Где взять ссылки и зачем их удалять?

Пока одни думают, как удалить  ссылки, другие продолжают искать, где их можно получить, и желательно бесплатно. В данной статье я хочу помочь вам разобраться с круговоротом ссылочного ранжирования, чтобы вам не остаться у разбитого корыта. Ведь у всего есть свои причины и последствия.

где взять ссылки

Где взять ссылку?

Несмотря на то, что влияние ссылок было сильно разбавлено другими факторами ранжирования, они всё ещё остаются важной составляющей продвижения сайтов в поисковых системах. Сказанного вполне достаточно, чтобы задуматься и сделать первый вывод.

Вывод №1: ссылки являются лишь одним из факторов ранжирования, в то время как поисковые системы рассматривают динамику продвижение сайта в целом.

Обращаю ваше внимание на то, что вопрос «где взять ссылки?» зачастую звучит иначе «где купить ссылки?». Для наглядности я хочу привести Вам более реальную статистику из вордстата по этим запросом, для чего достаточно взять их в кавычки.

статистика поисковых запросов

Как вы видите спрос на эти темы не столь уж и велик. Обычно ими интересуются новички, которым свойственно пытаться обмануть поисковики и допускать критические ошибки. А ведь вывод напрашивается сам собой.

Вывод №2: ссылки служат сигналом для поисковых систем, который можно превратить и в игнорируемый шум.

Исходя из сказанного, важно правильно сопоставлять свои возможности и потребности. Лучше всего сразу отодвинуть понятия цены и качества ссылок на второй план, акцентируя своё внимание на их кликабельности.

Критерии кликабельной ссылки

Такое понятие как кликабельность ссылки сразу расставляет всё на свои места, чётко обрисовывая нужные критерии:

  • Качество донора – начиная с посещаемости и заканчивая дизайном.
  • Аудитория донора – не как дополнительного, а основного источника трафика.
  • Видимость ссылки – начиная с актуальности, заканчивая призывом в анкоре ссылки и окружающем её тексте.
  • Вирусный контент – как способе распространения и создания чёткого сигнала для поисковых систем.

Создаётся впечатление, что всё это слишком сложно, но достаточно просто помнить о кликабельности и вопрос «где взять ссылки?» получит правильное направление.

Ссылки для людей (СДЛ)

Теперь, когда мы определились с критериями, можно перейти и к основной сути вопроса. Вопроса, который сформировался в простой и понятный вывод.

Вывод №3: акцентируя внимание на кликабельности ссылки у вас больше шансов избежать ошибки и получить требуемый результат.

Другими словами, не важно будете ли вы покупать ссылки в агрегаторах или заказывать комментарии на блогах, анонсировать их в социальных сетях или заниматься банальными обменом. Всё это вполне допустимо в рамках правильно поставленной цели.

Вывод №4: ссылка – это элемент навигации, предназначенный не столько для поисковых систем и/или продвижения сайта, сколько для удобства и потребностей людей.

Поэтому говоря СДЛ я рекомендую понимать под этой аббревиатурой не только «Сайт Для Людей», но и «Ссылка Для Людей».

Как удалить ссылки?

На самом деле получить ссылку гораздо проще, чем её удалить. Ссылка ссылке рознь. Если ссылка создаёт шум, а не сигнал, она становится вашим злейшим врагом. Ситуация может перейти из стадии плохого ранжирования в полноценный бан сайта.

Если ссылку с оплатой за время размещения легко убрать, прекратив оплату услуги, то с вечными ссылками, комментариями и т.д. всё гораздо сложнее. Основная ошибка состоит здесь именно в том, что люди пытаются удалить ссылку, а не сделать её кликабельной. Кликабельной естественным путём.

Вывод №5: бороться со ссылками, это как сражаться с ветряными мельницами.

Само существование сайта подразумевает его обрастание ссылками. В Интернете есть куча сервисов, которые автоматически генерируют псевдо-уникальный контент с прямыми ссылками на сайты. Для этого достаточно заглянуть в отчёт: Поисковый трафик > Ссылки на ваш сайт.

ссылки на ваш сайт

Сам я не ставлю перед собой вопрос: «где взять ссылки?» – меня интересует в первую очередь трафик, который я могу получить по этим ссылкам. Тем не менее, количество ссылающихся на меня сайтов уже составляет 185 штук, а самих ссылок уже несколько тысяч.

Вся фишка в том, что поисковым системам известна динамика развития сайтов доноров. Они не несут для моего сайта какой-то угрозы. Ведь их ссылки это естественный ход событий. Так даже многочисленные ссылки с социальных сетей не являются чем-то криминальным. Другое дело, когда мы имеем их безрезультатный, в плане того же трафика, бум.

Вывод №6: зная динамику развития сайтов доноров и акцепторов, поисковые системы делают вывод о естественном или искусственном происхождении ссылок и их влиянии на ранжирование.

Подводя итог сказанного можно отметить, что правильные цели, дают нужный результат. Вам не придётся задумываться о том, где взять ссылки или как их удалить. Лучше уделите внимание качеству контента и его пользе для людей. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Олеся Царёва
Олеся Царёва комментирует...

Вы проанонсировали статью "для новичком", я честно прочитала и ничего не поняла.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Олеся Царёва лестно было бы считать, что статья для гуру или хотя бы продвинутых пользователей ;-) Так или иначе, если что-то не понятно и у Вас есть вопросы, рекомендую задавать их в сообществе "ВСЁ о SEO". Какими бы ни были вопросы, совместными усилиями мы во всё разберёмся!

Игорь Черноморец
Игорь Черноморец комментирует...

Привет! Так значит ты намекаешь, что не надо искать никакие ссылки? Они сами по себе со временем придут?

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Игорь Черноморец Я намекаю на то, что ссылки это не единственный фактор ранжирования. SEO это комплексный подход. Чтобы проще было перейти от навязчивой идеи со ссылками, я предложил задуматься об их кликабельности. Думаю, это создаст естественную почву для развития темы в правильном русле. А в остальном всё просто - главное это тенденция продвижения сайта, которая и является основнойт машинного обучения в поисковых системах.

Сергей Назаров
Сергей Назаров комментирует...

Костя, а как ты смотришь на RSS-ретрансляции? Благодаря такой "лазейке" развит мощнейший копипаст. Даже если в RSS-ленте оставить только анонс, есть средства, позволяющие по URL-адресу выцарапать контент в автоматическом режиме.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Сергей Назаров В RSS-ретрансляции, как и других способах получения ссылок, не ничего плохого. Всё зависит от того, что представляет собой донор и зачем нужна ссылка.

В статье я привожу пример ряда доноров своего блога, в том числе и RSS-агрегаторов. Они не наносят какого-то ущерба для моего ресурса, но и не идут ему на пользу.

Почему? Да потому что поисковым системам известна динамика развития этих доноров. Поисковики знают, что это агрегаторы, каталоги и т.д. Следовательно, значимость таких ссылок фактически нивилируется.

Другое дело, когда мы преднамеренно пытаемся обмануть поисковую систему. Например, покупаем контекстную ссылку, по которой нет переходов, которая (как и сам контент донора) никому не нужна.

Зная динамику развития сайта такого донора, поисковик легко палит тот факт, что ссылка покупная и уже начинает применять санкции к обоим ресурсам.

Самым простым решением будет удалить ссылку, но гораздо больше эффекта можно достичь, сделав сайт донор и размещенную на нём ссылку полезными людям, т.е. СДЛ. Впрочем, это тема для отдельного разговора, а я просто сделал 6 простых и понятных выводов, главное прочитать статью целиком :D

Творогова Елена
Творогова Елена комментирует...

Константин, тоже ничего не поняла...)))можно попросить Вас пояснить фразу "безрезультатный, в плане того же трафика, бум в соц.сетях" что это значит?

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Творогова Елена Спасибо за вопрос! Давайте попробуем разобрать фразу: «…безрезультатный, в плане того же трафика, бум в соц.сетях» - более детально.

Очевидно, что источником (донором) ссылок может быть любой Интернет ресурс (сайт). Социальная сеть – это тоже сайт, и он тоже может быть источником ссылок.

В погоне за ссылками, мы часто анонсируем свои материалы в социальных сетях, не задумываясь о трафике, т.е. переходах по ссылке из социальной сети на сайт.

Ошибка заключается в том, что количество не всегда переходит в качество. Здесь я могу привести, как минимум, два сценария развития ситуации.

Сценарий №1: в один день мы публикуем в социальной сети кучу ссылок на свой сайт. Очевидно, что поисковые системы сразу отметят неестественность такого всплеска (бума) ссылок и начнут воспринимать его не как «сигнал», а как «шум».

Сценарий №2: мы находим тематические сообщества, постепенно публикуем в них ссылки на свой сайт. Это хорошее решение, но если по ссылкам нет переходов, поисковые системы поймут, что вы хотите их обмануть, и тоже проигнорируют ваши действия и/или применят санкции.

Другими словами. Нельзя допускать резкий скачок (бум) ссылок, если это не является нормой для вашего сайта. Нельзя допускать, чтобы ссылки были только для поисковиков, по ним должны кликать живые люди.

Подводя итог сказанному, стоит отметить, что пользователи социальных сетей не любят покидать приделы этой локации. Анонсировать материал в социальных сетях нужно ещё уметь. Многие сообщества – это сплошные линкопомойки, которые могут только навредить. Вот почему я рекомендую думать в первую очередь о кликабельности ссылок - это просто, это понятно, это подсознательно направит в нужное направление.

Творогова Елена
Творогова Елена комментирует...

Спасибо большое за разъяснения)))

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Творогова Елена Если будут ещё вопросы по теме – задавайте, не стесняйтесь, буду рад ответить. Если есть вопросы по другим темам, связанным с SEO, рекомендую сообщество «ВСЁ О SEO». Удачи!