Проверка ключевых слов – инструкция для новичков

Как проверить ключевые слова в Яндекс, узнать конкуренцию по поисковым запросам и использовать нужный вариант ключевого слова в тексте. Пошаговая инструкция «минимум» для начинающих веб-мастеров с наглядными примерами и примечаниями.

Проверка ключевых слов – инструкция для новичков

Проверка ключевых слов в Яндекс вордстат

Шаг 1: проверьте ключевое слово как есть. Так вы узнаете альтернативные варианты использования ключевого слова пользователями в поисковых запросах Яндекс. Выберите наиболее привлекательный вариант и продолжайте проверку.

проверьте ключевое слово как есть

Запишите количество «показов в месяц» для выбранного варианта ключевого слова.

Примечание: цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. Так, цифра рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и т. п..

Шаг 2: проверьте ключевое слово, указав его в двойных кавычках. Так вы узнаете количество «показов в месяц» ключевого слова и его словоформ, но без включения дополнительных слов.

проверьте ключевое слово, указав его в двойных кавычках

Запишите количество «показов в месяц» для ключевого слова и его словоформ, но без включения дополнительных слов.

Примечание: это количество «показов в месяц» — реальный прогноз того, что вы можете получить, «затачивая» контент под выбранное ключевое слово.

Шаг 3: проверьте ключевую фразу, указав перед каждым её словом восклицательный знак. Так вы узнаете количество «показов в месяц» ключевой фразы без словоформ её слов, но с вариантами их размещения в поисковом запросе.

проверьте ключевую фразу, указав перед каждым её словом восклицательный знак

Запишите количество «показов в месяц» для ключевой фразы без словоформ её слов.

Примечание: комбинируя двойные кавычки и восклицательные знаки, вы получите количество «показов в месяц» точного вхождения ключевой фразы в контент.

Подбор ключевых слов и анализ конкурентов в Яндекс поиск

Те же действия нужно выполнить и в Яндекс поиск. Так вы узнаете уровень конкуренции для выбранного ключевого слова.

Подбор ключевых слов и анализ конкурентов в Яндекс поиск

Запишите количество ответов для каждого варианта запроса в Яндекс поиск.

Примечание: проанализируйте, нужно ли что-то менять в выбранном ключевом слове: словоформы, дополнительные слова, последовательность слов и т. д.. Важно выбрать наилучший вариант точного вхождения ключевого слова в контент.

Подбор ключевых слов в поисковых подсказках Яндекс

Поисковые подсказки — это список ключевых слов, который отображается по мере ввода запроса в форму поиска. Используйте их для создания «хвоста» ключевого слова.

«Хвост» — это дополнительные слова к ключевому слову, которые указывают пользователи при вводе поискового запроса для получения более, соответствующих их требованиям ответов.

Подбор ключевых слов в поисковых подсказках Яндекс

Запишите необходимые ключевые слова с «хвостом». Используйте их в качестве заголовков и раскрытия, интересующих пользователей, вопросов в выбранной теме.

Примечание: сохраняйте читабельность ключевых фраз и не используйте «банальных» слов: бесплатно, онлайн и т. д.. В некоторых случаях — правильно добавить «стоп слова» (короткие слова), которые не учитываются при поиске в Яндекс.

Короткая ссылка: http://goo.gl/x0g2dM

Олеся Царёва
Олеся Царёва комментирует...

И так, подобрали мы наилучший вариант, но мы же не одни такие умные. Пишем статью, и она плетется где-то там в конце, если сайт у нас не самый продвинутый. А если выбрать ключевые слова, по которым ищут, например, только 50 чел. в месяц, но конкуренция минимальная?
И еще 2 вопроса.
И вот мы узнали те заветные слова - и что с ними дальше делать?
И как узнать на какой странице опубликованная статья в поиске, только попроще. Если возможно, то без специальных сервисов, просто как пользователь через поиск можно узнать. Или я много хочу?
Спасибо за помощь. Очень доходчиво написано: аж 2 раза! Повторение - мать учения?

Вика
Вика комментирует...

Константин, шпаргалка просто супер. Наверное иногда именно для новичков стоит публиковать в тончайших подробностях такие вещи. Ведь кажется уж много написано по этому, а вот нет, вижу как статья опять встряхнула. Потому что всё четко и лаконично. Главное понятно.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Олеся Царёва спасибо тебе за комментарий! Действительно, конкретные вопросы читателей – это даже лучше тысяч благодарностей. Сразу чувствуется, что статья написана не даром! И так, по пунктам.

1. Не буду умничать и просто поделюсь таким наблюдениям. Некоторые ключевые фразы «с хвостом» имеют больше количество «показов в месяц» и меньшую конкуренцию, чем короткие запросы.

И ещё, анализ конкурентов по точному ключевому слову (в кавычках и с восклицательными знаками) может дать чёткое представление о том, а стоит ли ввязываться. Для этого я и рекомендую использовать такие запросы в поиске ;)

2. Заветные ключевые слова – это, действительно, только начало! Надо не только выбрать ключевое слово для точного вхождения в текст, но и понять – какой ответ хочет получить пользователь, а это уже требует изучения остальных запросов. Поэтому я и рекомендую проверять ключевое слово «как есть» – получишь больше вариантов, сможешь дать лучший ответ.

3. Найти статью в выдаче по выбранному ключевому запросу действительно иногда не просто. Ведь в начале она далеко за приделами даже ТОП-100. Тем не мене, делать это действительно нужно. Как именно? Об этом я уже рассказывал в статье «Как определить позиции сайта в поисковых системах?» (http://goo.gl/UEFAAP), без сторонних сервисов, подручными средствами.

Здесь будет не лишним немного «накрутить» поведенческие факторы (http://goo.gl/Le6pgF). Если всё делать без фанатизма, то можно помочь выходу в ТОП-100, а дальше дело техники. Мой вариант, как всегда, без сторонних сервисов и на пальцах ;)

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Вика я наоборот пытался обойтись без подробностей и лишнего мудрствования, всё по минимуму и по существу. Главное, что шпаргалка полезна не только начинающим, но и вполне себе продвинутым веб-мастерам. Многие всё это знают, но не используют, просто не понимая сути вопроса. Вот это я и постарался исправить.

Ольга Happy
Ольга Happy комментирует...

Спасибо огромное за такую подробную статью! Много полезного узнала! :)

Юрий Санти
Юрий Санти комментирует...

Константин, а нет ли аналогичной статьи, только про подбор ключевых слов в сервисе Google?

Юрий Санти
Юрий Санти комментирует...

И еще вопрос: существует какой-либо сервис, позволяющий определить популярность тех или иных ключевых слов именно в моем регионе?

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Юрий Санти А зачем? Я совершенно не вижу в этом смысла. Статистика Яндекс заточена под Рунет, а у Google слишком большой охват, да и всё гораздо сложнее. Водстата, особенно новичкам, хватает с головой.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Юрий Санти На счёт региональной популярности. Да, существует. Этот сервис всё тот же вордстат. Здесь есть два варианта.

Вариант №1: выбрать нужный регион кликнув ссылку Все регионы

[img]http://lh4.googleusercontent.com/-fs7E2rxpSiE/VcyNKE0wPWI/AAAAAAAA-7E/M_XHOUV5Kvg/s620/set-region.png[/img]

Вариант №2: просто установи «точку» - По регионам

[img]http://lh6.googleusercontent.com/-aY7HQBkiAqk/VcyNCdpLadI/AAAAAAAA-68/Q_QqhZBm5MM/s620/by-regions.png[/img]

Marina Ladatko
Marina Ladatko комментирует...

Сасибо большое за статью. Несколько провидняется в тумане зниний СЕО. Но не всё... Константин, ну вот скажите, а есть ли смысл делать такой скурпулёзный анализ слов в Яндексе, если блог не имеет индексации Яндекса? Блогспт не все блоги проиндексированы... Олеся, ты проиндексировалась???
Потом, правильно, Олеся говорит:"мы же не одни такие умные. Пишем статью, и она плетется где-то там в конце, если сайт у нас не самый продвинутый." - из вашего ответа я поняла, это ВОЗМОЖНО увеличит количество просмотров, если мы попадём на востребованную комбинацию слов при малом количестве вариантов ответов в Ядекс (то есть это уникальность статьи???)
Поняла, что проверку ключевых слов рекомендовано делать...

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Marina Ladatko по пунктикам:

1. смысл делать такой скурпулёзный анализ слов в Яндексе, если блог не имеет индексации Яндекса?
Если блог не индексируется, то нет смысла даже в него писать. Лучше уж написать в службу поддержки и спросить: применены ли к моему блогу [URL] санкции, а не ждать у моря погоды.

2. мы же не одни такие умные
Не одни, но таких единицы, потому, что всем этим надо заниматься.

3. то есть это уникальность статьи?
Уникальность текста не имеет особого влияние на ранжирование в поисковых системах. Сейчас более актуальна тема дополнительной ценности. Пишите, например, про ключевые слова и добавляете картинку, которое нет ни кого. Пишите какой-то рецепт борща, добавьте свои секреты, способы подготовки продуктов и т. д. Сейчас, чтобы быть в ТОПе нужно то, чего нет НИ у КОГО.

4. Поняла, что проверку ключевых слов рекомендовано делать...
Вот именно, это просто рекомендация. Всё SEO это чистой воды рекомендация. Не обязательная, но желательная :D

Marina Ladatko
Marina Ladatko комментирует...

СПасибо большое за детальное разъяснение... согласна со всеми пунктами, кроме первого... Многие блогеры работают без индексации Яндекса (для себя, в своё удовольствие) и имеют просмотры от 200 уников в сутки. Так, что смысл всегда есть))) Ещё раз спасибо.