это все говорит?

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Жан Абрамов где именно, в планировщике ключевых слов Google Adwords? Так я уже в комментариях на двоём блоге об этом говорил и цитировал пояснение сервиса:

Рекомендуемая ставка рассчитывается с учетом цены за клик, уплачиваемой рекламодателями за это ключевое слово для выбранных настроек поисковой сети и местоположения. Полученное значение является лишь оценкой и может отличаться от фактического.

Жан Абрамов
Жан Абрамов комментирует...

я имел ввиду в Google тренды, но я уже разобрался эта шкала рассказывает о запросах в месяц...

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Жан Абрамов Если говорить о "Динамике популярности" то в целом верно, но вот, что говорит об этом сам сервис, цитирую:

Числа представляют объем поиска по отношению к самой высокой точке на диаграмме. Например, если больше всего запросов в данном регионе за определенный период времени касались пиццы, их количество соответствовало бы числу 100. Здесь числа не отражают фактический объем поиска в абсолютном выражении.