Отзыв: qComment - биржа комментариев и социального продвижения

Я много слышал о биржах комментариев и сам не раз рассуждал на эту тему, а теперь решил опробовать один из наиболее популярных таких сервисов на практике. Речь идёт о бирже комментариев и социального продвижения qComment. Не спешите делать какие-то выводы, тема действительно интересная, подробнее о ней далее.

Отзыв: qComment - биржа комментариев и социального продвижения

Зачем всё это надо?

Я бы сказал, что воспользоваться услугами qComment можно хотя бы для получения опыта. Тем более, что это реально не дорого, а благодаря моей статье Вы сможете всё сделать максимально оптимально. Ну а если говорить о самих комментариях, то здесь всё ещё проще. С одной стороны, статьи в которых уже присутствую комментарии приятней комментировать. С другой стороны, наличие комментариев в статье придаёт ей траста в «глазах» поисковых систем. В общем, речь идёт об одном из способов накрутки поведенческих факторов и это очень интересная тема.

Тема с поведенческими факторами, на фоне новшеств поисковых систем, очень актуальна. Это гораздо более безопасный способ накрутки, чем те же покупные ссылки. Бан, который можно получить за накрутку поведенческих, конечно бьёт по трасту, но снимается со временем в автоматическом режиме. Я уже как-то рассказывал о способе накрутки поведенческих факторов в поисковых системах и давал советы по оптимизации сайта для их улучшения. Теперь дело дошло и до комментариев.

Задачи эксперимента

И так, определимся с задачами эксперимента. Для проведения такового, я выбрал свою статью: Блокировка рекламы в Google Chrome или AdBlock – к которой сложно получить, сколь ни будь адекватные, комментарии. Вся фишка в том, что оставить комментарий на моём блоге могут только авторизованные на Blogger (имеющие Google аккаунт пользователь) пользователи. Это имеет немаловажное значение, и в дальнейшем Вы узнаете почему. На эксперимент я решил выделить минимальный бюджет и получить минимальный результат, о котором будет сказано ниже в виде пошаговой инструкции для рекламодателей.

Шаг 1: пополнение счёта. Переходим в раздел «Финансы». В секции «Пополнение счета» вводим нужную сумму (но не меньше 10 рублей), выбираем способ оплаты (WebMoney, Qiwi Кошелек, Яндекс.Деньги + Visa или MasterCard, W1 – Единый кошелек, Робокасса или Интеркасса) и кликаем кнопку «Пополнить». Я пополнил по минимуму и через WebMoney. Всё стандартно, описывать не буду, зачислилось 10 рублей.

пополнение счёта в qcomment

На самом деле, это дело лучше начать с изучения тарифов (подробней о них будет сказано на следующем шаге), чтобы пополнить счет на оптимальную сумму. Например, выбранный мной тариф «Микро» стоит 2,75 руб. за одну работу. С учётом минимальной ставки в 10 руб, можно было бы пополнить счёт сразу на 11 руб. и получить 4 выполненные работы, без остатка на счёте.

Шаг 2: создание проекта. Далее возвращаемся на страницу «Ваши проекты», для чего нужно кликнуть ссылку «Заказчику», где кликаем кнопку «Новый проект». Для начала нам нужно выбрать тип проекта:

  • Комментарии, отзывы и наполнение форумов.
  • Репосты, лайки и ретвиты.
  • Подписчики, фолловеры.

Для своей задачи я выбрал первое. Далее нам нужно создать задание. Главное здесь указать название (оно будет видно для авторов), выбрать тариф (минимальный из них это «Микро» за 2,75 руб. = от 75 символов) и тематику (есть «Блог», но не для моего случая, об этом позже), а также написать само задание. Вот стандартные рекомендации по последнему пункту:

Опишите задание для автора. В каком настроении комментарии, какие темы охватывать, что запрещено обсуждать и т.д. Готовые комментарии сюда не пишите, их сможете загрузить после создания проекта. Если необходимо, то указывайте список соц.сетей и требований к аккаунту.

Вот мой вариант заполнения такой формы:

создание задания на qcomment

Остальные настройки на ваше усмотрение. Я лишь на вкладке «Дополнительно» установил типы работ: «отзывы» и «положительные». Кликаем кнопку «Создать проект».

Примечание: с учётом того, что оставить комментарий в моём блоге могут только авторизированные пользователи, тариф «Микро», как оказалось, не катит. Он рассчитан на тот случай, когда создание и авторизация не нужна, т.е. указал Имя и E-mail, написал комментарий и всё.

Я об этом не знал и запустил проект по заниженной цене, но как показала практика – желающие выполнить его нашлись. Однако, в дальнейшем, мой проект был приостановлен, и я получил предупреждение от службы поддержки, что занижение цен за работу может привести к блокировке аккаунта. Впрочем, работа была выполнена, мой финт ушами хоть и заметили, но поздно. Если хотите, берите на заметку.

Ну а если Вы хотите делать всё по правилам, то лично мне посоветовали тариф «Социальные сети», это уже 11 руб., если говорить о «Микро». Потом мне предложили тариф «LiveInternet|LiveJournal», это уже 6 руб., тоже «Микро», но меня и это не устроило. Я заметил, что у них имеется тариф «Наполнение форума», а это уже 3 руб., да-да «Микро». Где логика? На каждом форуме нужно регистрироваться отдельно, на блогплатформах один раз и на все блоги/журналы. В общем, лично я так и не смог понять сути такой ценовой политики, вот ответ службы поддержки qComment:

Для форумов ситуация следующая, автор регистрирует аккаунт и с ним наполняет форум. То-есть, одна регистрация и автор выполняет неограниченное количество работ или максимум, установленный заказчиком.

Для тарифов "Социальные сети" авторам необходимо иметь живой аккаунт и чаще всего, заказчикам необходим 1 комментарий с 1 аккаунта.

Вы можете разрешить оставлять комментарий с помощью имя/почта и использовать стандартный тариф.

В случаях, когда на сайте установлена регистрация, то заказчики имеют 2 проекта. Один с регистрацией и второй уже без регистрации, но доступ к проекту имеют только те исполнители, которые выполнили первый проект с регистрацией.

Шаг 3. оплата проекта. Теперь нужно перекинуть деньги с кошелька в проект. Для этого кликаем кнопку «Оплатить» в созданном проекте. Стоимость одной работы 2.75 руб. Моих финансов хватило на 3 работы (их количество мы и вводим), что обошлось мне в 8.25 руб. Проект будет запущен автоматически.

Шаг 4: обработка заявок. Результаты выполнения работ Вы сможете наблюдать на странице заказчика это серенькая кнопка в колонке «Процесс». «Одобрить» работу можно в один клик. Чуть сложнее с «Отклонить», как я понял там можно отправить работу и на доработку, для чего было бы удобней иметь отдельную кнопку, но таковой нет. Примечательно, что если Вы не среагирует на выполненную работу в течении 72 часов (3х суток), сработает автопринятие.

обработка заявок выполненных работ на qcomment

Очевидно, что такое простое и незамысловатое задание как моё было выполнено буквально в течение часа. Качество работ Вы можете оценить по первым трём комментариям к ранее упомянутой статье на моём блоге. В целом я более-менее доволен.

Мой отзыв о qComment

Использовать qComment достаточно просто. Систему было бы неплохо доработать в плане юзабилити, но и так можно разобраться. Отмечу и то, что сервис достаточно многопрофильный, здесь тебе и комментарии, и репосты, и лайки, и фолловинг, и многое другое. С одной стороны это конечно хорошо, а с другой – широкий функционал является синонимом проблем с юзабилити. Лично я предпочитаю простые и узкоспециализированные сервисы, чего о qComment сказать будет проблематично.

Служба поддержки работает хорошо, отвечают оперативно. Цены на qComment  более-менее вменяемые, главное разобраться с тарифами, ведь полной определенности в них нет. Даже служба поддержки предложила то одно, то другое. Несколько сбивает логика ценовой политики, но и это можно списать на особенности спроса.

Буду ли я пользоваться qComment в дальнейшем? Скорей всего нет, чем да. С одной стороны меня жаба давит, не умею и не люблю платить, но люблю зарабатывать. С другой стороны, комментарии получились механическими, не дополняющими информацию и не стимулирующими дискуссию. Здесь люди не работают, а именно зарабатывают, тема палится на ура и это факт. Возможно, что более высокие тарифы и хорошо продуманная инструкция помогут в решении данной проблемы.

Есть и третья сторона медали, так сказать боковая, для меня лучше никаких комментариев, чем комментарии ради комментариев. Я ж перфекционист, а это такое дело, что просто жуть. На этом у меня всё. Надеюсь, статья получилась достаточно познавательной и интересной. Спасибо за внимание. Удачи.

>>> Зарегистрироваться на qComment <<<

Короткая ссылка: http://goo.gl/M55m6A