Анализ поисковых запросов в Google Search Console

Новинки от Google и краткий мануал по использованию отчёта «Анализ поисковых запросов» (ранее Поисковые запросы) в Google Search Console (ранее Google инструменты для веб-мастеров). Статья рассчитана не только на новичков, но и на продвинутых пользователь. Помните, просто, не значит очевидно.

Google Search Console
Google Search Console

Думаю, пользователи «Google инструментов для веб-мастеров» заметили ряд изменений, которые были сделаны в сервисе за последнее время. Во первых, его переименовали в «Google Search Console» (короткая ссылка: g.co/searchconsole). Во вторых, отчёт «Поисковые запросы» стал называться «Анализ поисковых запросов» и несколько изменился. Вот об этих изменениях мы и поговорим.

Примечание: если вы не совсем понимаете, что такое инструменты для веб-мастеров и какую пользу они могут вам принести, рекомендую к прочтению гостевой пост «Яндекс.Вебмастер и Google Search Console для новичков» Сергея Назарова в блоге Вики Барад.

Как пользоваться новым анализом поисковых запросов?

Честно говоря, я и сам не сразу сообразил как теперь и что работает. Только столкнувшись с конкретной задачей, удалось сдвинуться с мёртвой точки. В частности, меня интересовало, где сейчас находится фильтр «С изменением».

фильтр с изменениями в отчёте поисковые запросы
Фильтр «С изменениями» в старом отчёте «Поисковые запросы»

Но всё по порядку. Самым интересным новшество стало конечно изменение работы с фильтрами. По умолчанию они выглядят так:

фильтры отчёта анализа поисковых запросов
Фильтры в отчёте «Анализа поисковых запросов»

По сути, здесь есть три вида фильтрации:

  1. столбцы данных в отчёте (можно выбрать несколько);
  2. вариант отчёта (можно выбрать один из вариантов);
  3. фильтры (они не привязаны к вариантам отчётов, а лишь сгруппированы по ним!).

Чтобы вы могли понять, в чём здесь фишка, приведу пример решения озвученной ранее задачи, т.е. вывод поисковых запросов с изменением их данных.

Поисковые запросы с изменениями

Шаг 1: в начале нам нужно определиться, изменения каких данных нас интересует. Например, меня интересует изменение позиций сайта в поисковой выдаче Google. Так что я ставлю галочку «Позиция».

Шаг 2: далее нам нужно выбрать вариант отчёта. Например, оставим «Запросы».

Примечание: увы, посмотреть какие из них соответствую той или иной странице я не смог, это надо догадываться самому.

Шаг 3: ну а теперь самое интересное – фильтры. В списке фильтров «Даты» выбираем: Сравнить диапазоны дат > Сравнить послед. 28 дн. с пред. периодом (это только пример, можно выбрать и др. вариант).

изменение позиций сайта по поисковым запросам в google поиске
Изменение позиций сайта по поисковым запросам в Google поиске

Теперь в таблице отчёта столбец «Позиция» разделился на два столбца за соответствующие периоды. Также появился дополнительный столбец «Разница». Вот это оно и есть.

Зачем нужен анализ поисковых запросов?

Отчёт: Поисковый трафик > Анализ поисковых запросов – уже давно стал единственным источником информации для веб-мастеров о поисковых запросах, по которым пользователи заходят на сайт из Google Поиска.

Примечание: для получения этих данных устанавливать счётчик Google Analytics не нужно. Данные собираются на стороне поисковой системы. Всё что вам надо – добавить сайт в Google Search Console и подтвердить на него свои права.

Имея эти данные, веб-мастер получает ряд полезных возможностей, а именно:

  • следить за позициями сайта в поисковой выдаче;
  • следить, по каким запросам можно улучшить позиции;
  • собирать СЧ и НЧ запросы, по которым нет ответа, но можно получить трафик;
  • и т.д.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/l7Ea3O

Вика
Вика комментирует...

Ну вот, наконец-то я и с фильтрами сейчас разобралась.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Вика да, получилось хорошее дополнение к гостевому посту Сергея.

Вика
Вика комментирует...

Ну да, он это не затронул в статье у меня. Но в общем-то так и предполагалось, чтобы она была ориентирована для самых.самых новичков. Которые , к удивлению даже спустя приличное время с момента ведения блога вообще об этих инструментах не знали.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Вика Я потому и решил сослаться на гостевой пост Сергея Назарова, что она является вводной, а моя дополнением по конкретному отчёту.

Иван Субботин
Иван Субботин комментирует...

Спасибо, помог) Особо не разбирался т.к юзаю другой платный инструмент. Но за халявку спасиб))

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Иван Субботин для профессионального продвижения сайта Google Search Console — не лучший вариант. Он тоже полезен, но не лучший. Я же занимаюсь лишь несколькими своими блогами и в этом случае GSC незаменим.