В помощь бизнесу: контекст, таргетинг, крауд

vocab flat icon png Всё больше новых словечек: контекст, таргетинг, крауд и др. — и всё меньше понимания: «о чём собственно речь?». Если коротко, то — это про рекламу товаров/услуг в сети Интернет. А с подробностями — придётся разобраться. Но не беспокойтесь — много времени это не отоерёт, зато даст возможность сориентируетесь на местности.

Советую почитать книгу «Жизнь внутри пузыря» И. Ашманова и серию очерков «Как мы покупали русский интернет» С. Васильева

Почему это всё так банально? Новые технологии быстро входят в нашу жизнь, но небыстро становятся понятными. Например, на заре становления Рунета никто не обращал внимания на интернет-рекламу. Да, котировки интернет-компаний росли, а окупаемости не было, сплошной убыток. Истории «Yahoo!» и «Рамблем» тому наглядное подтверждение. Они были первыми, а теперь плетутся в хвосте новичков.

Контекстная реклама наиболее понятна, но непроста. Сам термин «контекст», от англ. context, подразумевает связь рекламного объявления с содержанием страницы сайта, на которой оно отображается. Вот вам примеры отображения контекстной рекламы на страницах результатов поиска в Яндекс и Google по запросу «пластиковые окна»:

контекстная реклама поисковая выдача яндекс поискконтекстная реклама поисковая выдача google поиск
контекстная реклама в выдаче Яндекс и Google

Как ни странно, но именно та «простота» с которой работает контекстная реклама является причиной слива (потери) огромных бюджетов и разочарования в интернет-рекламе. Дело в том, что контекст без таргетирования — мёртв!

Таргетинговая реклама, от англ. target — цель, предназначена для того, чтобы сфокусировать рекламу на целевую аудиторию (ЦА). Дело в том, что те же Google AdWords или Яндекс Директ, ориентируются не столько по контексту, сколько по предпочтениям пользователей.

Например, если пользователь искал по запросу «пластиковые окна», то он вполне может получить на сайте о рыбной ловле предложение купить пластиковые окна.

Более того, если пользователь перешёл по рекламной ссылке, посетил сайт рекламодателя и чем-то там заинтересовался, но не совершил целевого действия (например, покупки), предложение этого рекламодателя вполне может «преследовать» пользователя на других сайтах, где отображаются блоки соответствующей рекламной сети.

Ещё дальше с этим пошли в соцсетях, где информации о пользователях и их предпочтениях, более чем достаточно. Здесь есть возможность учёта огромного количества параметров таргетирования. Начиная с возраста и пола, заканчивая предпочтениями и активностью.

реклама в социальной сети ВКонтакте
реклама в социальной сети ВКонтакте

Вот почему реклама в соцсетях выглядит так заманчиво. Но и здесь должно быть чёткое представление о том, кто является клиентом и какая аудитория Интернета подойдёт для конкретного рекламного предложения.

Советую почитать «Крауд-маркетинг ✰ Игорь Рудник» моё небольшое интервью с руководителем referr.ru

Крауд-маркетинг, от англ. crowd — толпа, направлен на тесную работу с аудиторией, предложениями решений её проблем, брендированием и т. д. По сути, крауд это партизанский (шпионский) маркетинг, когда под видом обычного общения продвигаются товары и услуги. В качестве рекламных площадок здесь выступают UGC-сайты, где контент генерируется пользователями. Начиная с форумов и блогов, заканчивая соцсетями и СМИ.

Проблема и преимущество крауда в том, что здесь не так много способов автоматизации процессов. Это значительно увеличивает расходы рекламных кампаний, но и оживляет их. Главное, понять разницу между ценой трафика и полученной конверсией. По сути, всё ведь сводится к тому, чтобы получить не посетителей, а покупателей; не просмотры, а продажи.

Крауд-маркетинг это в большей степени работа интернет-маркетологов с аудиторией, где цена ошибки — репутация, но кто не рискует тот не продаёт. Не стоит забывать и о взаимосвязи крауда с SEO. Хотя ставить эту тему во главу угла я бы не стал. Всё-таки речь немного о другом. Если уж проводить такие параллели, то главное здесь всё же — поведенческие факторы.

Коммерческое предложение:

referr.ru
Услуги крауд-маркетинга от referr.ru. Бесплатное составление анкоров и околоссылочного текста для seo-эффекта, 30 минутный консалтинг по линкбилдингу для клиентов. Цена ссылки от 183 рублей.

Подведём итоги. Основная задача рекламы — продвигать товары и услуги. Для этого сейчас есть много способом. Интернет лишь один из вариантов. Наиболее предпочтительный, с позиции новизны и трендовых (актуальных) течений. Здесь появились новые термины, но суть осталась та же. Главное понять, какой из вариантов наиболее оптимален для вашего бизнеса, ведь у аудитории интернета своя специфика.

seoonly.ru
seoonly.ru комментирует...

У меня до сих пор старая версия ВК((

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2seoonly так там же надо запрос в начале сделать... и потом уже дадут потестить.