Блокировка рекламы в Google Chrome ✰ AdBlock, Adblock Plus, Adguard

Блокировка рекламы в интернете — потребность для борьбы с произволом сомнительных сайтов. Если вас заинтересовала эта тема, значит дело не в рекламе, а в тех сайтах, что вы посещаете. Потому что сама реклама не представляет собой угрозы или проблемы для восприятия. Наоборот, она часто даёт «тот самый ответ» или является частью дизайна. Поэтому давайте разбираться с проблемой.

Как посещать сомнительные сайты?

На самом деле, всё зависит от того, как часто мы посещаем сомнительные сайты. Статистика показывает — в основном мы сидим в соцсети, читаем новостную ленту и другие вполне нормальные сайты, где нет агрессивной рекламы.

Другое дело, когда речь идёт о посещении развлекательного, игрового или сайта для взрослых. Здесь целесообразно установить одно из проверенных браузерных расширений для блокировки рекламы:

  • AdBlock — оптимальный вариант для браузера Google Chrome, т. к. он изначально создавался именно под этот браузер. Официальный сайт AdBlock: getadblock.com
  • Adblock Plus — изначально создавался для Mozilla Firefox, но был столь хорош, что распространился и на другие браузеры. Официальный сайт AdBlock Plus: adblockplus.org
  • Adguard — новичок на рынке блокировщиков рекламы с акцентом на монетизацию через предложение платной версии. Впрочем, и бесплатной тоже достаточно для решения основной задачи. Официальный сайт: adguard.com

Примечание: во многих браузерах на движке Chromium уже есть файл adblock.ini, который позволяет прописать нужные правила фильтрации и не устанавливать никаких расширений.

Но так ли хороши эти помощники, как может показаться на первый взгляд? Да, они действительно блокируют рекламу, сомнительные скрипты и прочее, но они неспособны полностью исключить человеческого фактора. Мой совет — обратите внимание на 5 простых правил безопасной работы в сети Интернет.

Как проверить URL ссылки на безопасность?

Проблему небезопасных ссылок решает бесплатный онлайн-сервис «Следуй за белым кроликом!» В отличие от других, он непросто проверяет указанный URL, но и следует по нему до конечной точки переадресации ссылки. Так что это весьма актуально для «коротких ссылок», сгенерированные через: bit.ly, goo.gl и прочее.

Следуй за белым кроликом

Проверка сайта на фишинг, малваре и адалт — производится по базам данных сервисов безопасности Google и Яндекс. Вы получаете только результат, который позволит принять правильное решение.

Нагрузка блокировщиков рекламы: AdBlock, Adblock Plus Adgruard

Давайте рассмотрим более практичную причину не использовать расширения или программы для блокировки рекламы, а именно — создаваемую ими нагрузку на компьютер.

Дело в том, что все эти решения, как и любые другие запущенные программы, постоянно «висят» в памяти компьютера. Они не столь велики, но тоже создают нагрузку.

При посещении страницы сайта, расширение (программа) обращается к базе данных с правилами фильтрации рекламы, блокирует рекламу и, только потом, передаёт результат браузеру, что и создаёт «задержку» в его работе.

Но это ещё пол беды! Блокировщики рекламы потребляют память и других ресурсы компьютера. В качестве демонстрации этой проблемы, приведу данные «менеджера задач» для трёх популярных расширений блокировки рекламы в браузере Google Chrome:

ПараметрAdBlockAdblock PlusAdguard
Память141 372К88 364К44 368К
Память JavaScript111 933КБ70 596КБ20 132КБ
Кэш изображений16,4КБ336КБ108КБ
Кэш скрипта031,2Кб0
Кэш CSS018,7Кб0

Примечание: данные полученны при равных условиях — открыта 1 вкладка браузера.

Каждое решение имеет свои плюсы и минусы:

  • AdBlock — быстр, но много потребляет памяти.
  • Adblock Plus — умерен, но активно использует кэш браузера.
  • Adguard — выглядит наиболее вменяемо, но это бесплатная версия с урезанными возможностями.

Примечание: каждая открытая вкладка потребляет дополнительные ресурсы компьютера. И это «потребление» растёт в геометрической прогрессии, вплоть до «падения» (прекращения работы) браузера.

Стоит признать, блокировшик рекламы экономит трафик и ускоряет загрузку страницы сайта. Но это только видимая часть. Как с этим на самом деле — вы теперь знаете.

Мой личный опыт блокировки нежелательной рекламы

В вопросе с блокировкой нежелательной рекламы использую практичный подход. У меня установлено и используется сразу 2 браузера:

  • Google Chrome — назначен браузером по умолчанию, без каких-то расширений и прочих излишеств. Его я использую для работы и сёрфинга по нормальным сайтам.
  • Mozilla Firefox — вспомогательный браузер с установленным расширением Adblock Plus и некоторыми другими инструментами защиты. Его я использую для посещения сомнительных сайтов.

Примечание: в Firefox есть одна очень полезная функция — «Перейти в вид для чтения». Она становится активной на контентных страницах и позволяет читать их без каких-либо примесей, в «чистом» виде.

Функция Перейти в вид для чтения в Mozilla FirefoxФункция «Перейти в вид для чтения» в Mozilla Firefox

Примечание: единственное, что я не считаю излишество — антивирус. Пусть бесплатный и простой, но он должно быть. Лично я предпочтению avast! freeлучший из бесплатных антивирусов, он мало потребляет ресурсов и защищает от большинства неприятных моментов.

Короткая ссылка: http://goo.gl/a1RJ4X