E-mail маркетинг в группах Subscribe.ru — 10 советов

Мог ли я представить, что когда-то увлекусь e-mail маркетингом? Ассоциация со спамом и инфобизнесом просто не оставляла мне вариантов. Сейчас же пожимаю плечами и говорю: «как интересно получилось» :D

10 советов по e-mail маркетингу в группах на Subscribe.ru

Всё это потому, что Василий Прохоров (за что ему огромное спасибо) опубликовал свою заметку «Советы и наблюдения о группах на Subscribe.ru», а вы (за что уже вам огромное спасибо) подбросил дров в огонь «Продвижение сайтов в группах на Subscribe.ru» и… меня понесло.

Так что взглянем на e-mail маркетинг в группах информационного канала Subscriber.ru повнимательней. Разберём его фишки и секреты. О некоторых из них вы знаете, но не умеете пользоваться. А есть и те, о которых вы даже не догадываетесь. Почитайте и убедитесь сами.

Группы Subscribe.ru — это не просто информационный канал e-mail рассылок, это полноценная «групповая рассылка» с элементами социальной сети, что открывает неограниченные возможности для продвижения сайтов и взаимодействия с людьми.

Вам не нужно изучать e-mail маркетинг, создавать свою рассылку, набирать подписчиков, следить за ритмом публикаций и т. д. Вам нужно лишь определиться с темой, подыскать и вступить в подходящую группу, изучить её правила и можно приступать к созданию тем и анонсированию материалов.

Вопрос: Вы уже используете всю мощь e-mail маркетинга в группах Subscribe.ru?

Совет №1: играйте по правилам группы

Не важно, есть правила или нет, подходят они вам или нет… главное понимать, что группы Сабскрайб.ру – это инструмент e-mail маркетинга, которым нельзя злоупотреблять. Спам – недопустим и невыгоде! Он не даст вам совершенно никакого результата, только навредит. Правила – это не только возможно получить результат, это возможность получить быстрый и ощутимый результат.

Правила публикации анонсов в группе на Subscribe.ru
Правила публикации анонсов в группе на Subscribe.ru

Совет №2: анонсируйте статьи после их индексации

Помните, что Subscribe.ru это трастовый, хоть и несколько заспамленный, Интернет ресурс. Вполне возможно, что опубликованный на нём анонс (в поисковой выдаче) окажется выше, чем сама статья.

Если же поисковый робот, проиндексирует в начале статью на сайте, а уже потом анонс на Сабскрайбе, он будет знать кто является первоисточник и отдаст предпочтение именно ему.

Проверить, проиндексирована ли ваша страница или нет, очень просто:

Для проверки в Яндекс.Поиск используйте оператор «url:», например:

Проверка индексации страниц в Яндекс Поиск

Для проверки в Google поиск используйте оператор «info:», например:

Проверка индексации страниц в Google поиск

На самом деле проблема с первоисточником хоть и актуальна, но преувеличена. Современные поисковые системы вполне способны разобраться, что является первоисточником, что копипастом, а что анонсом. Просто на это может потребоваться время.

Примечание: В случае с анонсом в группах на Сабскрайб.ру, у нас есть ссылка на первоисточник. Так что поисковику не понадобится много времени для того, чтобы определиться, как и что ранжировать.

Совет №3: анонсируйте статьи за 1 день до e-mail рассылки

Наиболее интересными (лично для меня) являются вторник и четверг – это дни пикового трафика на многих информационных ресурсах. Проблема в том, что публикуемый в группе на Сабскрайб.ру анонс, попадает в e-mail рассылку и ленту группы — не сразу. Обычно требуется время на его модерацию и саму рассылку. Если группа живая, то стоит анонсировать статьи за 1 день до планируемого выхода e-mail рассылки.

Примечание: Обычно я делаю так – публикую статью во вторник или четверг на одной неделе, а анонсирую в понедельник или среду на другой неделе. Так я даю время на индексацию статьи и учитываю время, требуемое для модерации и рассылки.

Совет №4: налаживайте связи с администраторами и модераторами групп

Это очень полезно, когда у вас есть связь с администраторами и модераторами групп, в которых вы анонсируете (или планируете анонсировать) свои статьи. Это позволяет не только оперативно решать возникшие вопросы и проблемы, это даёт вам расположение реального человека, который «владеет» и «царствует».

Контактная информация на Subscribe.ru

Обычно я смотрю страницу автора на Subscribe.ru. Иногда там есть контакты, сайт или что-то ещё. По ним (зачастую) можно найти аккаунт человека в социальных сетях. Но не стоит спешить добавлять его в друзья! Лучше обратиться к нему с вопросом; узнайте, не против ли он дружить и. т. д. Это работает гораздо лучше!

Примечание: На странице автора можно найти список групп в которых он состоит. Это очень серьёзная подсказка от человека, который в теме.

Совет №5: загружайте привлекательную и заметную аватарку

Интересно, почему многие не использую эту «фишку»? В ленте группы, да и в самом письме e-mail рассылки отображается аватарка автора анонса. Всё это идёт потоком, и анонс просто теряется на общем фоне. Достаточно сделать рамочку для аватарки и вы получите реальный бонус, например:

Аватарка автора анонса в e-mail рассылке

Совет №6: заранее готовьте анонсы статей

Я уже убедился, что писать анонс лучше заранее. Он должен состоять из четырёх основных элементов:

  1. Картинка — не должна совпадать с картинками в статье, лучше создать отдельный баннер, размером 200 x 200 пикселей (просто, экономно и эффективно) с выравниванием по правому краю.

    Выравнивание картинки по правому краю

  2. Заголовок — не должен совпадать с название статьи, лучше использовать его для привлечения внимания подписчиков группы.
  3. Описание — не должно копировать вступление статьи, лучше использовать его для описания содержания и понимания того, зачем кликать по ссылке.
  4. Ссылка — должна открываться в новом окне и (чтобы не искать) размещаться в конце анонса (это из серии юзабилити — не заставляйте меня думать).

    Открыть ссылку в номов окне

Вот пример того, как должен выглядеть «хороший анонс» в моём понимании:

Пример анонса в группах на Subscribe.ru

Совет №7: добавляйте отступы для картинок с выравниванием

Если вы используете выравнивание картинки, советую добавить отступы по краям её соприкосновения с текстом, чтобы не получилась «каша». Сделать это средствами визуального редактирования не получится. Придётся перейти в режим «Изменить HTML код» (см. кнопку «HTML» на панели редактора).

Добавление отступов картинке от текста

В открывшемся окне найдите тег IMG картинки и в атрибут style допишите: margin: 0 0 15px 15px; — это вариант для выравнивания картинки по правому краю (создаёт отступы в 15 пикселей слева и внизу картинки).

Примечание: Советую скопировать полученный HTML-код и использовать его для дублирования анонса в других группах. Сэкономите массу времени и сил.

Совет №8: не делайте маленьких или больших анонсов

Анонс должен быть анонсом. Главная задача содержания анонса — дать краткое описание статьи и понимание того, зачем кликать по ссылке. Слишком маленький анонс – не информативно, слишком большой – подписчик не дойдёт до ссылки. Неплохо помогают списки тем статьи (особенно если она большая).

Совет №9: уделите повышенное внимание первому предложению в содержании анонса («секрет» с точкой)

Интересно, почему многие не учитывают эту «фишку»? Первый же знак точки (.) в описании является разделителем между тем, что будет отображать в ленте/письмах и тем, что только на отдельной странице темы (анонса).

Здесь есть один простой «трюк» — вместо знака точки, использовать другие знаки препинания. Начните анонс с вопроса. Используйте текстовые смайлики, тире, точку с запятой и т. д. А главное — пишите о главном в первом же предложении :D

Совет №10: ставьте ссылку в конец анонса и выделяйте её жирным шрифтом

Ссылка в середине анонса — это плохо. Она не заметна, а значит её кликкабельность будет не велика. Размещайте ссылку в конце анонса — это привычно и хорошо работает.

Для повышения кликкабельности, советую выделите ссылку жирным шрифтом. Добавьте перед ней призыв (например: «Читаем:»), а после неё — небольшое дополнение и стрелочку, например:

Читать: Яндекс.Нумератор – нумерация выдачи Яндекс »

Конечно, у меня есть и другие наработки, но делиться ими пока не стану (ещё проверяю), да и того, что сказано — более чем достаточно, чтобы получить очень серьёзный результат. Как всегда, жду ваших комментарий; за лайки и репосты — отдельное спасибо. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/cpYPN0

Сама Доброта
Сама Доброта комментирует...

Здорово, Костя. Спасибо, дельные советы! Без вопросов!

kiovo
kiovo комментирует...

Про «секрет» с точкой не догадывался. А картинке разве нельзя задать отступ при добавлении - Верт. Отступление, Гориз. отступление? Я так всегда делаю.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2kiovo Нет, это немного другое, там используются устаревшие атрибуты hspace и vspace, но они добавляют отступы сразу с обеих сторон по горизонтали и вертикали соответственно. Я же предложил вариант, который добавляет отступ только слева и снизу, что оптимально для размещения картинки в начале стать с выравниванием по правому краю контента.

Сайхан Сосланбеков
Сайхан Сосланбеков комментирует...

Хмм, а это хорошая идея, познакомиться и подружиться с Админами и Модераторами групп, в которых я делаю публикацию.

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Сайхан Сосланбеков Уж точно будет не лишним, но как показала практика, эти люди часто очень зажатые, не идут на контакт, так что если что в начале спроси, а потом добавляй.

Сама Доброта
Сама Доброта комментирует...

Костя, я сейчас учла твои советы и сделала анонс. Вроде бы и раньше так делала, но всё же закрепила практику. Мне вот с точкой немного не понятно, не дошло). И ещё вопрос: как делать рассылку, это, наверное когда уже контент внятный, набитый и проиндексированный? Будет время, загляни плиз, правильно или нет http://subscribe.ru/group/hobbi/9284611/

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Сама Доброта, крепись и читай:

«Секрет» с точкой
Наверное, ты знаешь о такой штуке как «Вставить ссылку Дальше» (<--more-->) в редакторе сообщений на Blogger? Так вот таким же «разделителем» на Сабскрайб.ру служит первая точка в тексте. Т. е. в архиве (ленте) группы и письмах рассылки выводится текст до первой точки.

Как делать рассылку?
Как я и отметил во совете №2, проблема с первоисточником здесь не возникает. Ты ведь указываешь в анонсе ссылку на первоисточник. Да и анонс - это не сама статья. Просто, чтобы поисковые робот всё понял сразу и не пришлось жать, я использую схему, которую упомянул в примечании к совету №3.

Разберём твой анонс с учётом моих советов

[img]//lh6.googleusercontent.com/-D_0Ui2DaZVo/Vdx8YeSX18I/AAAAAAAAF2Q/m8DHmyLd-U8/w807-h571-no/anonce-example.png[/img]

1. Аватарка - вполне заметна, но «радуга» сливается с фотографией. Советую использовать рамку (см. совет №5).

2. Заголовок - он не повторяет название статьи, имеет «хвост»; но цепляет плохо.

Вообще «заголовки» это очень сложная тема! По ней есть куча статей, которые на 99,9% состоят из воды и мало чего стоят на практике. Здесь нужен опыт! Убедился в этом на примере комментария (http://bit.ly/1JVkx2m), данный мне Лилией Вежеватовой к статье «Как обзавестись друзьями на Facebook и не упустить ничего важного?». Вообще, её комментарии - это очень ценный микро-мастер-класс по копирайтингу – читай их обязательно!

3. Текст анонса - слишком маленький; содержание статьи - описано неплохо, а вот причина, по которой стоит кликать ссылку – не очень (см. советы №6 и №8)

4. Картинка - слишком большая и «не цепляет». Проблема Сабскрайба в том, что он не делает ресайза картинок, а просто указывает меньшие размеры в HTML-коде, что создаёт проблему с нагрузками (см. советы №6 и №7)

5. Разделитель - о нём я уже сказал, в твоём анонсе, в качестве описания, будет использовать только первое предложение: «Искусство витража имеет своё магическое воздействие» - остальное можно будет увидеть лишь на странице темы (см. совет №9)

6. Ссылка - вообще не заметна. Спасает лишь то, что она добавлена в конце текста (это привычный людям формат). Лучше делать ссылку на отдельной строке и выделять её жирным (см. совет №10)

Александр Гаврин
Александр Гаврин комментирует...

Константин, спасибо за такой ценный материал! Отличные советы, пошел разбираться и делать!

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Александр Гаврин Главное потом не забудь поделиться своими результатами. Уверен, они будут и будут хорошими, а именно это и вдохновляет писать подобные статьи. Мне очень важен результат тех для кого я пишу ;D

Skill
Skill комментирует...

Очень плохая рекомендация про "секрет с точкой". Во-первых - это вовсе не секрет, во вторых - знак вопроса, ровно как и точка, является разделителем пассажей. Собственно, на основании каких исследований вы даете такие советы?

Константин Кирилюк
Константин Кирилюк комментирует...

2Skill Признаю, моя грамотность желает лучшего. Так что вам бесполезно проявлять свои лингвистические знания о связанных отрывках текста. Сабскрайб так устроен, и я это проверил, что в качестве описания к заметке в ленте и письмах он использует фрагмент текста до первой точки, не вопроса, а именно точки. Примером может служить картинка к совету №5.

Пы.Сы. ещё один такой выпад в мою сторону и ваши комментарии будут идти в спам. Хотите общаться, давайте общаться, а обсирать себя, тем более на своём блоге, я не дам. Такие дела.

Дмитрий
Дмитрий комментирует...

Спасибо, даете грамотные советы. Есть и новые рекомендации, которые обязательно надо испробовать.
Пы.Сы. Skill немного агрессивен, но и Вы умейте принимать удар, не все же комплименты слушать.