Самостоятельное продвижение сайта — Плотина Бобра

Бобров по праву можно назвать настоящими трудоголиками-перфекционистами. В среднем за год один бобёр подтачивает более 200 деревьев. Но и когда будет уложена последняя веточка, стройка не заканчивается. Бобры ещё долго занимаются мелким ремонтом, доводя всё до совершенства. Поэтому свой способ самостоятельного продвижения сайтов в поисковых системах я решил называть «Плотина Бобра». Надеюсь, моя простая и пошаговая инструкция будет Вам полезна.

Плотина Бобра

Шаг 1: цели продвижения

Для начала давайте определимся с тем, что мы хотим получить. Вот три простые и понятные цели, которые вы можете использовать в качестве такого ориентира:

  • Трафик – контент под поисковые системы.
  • Лайки – контент для пользователей.
  • Самореализация – контент для себя.

Примечание: несмотря на то, что мы можем совмещать одни цели с другими, проще остановиться на чём-то одном.

Шаг 2: выбор темы статьи

Тема контента зачастую зависит от поставленной цели. Здесь я начну с конца.

Тема контента для самореализации

Говоря о «самореализации» я подразумеваю отсутствие каких-то ограничений. Например, необходимость думать об оптимизации контента, интересах аудитории и т.д. Таким образом, здесь мы имеем самый широкий выбор тем, которые могут пресекаться и с другими целями.

Проблема в том, что такой контент Вы пишите в большей степени для себя. Следовательно, здесь сложно рассчитывать на ответную реакцию, которая могла бы послужить стимулом к дальнейшей деятельности.

Темы контента для лайков.

Лайк (от англ. like – нравится) – это механизм оценки контента его читателями в социальных сетях. Тем не менее, кнопка «Like» может быть размещена и на сайте, что позволяет пользователю не только оценить его контент, но и поделиться (англ. shared) ссылкой с друзьями в социальной сети.

В случае с лайками Вам стоит обратить внимание на трендовые темы и вирусный контент, т.е. контент, который будет интересен аудитории сайта. Проблема в том, что создание такого вида контента является не самым простым делом и требует определённой сноровки.

Здесь я рекомендую использовать такой сервис аналитики как Quick Sprout, чей отчёт «Social Media Analytics», с отображением списка наиболее популярных публикаций «Page Level Results», даст хорошую подсказку в выборе нужного направления.

Quick Sprout

Для этого я обычно использую тематические англоязычные ресурсы, что позволяет не только найти вирусный, но и, сделав его перевод на русский, уникальный контент.

Другие полезные и интересные сервисы в этом направлении Вы можете найти в моей статье: «Самое интересное в сети Интернет».

Темы контента для трафика

Трафик (англ. traffic) – это переходы пользователей на Ваш сайт. Источниками трафика могут быть самые разные ресурсы, но основными из них являются поисковые системы.

В случае с трафиком Вам стоит обратить внимание на низкочастотные (НЧ) поисковые запросы, т.к. продвигаться по ним гораздо проще и реальней. Проблема в том, что найти такие поисковые запросы гораздо сложнее. Поэтому здесь проще подсмотреть их у конкурентов.

Для этого я рекомендую использовать тот же анализ сайта на PR-CY.ru. В частности нас интересует отчёт «Видимость в поисковиках».

Видимость в поисковиках

Шаг 3: подбор и анализ ключевых слов.

Главной поисковой системой в Рунете является Яндекс, поэтому я рекомендую использовать именно его инструменты для подбора и анализа ключевых слов. В первую очередь это wordstat.yandex.ru, где Вы можете узнать ориентировочное количество показов в месяц для ключевиков и найти варианты поисковых запросов.

статистика ключевых слов, подбор ключевых слов, вордстат яндекс
Подбор ключевых слов средствами wordstat Яндекс

Далее стоит обратить внимание на поисковые подсказки для подбора низкочастотных (НЧ) запросов и определения уровня конкуренции.

поиск низкочастотных ключевых слов, подбор ключевиков, уровень конкуренции яндекс
Подбор НЧ запросов и анализ уровня конкуренции в Яндекс

Обычно я подбираю сразу несколько наборов ключевых слов, выстраивая, таким образом, структуру контента, которая будет состоять из соответствующих вопросов и ответов.

Шаг 4: написание контента.

В идеале контент должен содержать ответ на конкретный вопрос, т.е. одна проблема = одно решение. В том случае, если статья получается очень большой, лучше разбить её на серию статей. Ну, а для новичков будет не лишним обратить внимание на такую вот шпоргалку по внутренней оптимизации:

внутренняя оптимизация, шпаргалка SEO
SEO-шпаргалка для новичков по внутренней оптимизации сайта

Цифры конечно условные, но зато дают хоть какой-то технический ориентир, без необходимости вдаваться в подробности.

Если интересно, я также рекомендую ознакомиться с моим мануал «Кот Ниндзя», который рассказывает как обновлять имеющийся и создавать вспомогательный контент.

Шаг 5: публикация контента.

Думаю, Вы и сами способны проанализировать посещаемость своего сайта и определить оптимальное время публикации контента. Тем не менее, дам два основных совета по данному вопросу:

  1. Старайтесь придерживаться постоянного ритма публикации нового контента. Не делайте больших перерывов. Публикуйте регулярно.
  2. Наиболее оптимальный вариант – публикация в начале и середине рабочих дней, т.е. перед пиками активности и с учётом дальнейшего её угасания. Лично я стараюсь публиковать свои статьи в 9:00 во вторник и четверг.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/l4qLp2